sotrud.ru 1

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение

Детский сад «Солнышко» №16 с.Алексеевка

 

 

КОДЕКС

профессиональной этики педагогического работника МДОКУ  


1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики воспитателя разработан в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права.
1.2.При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами:
- гуманность;
- законность;
- демократичность;
- справедливость;
- профессионализм;
- взаимное уважение.


2. Цель кодекса

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
3. Основы деятельности воспитателя.

Личность воспитателя.

3.1. Воспитатель  должен быть положительным примером для своих воспитанников.
3.2. Воспитатель не должен заниматься  неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.
3.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
3.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5. Воспитатель соблюдает  культуру собственной речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
3.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество детского сада  для личных нужд.

4. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками

4.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка , доброжелательное внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и  индивидуальные особенности.

4.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и иных особенностей.
4.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении , учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.
4.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.

4.7.    Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.

4.8.    Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам.

4.9.    Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
 

5.Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом

5.1. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – МДОКУ).
5.2. Воспитателей объединяют взаимоуважение, поддержка, открытость и доверие.
5.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации МДОКУ. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне.

5.6.Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы МДОКУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.
5.7. Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
 

6.Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников

6.1. Воспитатель должен уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанников.
6.2.Воспитатель консультирует родителей по вопросам воспитания и  образования воспитанников.
6.3.Воспитатель организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары, собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь (консультация, посещение семьи)
6.4. Отношение воспитателя с родителями воспитанников не должны оказывать влияния на отношение к личности и достижение воспитанников.
6.5. На отношения воспитателя с воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями МДОКУ.

7. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством

7.1. Воспитатель не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
7.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 8. Заключительные положения
8.1. При приеме  воспитателя на работу в  МДОКУ Детский сад №16 «Солнышко» с. Алексеевка  руководитель  учреждения должен оговорить должностные обязанности и ознакомить воспитателя с содержанием указанного кодекса.

8.2. Нарушение положений кодекса педагога рассматривается администрацией МДОКУ Д/с «Солнышко».