sotrud.ru 1

Какая она – Америка?


В качестве продолжения изучения этой страны – случилась очередная поездка в Америку.

В прошлый раз мы объездили на рентованной машине все восточные штаты. В этот раз собрались целенаправленно в Yellow Stown – национальный парк на западе страны с гейзерами и всякими животными.

Так как лететь надо через Нью Йорк, а ближайший из известных городов – Лас Вегас, маршрут образовался следующий: Нью Йорк 5 дней, Лас Вегас 5-6 дней, национальный парк и обратно через Нью Йорк.

Началась эпопея с билетами как обычно. Сайты типа booking.com, ebooker.com и другие. Так как летний сезон прошел, ожидали, что будут дешевые билеты, не тут-то было. Самые дешевые оказались Аэрофлотовские за 1200 долеров на двоих до Нью Йорка и обратно. А потом еще из Нью Йорка в Лас Вегас и обратно – это еще 600-700 долеров. По российским меркам – не очень дорого, но мы как-то уже привыкли, что в Штатах все дешевле. Поэтом показались билеты на грани возможного.

Сразу же в Питере заказали и гостиницу в Лас Вегасе – Стратосферу. В позапрошлый раз она нам показалась очень удобной и бюджетной. В этот же раз стоимость ее составила цену самого простого обеда – 30 долларов в день (на неделе, на выходных, конечно дороже – долларов 80). Таких цен на гостиницы даже в штатах не припомню. За такие деньги там можно и жить даже  (По просьбам всяких окружающих трудящихся, я приведу в конце повествования краткую инструкцию человекам, которые захотят бюджетно съездить в Лас Вегас и Нью Йорк).

Вдруг вспомнили, что в Нью Йорке негде пока остановиться. Машину рентовать не хотели – в Манхеттене на машине делать нечего – негде ее оставлять – стоянки стоят от 50 долларов в сутки. Посему решили кататься на метро первую неделю, а значит нужна гостишка в самом городе. Самая дешевая оказалась по 120 долларов в сутки с налогами (сравните со Стратосферой по 30). Гостишка – JFK Inn.

Итак, билеты куплены, поехали в Пулково. Оттуда в Шереметьево. Очередной удар по совдепии – в билетах электронных написан терминал D, в реальности терминал отправления в Нью Йорк – терминал F. На стойке регистрации посетовали: «Хоть кто-то уже нажаловался на этих дебилов, которые направляют людей на неправильный терминал». Надо сказать, что расстояние между этими терминалами составляет 15 минут бегом или полчаса нормальным шагом. Так что если бы мы опаздывали, я бы кого-нибудь из Аэрофлота убил! У нас между рейсами было 4 часа, поэтому мы дошли спокойным шагом, посмеиваясь над очередными дебилами из Аэрофлота.


В дьютике взяли коньяка и виски. Коньяк открыли по чуть-чуть, и тут по радио объявляют, что с открытыми пузырями в самолет не пускают. Пришлось на двоих усосать поллитра коньяка на голодный желудок, поэтому как садился в самолет – помню, потом полдороги (5 часов) ничего не помню. Остальные 5 часов отмывался от пролитого томатного сока и смотрели кино. Аэрофлот закупил приличные аэробусы с отдельными теликами для каждого пассажира с выбором игр, кино и других удовольствий. Все пока бесплатно. Так что оставшиеся 5 часов лета прошли тоже весело.


Итак, 23 сентября. Аэропорт JFK, терминал 1.

На сайте гостиницы JFK Inn написано, что предоставляются бесплатный шатлы в/из аэропорт. Позвонили на терминале С, попросили шатл (см. инструкцию в конце). Ресепшен ответил – через 15 минут приедет черный автомобиль – ждите. Ждем. Мимо нас проехали по 5 раз уже все шатлы всех близлежащих гостиниц – нашего нет и нет. Звоню еще раз – те же самые слова про 15 минут и черную машину….

Ждем. Выходит дядька русский – водитель автобуса из другой гостиницы, говорит: «чего-то вы тут долго сидите, куда вам?». Говорим. Он говорит – давайте подвезу – типа по пути. В дороге оказалось, что он тоже из Питера, ужасно ностальгирует. Зовут его Дима. Спасибо Дима, за твою отзывчивость, а то мы уже выглядели на остановке шатлов какими-то бомжами. Уже в который раз опровергну досужие вымыслы товарисчей, которые говорят, что в америке все хапуги. Дима не только не взял денег, но даже вышел и вытащил багаж (все водилы шатлов так делают в расчете на типсы).

