sotrud.ru 1










Всем – кому не безразлична судьба родной земли.

Всем – кто не равнодушен и готов помочь в охране природы.

Всем – у кого есть желание глубже изучить историю района, края.

Всем – кого интересует народное творчество, народные традиции.








к ученикам

МОУ СОШ № 7


села Сосновка,

Усольского района,

Иркутской области.


Ребята! Если вы хотите стать настоящими гражданами нашего Отечества, улучшать жизнь, окружающую нас, если вы хотите думать и действовать, опираясь только на правду, сделать свою школьную жизнь яркой, полезной людям, если вы хотите нести добро и красоту. Если вы хотите сохранить и стать достойными продолжателями истории Большой и Малой Родины, твоей семьи, если ты настоящий патриот своего Отечества, включайтесь в работу по программе


«Я – Родина – мир»

Основная цель:

Развитие и самовыражение личности на основе гуманизма, общечеловеческих ценностей.


Задачи:


  • Патриотическое воспитание учеников;

  • Воспитание нравственной и экологической культуры;

  • Приобщение к истории родного края;

  • Обеспечить каждому ребёнку возможность проявить свои творческие способности.


Программа предлагает

5 ориентиров.

Вы решите, какое выбрать дело для себя – творческое, интересное и полезное.


Такое дело, что способно занять ум, сердце, душу,

наполнить твоё свободное время неожиданными открытиями.


Ориентир 1. «Я сам»

Знаешь ли ты самого себя: какой ты человек? (Добрый, умный, сильный, честный). Каким тебя видят друзья, родные, учителя? Каковы твои идеалы, что тобой движет, к чему ты стремишься? Какие способности, таланты у тебя есть? Обо всех ли из них ты знаешь? Стремись познать самого себя. Это интересный и трудный путь самосовершенствования, самообразования, самовоспитания, и по нему можно идти всю жизнь. Это сознательная работа над своей волей, характером, выработкой положительных привычек, над приобретением умений и знаний во всех областях культурной жизни человека: умственной, физической, духовной, трудовой, общественной, в общении с другими людьми, наедине с собой…


Ориентир 2. «Я и мы»

Ты – частица нашей Детской Организации «Родник». И наша сила в единстве. Что один не сделает – сделаем вместе. Действуя вместе с товарищами, ты станешь сильнее и защищённее, добрее и честнее, активнее и ответственнее.

Многосторонняя забота друг о друге, об окружающих людях, о далёких друзьях, поиск лучших средств этой заботы,

Всё более чёткая организация своей жизни, разнообразных дел на пользу и радость людям – вот что может сплотить тебя, твоих сверстников и взрослых, объединить в коллектив.


Ориентир 3. «Я – людям»

Ты живёшь в мире не один. Тебя окружают люди. Многие из них нуждаются в твоей помощи и участии. Если ты хочешь быть полезным не только себе, но и другим, нести людям бескорыстно тепло и радость, значит – это твой ориентир.


Ориентир 4. «Я – частица природы»

Человек и природа – единое целое. Если природа «начинает болеть», то неизбежно заболевает человек. Долгое время человечество не осознавало этого. Сегодня природа в опасности, она требует защиты. Если тебе не безразлично, что станет с нашей Землёй, с нынешними и будущими поколениями – защити её. Учись познавать и любить, бережно относиться ко всему, что находиться вокруг тебя, и к себе самому, своему здоровью.


Если ты хочешь сберечь себя на этой Земле и Землю для себя – выбери этот ориентир.


Ориентир 5. «Я– член Детской Организации»

Организация имеет свою историю, свои традиции, добрые начинания.

Узнай о них и продолжи.


Методы и методические приёмы:


  • Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде.

  • Развитие творческого мышления.

  • Вовлечение учеников в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.


Формирование экологической культуры школьников осуществляется по следующим направлениям:

  • Эколого-просветительская деятельность.

  • Творческая работа детей.

  • Организация работы по формированию здорового образа жизни.