sotrud.ru 1 2 ... 13 14

www.koob.ru


Л. Рон Хаббард

Саентология 8 8008

Предисловие издателей


Книга "Саентология 8 8008" была первоначально написана Л. Роном Хаббардом осенью 1952 года и выпущена им в декабре того же года в Филадельфии для студентов на его знаменитом Филадельфийском Докторском Курсе в качестве учебника, сопутствующего его лекциям.

За эти годы Рон добавлял к этой работе дальнейшие материалы – по мере развития его исследований природы статики жизни.

При подготовке этого нового издания было проведено исчерпывающее исследование литературных архивов автора с целью поиска всей информации, связанной с этой работой. Это исследование принесло дополнительные замечания и материалы, которые он написал для включения в эту работу.

С великой гордостью мы предоставляем вам это издание "Саентология 8 8008".


Издатели, 1989 г.


ФАКТОРЫ

(Итог обсуждений и исследований человеческого духа и материальной вселенной, проведенных в период с 1923 до 1953 г. н. э.)

1. До начала была Причина, и полное назначение Причины состояло в создании следствия. 2. В начале и навсегда есть решение, и решение это - БЫТЬ

3. Первое действие бытийности1 есть принятие точки наблюдения

4. Второе действие бытийности есть распространение взгляда из точки наблюдения к точкам для взгляда - точкам протяженности2.

5. Отсюда создается пространство3, ибо определение пространства таково: точка наблюдения, имеющая протяженность [viewpoint of dimension]. И назначением точки протяженности является пространство и точка наблюдения

6. Действие точки протяженности - это достижение и удаление

7. И между точкой наблюдения и точками протяженности есть связь и обмен. Так создаются новые точки протяженности. Так существует коммуникация4.


8. И отсюда есть свет

9. И отсюда есть энергия5.

10. И отсюда есть жизнь

11. Но существуют другие точки наблюдения, и эти точки наблюдения выталкивают точки для взгляда. И происходит обмен между точками наблюдения. Но обмен происходит не иначе, чем в терминах обмена точками протяженности

12. Точка протяженности может быть перемещена точкой наблюдения, ибо точка наблюдения, в дополнение к способности создавать и принимать решения, обладает волей и потенциальной независимостью от действия; и точка наблюдения, обозревая точки протяженности, может изменяться по отношению к своим собственным или другим точкам протяженности либо точкам наблюдения. Таково происхождение всех законов, связанных с движением

13. Точки протяженности, каждая в отдельности и все вместе, большие или маленькие, -ТВЕРДЫ. И они тверды исключительно потому, что точки наблюдения говорят: они тверды

14. Многие точки протяженности объединяются в газы, жидкости или твердые тела более значительных размеров. Так существует материя6. Но самая ценная точка есть восторг, л восторг столь силен, что отсутствие лишь его одного допускает инерцию

15. Точка протяженности может отличаться от других точек протяженности и таким образом обладать индивидуальным качеством. А множество точек протяженности могут обладать сходным качеством, и другие могут сами приобрести подобное качество. Так возникают качественно разные типы материи

16. Точка наблюдения может комбинировать точки протяженности в формы, которые могут быть простыми или сложными и могут быть на различных удалениях от точек наблюдения, и поэтому могут существовать сочетания форм. И формы способны к движению, и точки наблюдения способны к движению, и поэтому возможно движение форм

17. И мнение точки наблюдения регулирует утверждение форм, их неподвижность или их движение, и эти решения включают в себя придание красоты или уродства формам, и эти решения сами по себе есть искусство


18. Именно благодаря мнениям точек наблюдения некоторые из этих форм должны выдерживать испытание временем. Поэтому существует выживание

19. И точка наблюдения никогда не может умирать; но форма может быть бренной

20. И многие точки наблюдения, взаимодействуя, становятся зависимыми от форм других и не разбирают, чтобы различить полностью, в чьем владении находятся точки протяженности, - и отсюда происходит зависимость от точек протяженности и от других точек наблюдения

21. Из-за этого происходит последовательность в обозрении и взаимодействия протяженных точек точкой наблюдения, и этот упорядоченный процесс является ВРЕМЕНЕМ7