Выходим у гостиницы и офигеваем: такой отстой мы видели только в дешевых гостиницах по пути около хайвеев в негритянских кварталах, но уж не в Нью Йорке. Ладно, мы уже не такие богатые, как раньше – потерпим. К тому же номера стандартные, чистенькие, убирают очень хорошо, правда кварталы кругом какие-то негритянские, кругом стоянки автобусов, машин, маленькие домики нищих американцев, некоторые совершенно заброшенные и заваленные мусором по самую крышу. Но в том и есть наша цель – увидеть Америку не только на Wall Street, но и реальную. Чайна таун и Брайтон мы уже видели в прошлый раз (и они оставили очень неприятные воспоминания). Тут в общем-то тоже нищие кварталы, кругом мусор и хайвеи над головами.



24 сентября


Плотно позавтракав в отеле (завтраки включены) собрались на Манхеттен – не все же шариться по нищим кварталам. Так как не успели подготовиться – почитать где мы еще не были в прошлые годы – пошли наугад по Бродвею.

Обошли кучу магазинов, нашли мемориал 9/11 (сами понимаете – чему посвященный). Американцы – молодцы. И из трагедии делают деньги. Даже стройку новую и то рекламируют. Пофотографировали стройку из окон финансового центра, где располагаются офисы Мерил Линч (которая причастна к финансовому кризису). Посамой Мерил линч не скажешь, что кризис. Богатые офисы, богатые люди ходят. У них все хорошо – государство им сунуло сколько нужно денег.

Вечером дошли до Юнион Парка, но особенно некогда было там рассматривать публику – пошли дальше. Решили на завтра начать день с этого парка, т.к. в выходной там наверняка будет всякая тусня. На пересечении Бродвея и 5 авеню, случайно утопали по 5 авеню. Прошли кучу роскошных магазинов Роберто Кавалли, Шанель, Кельвин Кляйн и т.п. Ну внутрь не заходили – только пофоткали снаружи. Хотя, ранее посещая такие магазины убедились, что цены там вовсе не такие грабительские, как в них же, но в России. Сумочка, произведенная в единичном экземпляре в Прадо в Лас Вегасе стоила 750 долларов. Не могу себе предствить такое в России. Хотели зайти в Старбакс (там WiFi есть всегда) вспомнили, что у нас евровилка, а переходник оставили в номере. Зашел в какой-то магазин электроники, купил простой удлинитель за 3 бакса, попросил у продавщицы ножницы, разрезал его пополам, оголил провода и намотал их на вилку блока питания контупера. Зашли в Старбакс – начал тыкать вилку в розетку, что-то щелкнуло и я понял, что соединил не те провода (там же 3 провода, какой из них земля, а какой «0» непонятно  Решили больше не рисковать. Сделал переходник второй уже в гостишке. На завтра с утра решили опять начать со Старбакса – залезть в Инет – посмотреть, где еще в Нью Йорке не были. Как люди раньше без него жили?


Часов в 9 вечера поехали обратно на метро (ветка Е) до своего района – Queens.

На следующий день, решив проблему с переходником…..


25 сентября


встали в 7, чтобы нормально успеть позавтракать. Стандартное кофе, плюшки и бутеры с маслом.

На ресепшене попросили продать обещанный One day pass (билет на метро и автобус на целый день на неограниченное число поездок) за 10 баксов. На рисепшене их не оказалось. Попытались в автобусе купить, который должен привезти нас в метро расплатиться наличкой – водила ее не берет – нужна Метрокарта (их много всяких, в том числе и названная One day pass). Пошли искать, где можно купить такую карту. Кое-как нашли специальное место, в котором всякие переводы по миру проводятся. Там купили без проблем метрокарту на 1 день всего за 8,25 долеров. Теперь в автобус уже полезли легально. (Опять же советы и инструкции по общественному транспорту, смотрите в конце рассказа).

Часов в 11 были на Манхеттене. Напоминаю, что в планах было зайти в Старбакс и залезть в Инет наконец-то, чтобы сообщить всем родным, что живы и пошариться в поисках неизведанных мест в Нью Йорке. Доехали до Юнион парка, нашли там Старбакс и полезли в ИНет.

