sotrud.ru   1 2 3

Организация мероприятия

Заблаговременно формируются две команды из учащихся 9 классов, которые подготавливают название команды и визитную карточку.

В состав команды входят 5 человек. Остальные учащиеся ,а также приглашенные восьмиклассники выступают в роли болельщиков.

Команды по очереди открывают экраны и на каждое слово формулируют определение или теорему.

Первый тур(5 экранов, 2 перехода хода)


а) Диагонали четырехугольника пересекаются и точкой

(Если диагонали четырехугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник- параллелограмм).

б) и прилежащие к ней углы

(Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника ,то такие треугольники равны).

Второй тур (4 экрана, 1 переход хода)


а) внутренние накрест лежащие углы

(Если внутренние накрест лежащие углы равны или сумма внутренних односторонних углов равна 180 градусов, то прямые параллельны).

б) прилежащего катета к гипотенузе

(Отношение прилежащего катета к гипотенузе называется косинусом острого угла).

Третий тур (3 экрана,1 переход хода)


а) углы при основании

(В равнобедренном треугольнике углы при основании равны).

б) равен половине гипотенузы

( Катет противолежащий углу в 30 градусов равен половине гипотенузы).

 Дополнительный тур ( 3 экрана,2 перехода хода)


а) квадрат гипотенузы равен

(В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов).


Приложение 7

Игра «большая игра»

Математика.

В игре участвуют две команды, по 5 человек каждая. Команда имеет свой «клич» (девиз). Командам даётся домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телеверсии.

Тур 1. «Простая одинарная игра».


Каждое очко, заработанное командой, умножается на 1.

Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, но очень хочется?


  1. Болтать - 41

  2. Играть - 11

  3. Спать -10

  4. Смеяться -9

  5. Списывать -5

  6. Есть/жевать- 5

 Тур 2. «Двойная игра».


Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.

Вопрос: Зачем надо знать математику?


  1. Хорошо считать деньги -25

  2. Поступить в ВУЗ -13

  3. Лучше решать -6

  4. Чтобы быть умным -6

  5. Чтобы знать её -5

  6. Надо так надо -1

Тур 3. «Тройная игра».


Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Вопрос: Ты не выучил доказательство теоремы, а тебя вызвали к доске. Что ты будешь делать?


  1. Скажу, что не готов -21

  2. Скажу, что накануне болел- 12

  3. Буду тянуть время- 6

  4. Буду ждать подсказку- 5

  5. Буду думать- 2

  6. Молчать- 1

Тур 4. «Игра наоборот».


Командам предлагается определить самый нераспространённый ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание даётся 30 секунд.

Далее команды говорят свои версии (начинает та, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло и после этого команды узнают свои результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду, которая будет играть в «Большую игру».

Вопрос: Ты видишь, что учитель не в духе. Как быть?


  1. Хорошо себя вести -15

  2. Сделать комплимент -30

  3. Пошутить, чтобы поднять настроение- 60

  4. Быть незаметным- 120
  5. Вести себя как обычно -180


  6. Не обращать внимания -240

 Тур 5."Большая игра".


Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть. Чтобы победить в большой игре, им надо в сумме набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за кулисы. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он даёт ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, то звучит сигнал, после чего он должен изменить свою версию. Далее подсчитывается общая сумма очков «Большой игры». После чего команда либо получает приз, либо нет.

Вопрос 1: Почему директор пришел на урок?


  1.  Из-за плохого поведения -28

  2.  Проверить успеваемость -21

  3.  Просто так -8

  4.  Сделать объявление -6

  5.  Сорвали урок -5

  6.  Интересно -3

Вопрос 2: Почему учитель ставит «2»?


  1. За неготовность -36

  2. За поведение -14

  3. Плохое настроение -9

  4. Как наказание -8

  5. Не любит нас -6

  6. Нравится -3

Вопрос 3: Зачем в математике латинский алфавит?


  1. Обозначать углы (отрезки и пр.) -23

  2. Просто нужен -14

  3. Русских букв не хватает -12

  4. Чтобы знать латинский -4

  5. Не знаю -3

  6. Не нужен -2

Вопрос 4: Почему злится ученик?


  1.  Поставили «2» -47

  2.  Много задают -23

  3.  Не понял тему -8

  4.  Не выспался -6

  5.  Не успел списать -3

  6.  Не обращают внимания -3

Вопрос 5: Кто виноват, если на уроке у тебя со стола пропал карандаш?


  1.  Сосед -32
  2.  Тот, кто его взял -12

  3.  Ученики -8

  4.  Учитель -5

  5.  Барабашка -5

  6.  Сам -4

Подведение итогов. Награждение.



<< предыдущая страница