sotrud.ru 1

Праздник по ПДД в начальной школе.


Ведущий:

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно надо знать Правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Не один раз мы с вами проводили беседы на эту тему. Но сегодня мы проводим необычную встречу, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие – значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске. Отправимся мы с вами на площадь Эрудитов, где нас ждут вопросы и задания по Правилам дорожного движения.

А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, собрав по деталям один из видов городского транспорта.

(дети собирают автомобиль)

Ведущий:

Вид транспорта определен, теперь – в путь!

Ученик:

Стойте, стойте! Как мы поедем, ведь мы не взяли с собой главного помощника!

Ведущий (обращаясь к детям):

Что еще за помощник?

Ученик:

Как что за помощник?! Светофор!

Появляется светофор.

Ученик:

Ой, почему он не работает?

Светофор:

Я заработаю только тогда, когда вы скажете, почему я так называюсь.

Ученик:

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Свет – это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «несущий свет»

Светофор

Молодцы, вы справились с заданием. А знаете ли вы, что означают для пешеходов мои цвета? (дети отвечают)

- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.


Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут. Но мало знать мои сигналы, надо ещё быть очень внимательным на дороге. Игра на внимание.

Если я показываю красный сигнал – вы молчите, если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете. (Светофор проводит игру).

Ведущий:

Ребята! Посмотрите, светофор заработал! Теперь точно можно спокойно отправляться в путь. 1 остановка «Проспект дородных знаков»

Выбегает ученик, машет руками.

Ученик

Как хорошо, что вы приехали! Нам срочно требуется ваша помощь!

Ведущий

Что случилось?

Ученик: Мы, жители с проспекта Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас на проспекте происходят аварии. Помогите нам!

Выбегат Помеха-неумеха:

Ха! Помощи захотели? Не будет им помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: (залу)

Поможем, ребята?

Зрители:

Поможем!

Выходят Дорожные знаки:

Чтобы нас расколдовать, поясненье нужно дать.

Ведущий:

Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?


Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Знак:

Все не так. Этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди – пройдет экспресс».

Ведущий:

Замечательный знак –

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Знак:

Отвечает знак им строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

Ведущий:

Известная всем истина:

Ходи, гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально на мокрое шоссе.

Знак:

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо

Ты переходи.

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

(обнявшись, танцуют)

Ведущий:

Ребята, какие еще вы знаете знаки дорожного движения? На какие группы делятся дорожные знаки?

Помеха-неумеха:

Все, пропала я! Мое колдовство бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.

Ведущий:

Подожди, не уходи. Оставайся с нами и путешествуй, может быть, и подобреешь с нами.

Помеха-неумеха садится в зал. Звучит музыка.

Ведущий: Отправляемся дальше.

Неожиданно скрипят тормоза. На дорогу выбегает Кот.

Ведущий:

Ты кто?

Кот: Я - Кот, разве не видно?

Ведущий:

Почему ты нарушаешь правила? Ведь ты можешь угодить под колеса нашего автомобиля? Вот скажи, как надо переходить дорогу?


Кот:

Как? На четырех лапах!

Ученик:

А вот и нет:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий:

А как нужно обходить автобус?

Кот:

А зачем его обходить? Можно перепрыгнуть или проще перелезть под колесами.

Ведущий:

Ребята, помогите Коту разобраться с правилами, а то он совсем запутался.

Дети объясняют, что не нужно обходить автобус, а нужно подождать, когда он проедет.

Кот: А-а-а! Теперь понятно. (садится к зрителям)

Звучит музыка.

Ведущий.

А теперь угадайте, о каком транспорте идет речь.


  1. Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

  1. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

  1. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

  1. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

  1. Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

  1. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?


Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Светофор:

А давайте проверим, внимательно ли ребята нас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» Договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)


Ведущий: Вот наконец-то мы добрались до места. Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД

(выступление инспектора)


Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.