Через 2 часа искания выяснилось, что за 2 года поездок в НЙ побывали уже практически везде. Осталось только побывать снова везде, но уже без спешки. Ведь в этот раз мы без машины – не надо искать стоянку, потом бегать к машине каждый час или 2 – доплачивать за стоянку.

На Юнион сквере, как и ожидали, была куча разных самодеятельных групп, ди джей, художники, народные промыслы вскякие, с другой стороны – зеленый базар. Всем дают пробовать арбузы, яблоки, мед, виноград, вино и тут же это же все продают.

На остаток дня запланировали сходить на Таймс-сквер, Convenion Centre за информацией (за всякими буклетами) и в Macys. Тем более, что все эти места располагались на Бродвее, а мы планировали по нему гулять. Здесь Бродвей – широкая улица с односторонним движением. Посредине пешеходный островок вдоль всей улицы, на нем стоят железные стульчики и столики. Любой может посидеть, отдохнуть, перекусить чего где надыбал.


По пути прошли мимо Мэдисон сквэа. В субботний день там играл ансамбль темнокожих друзей. Понятно, что это самодеятельность и парни пели песню под названием «Chocolade man». Понятно, что чувак пел про себя любимого. Песня состояла из трех слов «I’m chokolade man» в разных вариантах на известную американскую мелодию. Вообще надо сказать, что искусство в штатах любят все и многие им занимаются. И не важно, что нет ни слуха, ни голоса. Просто занимаются и все. Со стороны кажется, что уровень искусства очень низкий, но надо понимать, что все танцуют и поют на улицах бесплатно, а нормальные артисты берут за свои выступления деньги.

В Macyse ничего не приглянулось, очевидно, что по таким ценам в Америке нет смысла ничего покупать – 9 этажей достаточно дорогих марок, которые по ценам не сравнить с аналогичными магазинами в крупных торговых молах. Порешили, что посмотрим подобные магазины в Лас Вегасе и по дороге в Yellow Stown. Обычно там все значительно дешевле.

На Таймс Сквер задержались – уж очень красивая реклама, много людей, магазинов гифтов и т.д. В итоге опоздали в информационный центр, купили пива и на окраине Центрального парка выпили его, ведь несмотря на осень в НЙ стояла прекрасная жаркая погода – до 30 градусов. Обещают завтра попрохладнее, надеемся на это. Кругом ездят русские парни – катают жирных америкосов на великах – велорикшы. Езжайте русские студенты на заработки в Нью Йорк! Там вас ждут золотые горы и рабский труд! Зато – романтика. Какая-то мошкара в парке пожрала все ноги. Чешется, блин.

Из парка вернулись обратно на Таймс Сквер, чтобы в темноте посмотреть еще раз на эту рекламу, бегущие дорожки, толпы людей и машин. Заметили удивительное – несмотря на пробки, мешающих людей на дорогах, транспорт двигается почти непрерывно и даже машины скорой помощи и пожарные проезжают немыслимым образом, сиренами разгоняя людей и машины. Но ощущение реальное, что весь Нью Йорк и все туристы одновременно пришли на эту площадь. Посидели на знаменитых ступеньках. Красота.


На обратном пути в метро некоторые изменения – поезда ветки Е ездят не по нормальному пути – пришлось искать обходной путь, чтобы добраться до своего поезда. Добрались нормально, только водила автобуса негритянского обматерила за то, что в полном автобусе мы встали у самого входа. Мы отодвинулись. На следующей остановке вошел здоровенный негр, и встал на наше место. Конечно, ему она никакого замечания не сделала. Мелочь, но она явно доказывает, что отношения черных и белых в Америке далеко не самые лучшие, во всяком случае вне пределов Wall Street.


26 сентября

Опять начинаем день с беганьем за Метрокартой. Нет чтоб вчера купить сразу на все дни. Купили, случайно, не ту карту: за 8 долларов на 4 поездки. Поездки на метро и автобусе разовые стоят 2,25. Тут 4 поездки за 8. Несмотря на то, что написано, что карточка на 4 поездки, после их совершения (на Манхеттен и обратно на автобусе и метро) остаток на карте показало специальное устройство в метро - 2,45. То есть еще раз можно будет проехаться завтра. (На самом деле оказалось, что по этой карте мы умудрились проехаться 3 раза на автобусе и 4 раза на метро. И еще 20 центов осталось на счету. И срок действия до конца 2011 года).

