sotrud.ru 1

group 2


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе «Закона об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ (ст.58) и устанавливает порядок оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.2. Положение призвано:

- обеспечить объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

- поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

- свести к минимуму негативные последствия субъективного характера оценки знаний обучающихся;

- исключить проявления произвольного  и двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива;

- способствовать благоприятным психологическим условиям образовательной среды и  дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательного процесса.

1.3. Задачи аттестации по итогам четверти:

- определение уровня обученности, уровня успешности обучающихся;

- своевременная корректировка программ, форм, методов обучения, избранных учителем.

1.4. Термины, используемые в данном Положении.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с рабочей  учебной программой.


Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающихся  учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний и умений обучающихся.

Вводный контроль обучающихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения знаний и умений в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный четвертной и полугодовой контроль обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объёма одной – двух учебных дисциплин за полугодие.

Промежуточный годовой контроль обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающихся содержания   учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации.

2. Система оценок, формы, порядок, периодичность проведения аттестации обучающихся.

2.1. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный бал – 1, максимальный бал – 5), а также «н/а» (не аттестован) для учащихся, пропустивших более 50% учебных занятий.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

2.2.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

2.2.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

2.2.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2.3. Промежуточная аттестация в баллах выставляются во 2- 9 классах по четвертям, а в 10- 11 классах по полугодиям.


2.3.1. Учащимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по предмету, делается запись «освобожден».

2.3.2. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение четверти или полугодия, промежуточная итоговая оценка выставляется после обсуждения на педагогическом совете школы.

2.3.3. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

2.3.4. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.3.5. Для обучающихся переводных классов, имеющих академическую задолженность по одному предмету («н/а», «2»), организуются в июне текущего учебного года индивидуальные занятия и последующая аттестация до 01 июля текущего учебного года.

2.3.6. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.3.7. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной приказом директора.

3. Оценка устных ответов учащихся.

3.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:

-   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;


-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

3.2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-  в изложении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-  допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3.3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

-  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-  при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

3.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.5. Отметка «1» ставится в случае, если:

-  учащийся отказался от ответа без объяснения причин.