22. И существуют вселенные8

23. Далее, вселенных числом три: вселенная, созданная одной точкой наблюдения, вселенная, созданная каждой другой точкой наблюдения, и вселенная, сотворенная одновременным действием точек наблюдения, согласованных в целях ее поддержки, - физическая вселенная. 24. И точки наблюдения никогда не видимы. И точки наблюдения все больше и больше решают, что точки протяженности ценны. И точки наблюдения стремятся стать якорными точками9 и забывают о том, что они могут создавать больше точек, пространства и форм. Так возникает недостаток. И точки протяженности могут быть бренными, и поэтому точки наблюдения полагают, что они тоже могут быть бренными

25. Так происходит смерть

26. Так отсюда проявляются удовольствие и боль, мысль10, эмоция11 и усилие12, мышление, ощущение, аффинити13, реальность14, коммуникация, поведение и бытие, и загадки нашей вселенной на вид заключены и разрешаются здесь

27. Бытие СУЩЕСТВУЕТ, но человек верит, что существует только становление


28. Разрешение любой проблемы, поставленной здесь, состоит в установлении точек наблюдения и точек протяженности, улучшении условий и совместных действий среди точек протяженности - и, следовательно, точек наблюдения, - а также в исправлении изобилия или недостатка во всех вещах, приятных или уродливых, посредством восстановления способности точки наблюдения принимать точки для взгляда, создавать и рассоздавать, не обращать внимания, начинать, изменять и останавливать точки протяженности любого типа по усмотрению точки наблюдения. Нужно вновь обрести уверенность15 во всех трех вселенных, ибо уверенность - а не информация - есть знание

29. По мнению точки наблюдения, любая бытийность, любая вещь лучше, чем ее отсутствие, любое следствие лучше, чем его отсутствие, любая вселенная лучше, чем отсутствие ее, любая частица лучше, чем ее отсутствие, - но частица восторга является самой лучшей

30. И выше этого может быть только теория. И ниже всего этого есть участие в игре. Но то, о чем написано здесь, человек способен постичь опытом и знать. И людям позволяется учить этому, и позволено применять это для помощи в несчастье, и люди могут желать, чтобы это служило усилению мощи людей и организаций, - и таким образом нести на Землю культуру, которой мы можем гордиться

Скромно предложено Л. Роном Хаббардом как дар человеку 23 апреля 1953 года

БЫТИЙНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Саентология - это прикладная религиозная философия

Термин "САЕНТОЛОГИЯ" взят от латинского слова SCIO ("знание в самом полном значении этого слова") и греческого слова LOGOS ("учение об"). Само по себе это слово означает буквально "знание о том, как знать". Саентологию более подробно определяют как учение о духе и работа с ним по отношению к самому себе, вселенным и другой жизни. Саентология - это наука знания о том, как знать. Она охватывает целую область знаний и в качестве части включает в себя [учение о] человеческом уме16, который можно считать компьютером и вместилищем знания.


В Саентологии существует много ветвей, - как и в каждой приличной науке о знании - и они охватывают то, что в прошлом обозначали как "гуманитарные науки". Обучение [образование], криминология, социология, психология и другие подобные учения имеют свое надлежащее место в структуре Саентологии.

Саентология, построенная на организованных аксиомах, больше напоминает "точную науку", такую как физика или химия, или же математику, типа геометрии, так как ее определения точны и из них вытекает разрешение проблем, которыми интересовалось человечество, но которые до сих пор не имели удовлетворительного решения.

Суть Саентологии - это ее практичность: ее применение широко, а результаты ее единообразно предсказуемы. Она была предназначена для того, чтобы "сделать способного более способным", не для того, чтобы "лечить" психотиков17, невротиков18 или тех, у кого есть психо-соматические болезни. Но ее применение для последних - если оно сделано компетентным и правильно обученным специалистом, - составляет единственную тщательно подтвержденную психотерапию, известную человеку сегодня, и при ее использовании около семидесяти процентов человеческих болезней можно вылечить ценой времени и денег, меньших, чем при любой другой подобной попытке, а также с большей эффективностью.

Саентология подходит под классическое определение точных наук, и она, вероятно, организована намного строже, чем другие труппы данных, носящие такое обозначение. Она происходит из тщательно определенных аксиом, предсказывающих такие явления, которые затем единообразно обнаруживаются в реальной вселенной.

Любое учение о знании не может не быть внутренне связано с бытийностью человека, л самые ранние Аксиомы Саентологии начали предсказывать данные (а в более поздних усовершенствованиях в конечном счете они были обнаружены) в связи с подлинностью и возможностями жизни самого высшего уровня - из тех, которые были получены до сих пор.