Немного о метро. В Инете много пишут, как разобраться в нем. И правда там все просто. Но еще проще будет, если вы попросите в метро, в будке охранника-продавца карточек схему метро. Дают бесплатно. Там все очень подробно расписано, заодно и укрупненную карту Манхеттена и других районов получите. Но не все дают. Опять, видимо, проблема черно-белая 

Стоит зайти в информационный центр на углу 53 стрит и 7 авеню. Там куча бесплатных карт есть и реклама всяких театров, музеев, вертолетных и автобусных туров и т.п. Из этой рекламы узнали, что можно купить NewYork Pass – билет на все городские развлекухи без ограничений на 1, 3 или 7 дней. На 1 день оно стоит 75 грин. Можно сходить по нему и на Empire State Building, и на статую свободы, и прокатиться на автобусе двухэтажном и еще кучу всего. На вертолете, конечно, не покатают, но если на Building слазать стоит 20 грин, на автобусе двухэтажном 45 грин и на статую еще сколько-то, а еще музей, выгода очевидна. Только хватит ли времени и сил все это обойти за день 


Итак, с утра решили пойти в центральный парк и там же прогуляться по музейной миле – 5 авеню в районе Центрального парка. Т.к. ветка E по выходным ездит по ветке F, доехали до Таймс Сквера.

По дороге в парк зашли в Forever 21 на Тайм Сквере. Наверное – это самый большой их магазин – 3 этажа дешевой, но качественной одежды для молодежи. Т.к. я давненько уже был молодежью, я торчал у дверей – ждал своих спутников, которые пока еще, по необъяснимым для меня причинам, считают себя молодежью….. Хотя – Forever – переводится как «вечно» или «навсегда»…

В Центральном парке куча всего интересного, начиная от детских площадок с качелями и мягким асфальтом, всякими скульпурами, озерами, беговыми и велосипедными дорожками и заканчивая известной поляной, где все сидят на траве и кто ест, кто занимается акробатикой, кто пускает змея и т.п. Вообще Америка – это демократическая страна в том смысле, что кто чего хочет, тот то и делает, кроме криминала. Посему на каждом углу куча фриков, голубых, розовых и немного бомжей. Видели также простых туристов, которые спят в спальниках прямо на улице или на той же поляне в Центральном парке.

Пока дошли пешком до конца парка ноги уже начали отваливаться. Обратно пошли по музейной миле – очевидно одна из самых дорогих в плане жилой недвижимости – со всех этажей открывается вид на парк и большое озеро посредине. Решили никуда не заходить, потому что Метрополитэн музей оказался хоть и большим, но все же меньше Эрмитажа. Музей еврейской истории тоже в тот момент не интересовал :) Да и сил уже никаких не было. Тут мы – патриоты. Но несколько фотографий из парка со стандартными видами водоемов и лесов на фоне небоскребов дадут возможность вспомнить этот день.

Так как сил ходить уже не было, поехали в гостишку отсыпаться, чтобы с новыми силами завтра добраться до Бэтэри парка, причала бесплатных водных трамвайчиков, возящих к «зеленой тетке» (Статуе свободы) и, может быть, в музей современного искусства.



27 сентября


С утра лил дождь, посему пришлось отложить и баттери парк, и катание на катере вокруг статуи Свободы.

Потопали на Бруклинский мост для начала. Дождь то начинался резко, то также резко заканчивался. Хорошо позавчера купили какой-то дешевый зонтик в одной из забегаловок Wall Street. Мост, конечно, красивый. Одно дело по нему ездить хоть 100 раз, другое дело – прогуляться. Даже в ненастную погоду.

С моста сразу пошли в Чайна таун и в Старбакс (в инет слазать), и по магазинчикам. Не для покупок, а приколоться.

Дождь все доставал и мы решили сходить в японский буфет недалеко от угла 5 авеню и 32 стрит. Называется Ichiumi. Стоит по прайсу 29 баксов, ну и Нью Йорские бешеные налоги, конечно. В итоге обед обошелся в 32 бакса на рыло. Но рыло было сильно довольное. Одних роллов было видов 20-30. Креветки, устрицы, крабьи ноги, сами крабы, ну и стандартные блюда типа мяса всякого, пирожные, мороженое, фрукты. Большой буфет. И сытный очень.

