sotrud.ru 1




Муниципальное бюджетное

общеобразовательное

учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района

Хабаровского края




УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________Л.Ю. Нарышкина

«___»__________20___г.


Положение

о порядке проверки письменных работ по русскому языку и литературе


I.Общие положения

1. Контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе следующих единых требований, согласно норм СанПина.


II. Проверка тетрадей

1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку в 1-4 и в первом полугодии 5 класса - после каждого урока у всех учеников; во II полугодии 5 класса и в 6-8классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расче­том, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись; в 9-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

контрольные диктанты в 1-8 классах проверяются и воз­вращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в 5-8 классах проверяются и воз­вращаются учащимся не позже чем через неделю.


3. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

-при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;

- на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I - орфографическая ошибка, V - пунктуационная);

- при проверке изложений и сочинений в 9 11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;

- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом)

-проверив диктант, изложение или сочинение, учитель под­считывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числи­тель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;

- после подсчета ошибок в установленном порядке выстав­ляется оценка за работу.

4. Все контрольные работы обязательно оцениваются учи­телем с занесением оценок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть вы­ставлены по усмотрению учителя.

Классные и домашние письменные работы по русскому язы­ку, начиная с I четверти 2 класса и включая I полугодие 5 класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя . в 5 (начиная со II полугодия) – 10, 11 классах оцениваются проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.


При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогических ошибок

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Принято на педагогическом совете № 4 от 20.01.2012 года