sotrud.ru 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу начальника

управления образованием

от 09.12.2011г.1557


ПОЛОЖЕНИЕ

О МАСТЕР-КЛАССЕ


работников системы образования МО Славянский район.


  1. Общие положения

1.1.Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам.

1.2. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.

1.3. Мастер-класс является разовой формой работы.

2. Цель и задачи.

2.1. Цель проведения мастер-классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса.

Условия в концепции лично-ориентированного образования рассматриваются как совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, способствующих достижению более высоких результатов.

2.2. Задачи мастер-класса:

  • обобщение опыта работы учителя-мастера по определённой проблеме;

  • передача учителем-мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

  • совместная отработка методологических подходов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе мастер - класса проблемы;

  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

  • оказание помощи участникам мастер - класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
  • популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;


  • повышения уровня профессиональной компетентности участников Мастер-класса;

  • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника Мастер-класса.

3. Функции, содержание мастер-класса.

3.1. Функции мастер-класса

  • обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта;

  • активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса;

  • повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности.

3.2. Каждый участник мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

3.3. Учитель-мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету.

3.4. Мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условие для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

3.5. В ходе занятий мастер - класса рекомендуется использовать различные методы работы:

  • представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану;

  • уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками;

  • изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;

  • самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера;

  • совместное моделирование урока;

  • посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса;

  • круглые столы;

  • дискуссия по результатам занятий и т.д.

3.6. Результатами работы мастер-класса могут стать виды продукции:


  • сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий);

  • раздаточный материал для занятий;

  • картотеки педагогических находок;

  • методические разработки форм обучения и воспитания;

  • формирование педагогических технологий;

  • программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов;

  • положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.

4. Организация работы

4.1. Сценарий, программа, план проведения мастер-класса разрабатывается мастером или при участии методистов НМЦ.

4.2. По итогам мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы.

Директор научно-методического центра Л.В.Финяк