После такого объедалова немного прогуляться пешочком по Манхеттену и спать – завтра лететь в Лас Вегас.


28 сентября

С утра встали, позавтракали, собрались. Подождали шатл до аэропорта. Приехали, до самолета осталось 4 часа. Ну мы и не торопимся. Пошел пробовать зарегистрироваться в автоматах. Выяснилось, что по-другому зарегистрироваться практически невозможно. Стоит 20 автоматов, около них ходит 3 темных тетеньки и помогают старушкам осваивать электронный сервис. Ни тебе касс продажи билетов, ни стоек регистрации как таковых. Все покупается или через посреднические конторы или через Инет. При регистрации автомат спросил – сколько сумок сдавать в багаж буду. Я говорю: «Две». Он говорит – тогда заплати 50 баксов. Я ему говорю: «Ты что, очумел что ли? Билет стоит 100 баксов в одну сторону, а ты просишь 50 за багаж». Подозвал черную тетеньку. Она моего английского не поняла и махнула рукой в сторону стоек Assist, типа помощь в регистрации. А там толпа стоит человек 50. Ну что делать. Надо же как-то понять: с чего это платить еще 50 грин. Достоял очередь, подхожу к тетке, она улыбается, зараза. Говорит чем платить будете? Я так и офигел. Спрашиваю – а с собой в самолет нельзя здоровенный чумодан протащить – типа и вам не мучиться его таскать и мне – халява. «Не, - говорит: «Нельзя. Вон в тот трафарет не пролезает, значит нельзя. Чем платить будете?» Я говорю: «Дайте подумать». Отхожу. Перекладываю 2 сумки в одну и иду региться в автомат. Раз все равно платить – нафига стоять в очередь. В автомате сняли с моей кредитки 25 баксов. Новая очередь: после регистрации багаж-то сдать надо – рядом стойки: Сдать багаж называются. Выстояв вторую очередь, сдав располневший чемодан, идем в гейт. А там новая очередь – с переодеванием-переобуванием. В итоге самый дешевый рейс Дельты оказался не самым дешевым, но самым геморройным.


Постараюсь впредь летать другими авиалиниями внутри штатов. И внимательно смотреть на условия продажи электронных билетов – ведь когда в Ебукере брал билеты, ничего там не было написано про платный багаж. А обратно после Лас Вегасовских магазинов все в один чумодан не запихать. Дай бог получится в 2. К тому же ограничение еще введено – до 55 фунтов одно багажное место (около 25 кг).

В общем долбанная Дельта: платный багаж, отсутствие кормежки за 5 часов полета, платное все (наушники, телепрограммы, снеки, булки и напитки, кроме воды и колы).

Не летайте ей, если получится.


Лас Вегас


Хотел написать – Вегас – есть Вегас, нечего и писать. Но друзья настояли на отчете. Посему – читайте.

Прилетели в Лас Вегас. За чемоданами в этом аэропорту всегда приходится ездить на местном бесплатном поезде. 1 остановку.

Потом выходишь на широкую дорогу, разделенную на 4 части. 2 для посадки-высадки пассажиров прилетающих и отлетающих, одна для такси и шатлов в ренту автомобилей и одна для шатлов по городу. Ночью эти шатлы стоят по 9,5 с рыла. Так что если вас более 1,5 рыл – езжайте на такси. Только таксисту скажите, что вы в Лас Вегасе постоянные туристы, а то они любят в ближайший отель (3-4 км) прокатить с ветерком … вокруг города. И вместо 15-16 долларов вы заплатите 40. Первый раз с нами так и случилось. Теперь мы были ученые и пошли искать бесплатные шатлы до гостиницы, коих не оказалось! Нашли платный за 9,50. Доехали до нашей любимой Стратосферы. Зарегились. Раньше был автомат электронной регистрации. Теперь его убрали, поэтому перед стойкой рисепшена небольшая очередь, которая, по-моему, не прекращается ни днем, ни ночью.

