sotrud.ru 1

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК Директор МБОУ «Вершино-Биджинская СОШ»

Юрсанов С. В. Байтуякова У. М.

_____________________ ___________________

«___»___________2012 г. «___»___________2012 г.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

 1.1.    Общие правила поведения участников
дорожного движения


•     Участники дорожного движения (водитель,  пешеход  и
пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-
метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

•     Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать,  загораживать,  повреждать,  самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические
средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для
движения.

1.2.    Безопасность пешехода на дороге

•Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

•Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

•В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или
мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных
средств.

•При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

•Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3.   Движение пешехода по улице в сильный гололед


•        Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

•Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

•При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в
коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки
были свободны от сумок и прочих предметов.

•При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании
земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —
это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

•Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или
надземный.  При  их отсутствии переходить проезжую часть
можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

•В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

 •При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к
краю проезжей части на участках с разделительной полосой
там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

•На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

•Нельзя выбегать на дорогу.

•Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить
обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

•Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней

другую машину, идущую с большей скоростью.

•Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­
портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись   в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

•Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5.    Безопасность пассажира

•Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на
посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

•Посадку в транспортное средство начинают только при
полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

•При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги,  необходимо посмотреть  в обе стороны и,  убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

•Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

•При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

•Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на
нее, так как она в любой момент может открыться.

•Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

1.6.     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае


•     Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам,
потребовать остановить транспорт и открыть двери.

•При  заблокировании  дверей для  эвакуации  из  салона
транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

•При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

•В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

•Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части
могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к
ним лучше не прикасаться.

•Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от
транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

 

1.7.Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе    14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

•Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только
по крайней  правой  проезжей части дороги  в один  ряд  как
можно правее.

•Допускается движение по обочине, если это не создает
помех пешеходам.

•Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

—ездить не держась за руль;

перевозить   пассажиров,   кроме  ребенка  в   возрасте  до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;


  1. —перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м
    по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его
    управлению;

—двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

•     Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

•Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

•При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или  световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.