sotrud.ru 1


Игра 1. «Где мы побывали, что мы повидали?»


Цель игры. Развитие мышления и речи.

Процедура игры. Группа делится пополам: «дедушка и внучата» (те, кто будет отгадывать загадки) и группа детей, которые будут загадывать загадки. Между группами на земле или на полу проводится черта, за которую нельзя выбегать дедушке и внучатам, когда они будут ловить убегающих детей.

«Дедушка и внучата» отворачиваются, а учитель вместе с другой группой детей тихо договариваются, какую «загадку» они будут загадывать. Договорившись, они подают знак «дедушке и внучатам».

Происходит такой диалог:

- Здравствуйте, дедушка седой с длинной-длинной бородой! Здравствуйте, внучата!

- Здравствуйте, ребята!- отвечает «дедушка с внучатами».- Где вы побывали? Что вы повидали?

- Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем!

Свою «загадку» дети показывают в движениях. Например, они «собирают в лесу грибы и ягоды». Дети наклоняются, аукаются и т.д.

В случае, если «дедушка и внучата» правильно отгадали «загадку», вторая группа детей уточняет и дополняет ответ. Если предлагается ошибочное решение, дети убегают, а «дедушка и внучата» стараются их поймать. Но нельзя перебегать за черту, которая была проведена в начале игры.


Игра 2. «Ну-ка, отгадай!»


Цель игры. Развитие мышления и речи.

Процедура игры. Из группы детей выбирают одного водящего, остальные- садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель предлагает водящему картинку, не показывая ее остальным детям. Водящий описывает предмет, нарисованный на ней. Дети из группы предлагают свои версии.

Следующим ведущим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.


Игра 3. «Определи игрушку».

Цель игры. Развитие восприятия, наблюдательности и мышления.

Процедура игры. Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать. Какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т.д. Водящий должен отгадать игрушку. Остальные дети хором говорят: «Правильно!» или «Неправильно!».


Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.


Игра 4. «Пословицы».


Процедура игры. Учитель предлагает простые пословицы. Дети должны определить свое объяснение смысла пословицы.

Спрашивать необходимо по очереди. Например, пословицу «Тише едешь- дальше будешь» дети интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь», «Это значит- нельзя спешить».

Пословицы:

1. «На все руки мастер».

2. «Больше дела - меньше слов».

3. «Глаза бояться – руки делают».

4. «Чтоб не ошибиться, не надо торопиться».

5. «Терпение и труд все перетрут».

6. «Ученье- свет, а неученье- тьма».

7. «Заработанный хлеб сладок».

8. «Без труда и в саду нет плода».

9. «Без работы пряников не купишь»

10. «Где ученье- там уменье».


Игра 5. Интеллектуальные игры.

1. Про кого можно сказать: «Лезет из кожи вон? (про змей).

2. Самый крупный вид обезьян (Горилла)

3. Что является символом мира? (Голубь)

4. При какой болезни помогает лук и чеснок? (При простуде)

5. 1-й месяц года (Январь)

6. Как зовут американского Деда Мороза? (Санта Клаус)

7. В каком фрукте много железа? (В яблоке)

8. Продолжите пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из. . .» (Пруда)

9. Номер телефона при пожаре (01)

10. Человек, доставляющий письма и газеты (Почтальон)

11. Утреннее занятие физкультурой (Зарядка)

12. Сказочный герой живущий на крыше (Карлсон)

13. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу (На красный)

14. Что дороже: золото или серебро? (Золото)


15. Сколько у человека зубов? (32)