Благополучие и воистину продолжающееся выживание человечества зависят от точного знания его собственных возможностей, - и поэтому, говоря конкретнее, от его собственной взаимосвязи с самим знанием.

Основная цель человека, которая охватывает всю его деятельность, - это явно выживание. Выживание можно было бы определить как стремление к настойчивому продолжению через время, в пространстве, в качестве материи и энергии

Обнаруживается, что стремление к выживанию содержит восемь подчиненных стремлений. Это, во-первых, стремление к выживанию самого себя: во-вторых, стремление выживать через секс при произведении потомства - детей; в-третьих, стремление выживать как группа: &-четвертых, стремление выживать как человечество само по себе; в-пятых, стремление выживать в качестве животной жизни; в-шестых, стремление выживать в качестве материальной вселенной материи, энертии, пространства и времени; в-седьмых, это стремление выживать как дух; и, в-восьмых, стремление выживать в качестве того, что можно назвать Верховным Существом.

Вышеприведенные подчиненные стремления называются ДИНАМИКАМИ; в сочетании они образуют всеобщее стремление к выживанию, но каждое из них как таковое играет свою важную роль, как в индивидуальной, так и в более широкой сфере, названной в качестве части каждого стремления. Таким образом мы видим взаимозависимость индивидуума с семьей, с группой, с биологическим видом, с жизненными формами, с самой по себе материальной вселенной, с духовными сущностями и с Богом; и мы видим зависимость каждой из этих структур от индивидуума, являющегося их составной частью

Человеческий разум можно считать хранителем, вычислителем и разрешителем проблем, связанных с выживанием.

Саентология предлагает новые и более работоспособные способы мышления о сущем. Обнаружено, что абсолют недостижим; ни нуль, ни бесконечность нельзя обнаружить как таковые в реальной вселенной, но, в виде абсолютов, их можно ввести как символы для абстракции19, которую можно принять как существующую, но в действительности не существующей. Следовательно, нет абсолютного добра и абсолютного зла. То, что "хорошо", определяется точкой зрения наблюдателя, и то же условие существует и для "плохого".


Несколько новых представлений, подходящих к областям точных и гуманитарных наук, почти независимо от их собственной работоспособности, были введены в употребление Саентологией. Первое из них – это правильное определение статики20. Следующее - это первое действительное определение нуля21 и его отличия от бесконечности в математических терминах. Еще одно - это основное определение пространства, которое до сего времени отсутствовало в области физики, кроме как в терминах времени и энергии.

Оптимальным решением для всякой проблемы явилось бы такое решение, которое принесло бы максимальную пользу максимальному количеству динамик. Самым плохим решением было бы такое решение, которое принесло бы минимальную пользу минимальному количеству динамик. И в данном случае пользу можно определить как то, что повышает выживание. Деятельность, которая приводит к наименьшему выживанию по меньшему количеству динамик и наносит ущерб выживанию по большему количеству динамик, нельзя считать рациональной [разумной].

Хотя абсолютного добра или абсолютного зла не может быть, правильное действие зависит от того, помогает ли оно выживанию динамик, которые непосредственно с ним связать; неправильное действие будет подавлять выживание связанных с ним динамик

Мышление поддается дальнейшему подразделению на информацию. Данным является все что угодно, в чем человек может быть уверен, - неважно, существовало ли это или он его создал.

Обнаруживается, что способность создавать превосходит жизнь как таковую; посредствен м наблюдения и определения можно обнаружить, что мысли не обязательно предшествует информация, - мысль может создавать информацию. Следовательно, воображение может создавать безотносительно к состояниям, существующим до этого, и оно не обязательно зависит от опыта или информации и не обязательно сочетает их для получения своих результатов. Воображение можно классифицировать как способность создавать или предсказывать будущее, или создавать, изменять или разрушать настоящее или прошлое.


Причина мотивируется [направляется] будущим.

Саентологию - в том виде. в котором она применима к жизни, - можно рассматривать как учение о статике и кинетике22, иначе говоря, учение о взаимодействии между отсутствием движения и полным движением, или же между большим и меньшим движением.