Теперь за 4 дня надо успеть все обойти, все попробовать и, главное, попасть на шоу цирка Дю Солей под названием «О». В общем ради этого в Лас и летели. Вообще в Ласе по-моему 5 или 7 площадок этого цирка. На «КА» мы были в позапрошлом году. Страшно понравилось. В прошлом ходили в Орландо – там, конечно, похуже, чем в Ласе. Про Москву лучше не говорите – по рассказам людей – порнография полная – ведь там у них, вроде, нет постоянной площадки. А надо сказать, что это цирк очень технологичный. Огромные платформы с сотнями тонн песка взмывают ввысь на сцене, переворачиваются во всех измерениях, превращаясь то в песчаный пляж, то в горы, то в какие-то дома… Мужикам понравится именно технологичность. Искусство циркачей (как правило русских или китайцев) известно, но технологичность и некая единая нить представления делают этот цирк совершенно неповторимым и абсолютно отличным от наших представлений. Там же даже арены нет.



29 сентября


Блаженствуем. Бегаем как сумасшедшие по всему стрипу. Хочется успеть во все отели и магазины. И вдруг, я вспоминаю, что кажется я все-таки забыл свои права дома.

Пытаемся получить машинку по цветной копии прав, но в рентовке на нас смотрят со страхом.

Приходится бегом перераспределять время, оставшееся до возвращения в Нью Йорк. Жалко, конечно, что не получится съездить в нацпарк Yellow Stown, зато появляется куча времени для стрипа и остается повод еще раз вернуться в Лас Вегас – это крупнейший город, ближайший к парку.

Нисколько не расстраиваемся, бронируем гостишку-Стратосферу еще на неделю (опять за 30 долеров в день). И теперь уже не торопясь начинаем изучать те места, где в прошлый и позапрошлый разы бегали бегом.

Не буду больше разбивать по датам, буду просто писать, что видели, что понравилось, где закупались дешевой и качественной одеждой.


30 сентября – 9 октября.

Вот получилось нежданное счастье – не 3 дня, а все тринадцать в Лас Вегасе. Надеюсь, за это время он мне успеет надоесть.

Итак: Стрип – это типа Невского проспекта в Питере или Арбата в Москве. Длина его километров 5. По всей длине по обе стороны стоят шикарные и в то же время доступные гостиницы. Везде выдают или валяются карты с указанием большинства крупнейших гостишек. Конечно, много гостиниц есть и вокруг на 4-5 кварталов. И они уже подешевле. А есть гостишки и на удалении примерно 20-30 км – ехать до них надо на местном автобусе Gold Line. Про условия, цены и т.п. – читайте ниже.

В каждой гостинице на Стрипе есть какие-то свои развлекухи. Этими развлекухами они к себе заманивают туристов, потому что собственно то, ради чего все приезжают – игральные удовольствия – везде, конечно, одинаковые.

Практически в каждом отеле есть: буфет (это не дорогая еда типа шведского стола), какой-нибудь парк (растения, животные, рыбы), обязательно бесплатные представления, платные представления, ну рестораны и, конечно же, игральные автоматы, рулетки, кубики, Блэк-Джек, Покер.


В сами гостишки вход бесплатный и в некоторые из них стоит просто зайти как в музей. Даже до номеров везде можно дойти без проблем и посмотреть на Вегас, например, с высоты 40-го этажа из коридора гостиницы.

Если есть время, стоит сначала потратить пару дней и пройти по Стрипу, даже не заходя в отели. Посмотреть на фонтан, шоу пиратское на воде, пройти по копии Бруклинского моста у отеля Нью Йорк-Нью Йорк, прокатиться в Венеции на гондоле (за деньги), прокатиться на бесплатное поезде в начале Стрипа между отелями MandalayBay – Luxor – Excalibur.

Следующие дни, в зависимости от скорости просмотра и необходимости опробовать игральные автоматы в каждом отеле, надо провести с бОльшей пользой – заходя внутрь каждого отеля, посещая те достопримечательности, которыми они завлекают. Например, в Нью-Йорк-Нью-Йорк – прокатиться на американских горках, в MGM – посмотреть на львов (там есть стеклянный проход под ними, их кормит, чешет им гривы, игрушки всякие кидает обслуга), в Венеции – бесплатная зона WiFi около всех кормушек. Трудно найти розетку днем, но ночью – никаких проблем.

Что еще полезного? Да в каждом отеле есть что-то – походите и найдете. Заодним поиграйте на всех автоматах с ограниченной суммой.

Мы заметили одну тонкость: если играете на небольшую сумму в одноруких бандитов – они обязательно дадут по ходу немного выиграть от начальной суммы. Сразу снимайте выигрыш и обменивайте чек из автомата в специальных автоматах-кешерах. Главное – не поддаться на искушение поиграть еще, когда сумма на табло станет больше первой бумажки, засунутой в автомат.

На Cтрипе есть и шмотки. Громадный молл расположен между Treasure Island и CircusCircus (правда перед ЦиркЦирком строится новый отель какой-то) – но Вы не ошибетесь, рядом с торговым центром построена большущая блестящая тарелка. Из одежды там можно купить все и по нереальным ценам для России. Я, например, одеваюсь с головы до ног за 50 долларов. Если хотите немного шикануть, то в Armani Excange можно одеться за 100-150 долларов вместе с очками 



Инструкции по бюджетному отдыху в Америке:

Нью-Йорк и Лас Вегас

Одним из самых дешевых сервисов по заказу авиабилетов в Нью-Йорк, Майами или ЛасВегас – ebooker.com. На сайте все интуитивно понятно, даже если Вы практически не владеете английским. Я сравнивал этот сервис с другими – может кое-где там и чуть дороже, чем на других сайтах, зато удобнее оплата или стыковки между рейсами, или полеты внутри Штатов.

Стоимость перелета составляет 1100 долларов из Москвы в Нью-Йорк и обратно на двоих. Примерно столько же из Питера. Все самолеты летят через столицы своих государств. Соответственно: Аэрофлот – напрямую Москва-Нью-Йорк, FinnAir – через Хельсинки, BritishAirway через Лондон, AirFrance – через … сами знаете. Обычно – это самые дешевые рейсы. Но надо понимать, что заказывая через e-booker Вы платите значительно меньше, чем напрямую в авиакомпаниях, поэтому вернуть билеты практически невозможно.

Заказывать рентовку машин надо тоже на ebooker, потому что стоимость по сравнению с заказом напрямую в Герце или Баджете, меньше процентов на 20-30. Оплачивать рентовку следует кредитной картой, потому что америкосы верят кредиткам как себе. Первый раз я оплачивал на месте забронированный драндулет. Кроме стоимости рентовки пришлось уплатить все страховки, так, что при стоимости 25 долларов в день рентовки, страховки составили еще 50 долларов за каждый день! Т.е. в 3 раза дороже. Конечно, правильно делать именно так, но ведь мы обсуждаем бюджетный вариант – он не обязательно честный. Конечно, если Вы рулить не умеете или Вы женщина (что почти одно и то же), страховку лучше оплатить. Если же Вы оплачиваете рентовку кредиткой при заказе машины, то на рисепшене в рента-кар – Вам сразу выдают документы на машину, увидев Ваши права и кредитку. Вопросов по дополнительной страховке не возникает. Права прокатывают любые. Первый раз, лет 6 назад, у меня были доисторические бумажные права размером с 3 кредитки. Рентовщики повертели, повертели их, нашли английскую транскрипцию в моем имени и я поехал.


Как правило, у всех аэропортов есть невдалеке офис рентовщиков, где располагаются 4-5 основных компаний типа Баджет, Герц, Авис и другие. До этих офисов обычно возят бесплатные шатлы (автобусы). В аэропорту Нью-Йорка JFK шатл на рентовку идет со станции С, проезд до которой бесплатный на поезде, который связывает все терминалы и ходит до метро, однако, чтобы выйти в метро – придется заплатить 5 баксов.

Если хотите отдыхать бюджетно – езжайте в Лас Вегас не в летний сезон (тем более там жара страшная стоит), например, в октябре (там еще жарко, но уже терпимо, особенно по вечерам). Гостиницы в это время просто поражают ценами: Стратосфера от 30 долларов в сутки, MGM – от 60, Luxor – от 80. Для сравнения, в сезон Стратосфера стоит от 75 в простые дни и 120 в выходные.

Итак, посчитаем:


  • Перелет на двоих туда-обратно Москва - Нью-Йорк – ЛасВегас = $1600;

  • Рентовка машины на 2 недели = $500;

  • Гостишка на 2 недели = $600 (с выходными, конечно).

Итого получается $2700.

При этом Вы не привязаны к отелю, городу и т.п. Можете вполне куда-нибудь махнуть на машине, например в Лос Анжелес, Гранд Каньен или Yellow Stown. Там это все в пределах 2-3 дней пути на машине. И Вы за 2 недели объездите половину запада США.

Теперь Нью-Йоркское метро. Как уже писалось выше – метро достаточно разветвленное, но там все понятно. Попробуйте взять карту перед входом в метро в будке кассира-охранника. Они дают бесплатно, если у них есть или если они не сильно ненавидят белых  (если Вы – белый). На всех станциях есть схема метро, как в Москве и Питере. Главное понять, что с одной и той же станции можно отправиться на разных поездах в разные части города. На каждой платформе надписано, поезда каких веток тут останавливаются им в каком направлении едут. Не перепутайте, иногда поезда одной ветки, но разных направлений отправляются с разных уровней – читайте внимательно надписи на платформе и смотрите на карту. По выходным частенько некоторые ветки закрываются, но можно проехать на свою станцию по параллельной ветке, хотя для этого и надо пересаживаться где-нибудь в другом конце города. Об этом пишут на всех столбах в подземке – висят белые стандартные листочки.


Теперь как платить.

Метро и автобус стоит 2,25 за 1 вход.

Самое идеальное – это купить МетроКард в офисах продаж (в банках, гостиницах, пунктах переводов налички и т.п.). Есть 2 типа таких карт: One day pass (стоит 8,25) и 8 dollars pass. Первый, очевидно, позволяет ездить весь день на метро и автобусах, второй позволяет проехать 4 раза (4*2,25=9) и еще 20 центов остается на счету карточки (1 доллар типа бонус: 8 + 1 = 9). На эту карту потом в автоматах метро можно еще положить денег. Однако, когда мы воспользовались такими картами нам удалось проехать 7 раз на автобусе и метро – не знаю почему.

Если МетроКард купить в сторонних офисах не удалось – покупаете в автоматах в метро. Меню там тоже простое, в некоторых я даже видел меню на русском языке. Но каких-то скидок особоых там уже нет – сколько заплатил, столько и проехал. Небольшие бонусы указаны в автомате. Чем большую сумму оплачивешь, тем больше дается бонусных поездок. Купить же однодневный билет там не удастся.

Это все касается Нью-Йорка.

В ЛасВегасе туристов разводят на бабки круче. Например, одна поездка в автобусах на Стрипе (Gold Line и Duce (двухэтажный) стоит 5 долларов, но при этом можно кататься 2 часа, в том числе заходить и выходить из автобусов! Неограниченный автобус на сутки стоит 7 долларов. Но!!! Все остальные автобусы стоят всего 2,5. А месячный абонемент – 65 долларов. Однако, на Gold Line билеты редко проверяются, а на Deuce можно зайти только через переднюю дверь, проведя карточкой по автомату-кассе. На всех автобусах, кроме 2-х перечисленных, заплатить можно прямо при входе. При этом поездка стоит 2 доллара. Тут есть вся информация о ценах и маршрутах: http://www.rtcsnv.com/transit/fare_passes.cfm. Автобусы ходят параллельно друг другу и перпендикулярно. Так что чтобы попасть куда-то надо как минимум на 2-х автобусах проехаться, если не по прямой 


Еще прикол про шатлы из гостишек в аэропорт и обратно. Как я уже писал, обычный шатл стоит 6 баксов из любой гостиницы. Ночью ездит из аэропорта шатл по всем гостишкам за 9 долларов. А рейсовый автобус 108 (http://www.rtcsnv.com/transit/route/108/108(11-07-10).pdf) ездит круглосуточно с нулевого уровня аэропорта параллельно Стрипу и стоит 2 доллара! Правда до Стрипа расстояние от 500 до 1000 метров, но ведь мы экономим, поэтому 500 метров стоит того, чтобы сэкономить 7 долларов туда и столько же обратно. Если же вы останавливаетесь в Стратосфере, то и идти не надо: 108 ездит прямо к дверям Стратосферы 


Если Вам надоело бродить по Стрипу и хочется съездить в Wall Mart или другие торговые центры, самое удобное – это купить суточный билет за 7 баксов.

Например, маршрут до ближайшего Wall Mart на севере Лас Вегаса:

на Gold Line или Deuce едете в сторону Стратосферы, проезжаете ее и через пару остановок выходите на улице Charleston. Садитесь на автобус, который идет на восток (или налево от пути следования). Едете минут 20-25 и никак не пропустите вывеску WallMart. Там громадная торговая площадь и кроме указанного магазина есть еще куча: 99cents, Starback, BestBye (электроника) и т.д. Таким образом, за 7 баксов Вы будете пол-суток кататься по Стрипу и съездите за шмотками.