В мысли как таковой, в ее самой высшей сфере, мы обнаруживаем единственную истинную известную статику. В физике статика представляется в виде тела в состоянии покоя, но в физике известно, что тело в состоянии покоя - это все же некое равновесие сил, которое само по себе находится в движении, если рассуждать только на уровне молекулярного движения. Истинная статика не должна содержать движения, времени, пространства и волновых свойств. Этой статике в Саентологии приписан математический символ ТЕТА. Под этим обозначением имеется в виду исключительно теоретическая статика, обладающая четкими и точно определяемыми качествами с определенными возможностями.

Кинетика с полным движением или с более значительным движением имеет обозначение MEST. Это слово представляет материальную или любую вселенную. Оно составлено из первых букв четырех слов: МАТЕРИЯ, ЭНЕРГИЯ, ПРОСТРАНСТВО и ВРЕМЯ [MATTER., ENERGY, SPACE, TIME].

Взаимодействие между тетой и MEST приводит к деятельности, известной под названием "жизнь", и приводит к оживлению форм жизни. При отсутствии этого взаимодействия жизненная форма мертва.

Бытийность человека, под которым подразумевается HOMO SAPIENS, берет свое стремление к мысли и действию из теты и принимает свою материальную форму в MEST.

Человек, HOMO SAPIENS, - это живое существо, состоящее из четырех различимых и отделимых друг от друга действительных вещей; названия этих частей таковы: тетан23, банки памяти, генетическое существо24 и тело.


Тетан, который будет описан позднее более подробно, обладает стремлением самой теты и может существовать в материи, энергии, пространстве и во времени, но он берет свое стремление из возможностей самой теты, обладает определенными, конкретными целями и собственными особенностями поведения.

Стандартные банки памяти25 и банки реактивной памяти26 составляют банки памяти HOMO SAPIENS. Они, по аналогии с электронным компьютером, являются файловой системой [системой папок]. Можно сказать, что в стандартных банках содержится информация, в которой человек может быть легко и аналитически уверенным, а реактивные банки - это банки, в которых содержатся данные типа "стимул-реакция27, иначе говоря, опыт действия, которое происходит на уровне ниже его сознания. Содержание реактивных банков принимается во время уменьшенного осознания, - например, бессознательность в ранней жизни во время усталости, сильная боль или тяжелый эмоциональный стресс, - причем эти данные работают автоматически после этого, управляя человеком без его согласия. Стандартные банки памяти - это такие банки, в которых хранится опыт, который используется при оценке усилия, необходимою для выживания, и они связаны с аналитическим мышлением28. Существует дополнительное вместилище памяти как таковой в более чистой форме, чем в этих банках, но эта память заключена в способностях тетана.

Генетическое существо - это такая бытийность, которая не столь отлична от тетана, которая поддерживает и развивает тело с самых его ранних моментов в эволюционной линии на Земле, и через опыт, необходимость и естественный отбор использует противоусилия29 окружения для того, чтобы смоделировать организм такого типа, который лучше всего приспособлен к выживанию, ограничиваясь только возможностями генетического существа. Цель генетического существа - это выживание в гораздо более обширном материальном плане.


Само по себе тело - это углеродно-кислородный механизм, который работает при 98.6 градусах Фаренгейта30 на горючем медленного окисления, которое обычно добывается из других форм жизни. Тело прямо управляется генетическим существом в такой деятельности как дыхание, сердцебиение и эндокринные секреции31; но эту деятельность может изменять сам тетан.

Человеческий разум можно назвать первостепенной областью деятельности тетана, вместе со своей собственной памятью и способностями, а также с аналитическими банками стандартной памяти, с учетом реактивных банков памяти генетического существа, - который ограничен механическими способностями и приспособляемостью в действиях самого тела.

Эти четыре части HOMO SAPIENS отделимы друг от друга.

Личность и бытийность, которые в действительности являются индивидуумом, осознающим свое сознание, являющимся обычной и нормальной "личностью" и тем, чем, по его мнению, является индивидуум, - это и есть тетан; и это осознание может продолжаться, оно может быть прояснено и не прекращается при отделении от тела, осуществляющемся посредством стандартного процессинга32.

Тетан бессмертен и обладает способностями, значительно превосходящими способности, которые до сего времени были предсказаны для человека, и это отделение в здравой практике науки осуществляет те цели, которые представлялись, - но сомнительно, чтобы они когда-либо были реализованы в спиритуализме33, мистицизме34 и в родственных областях.

Структура бытийности человека - это предмет одного из менее значительных учений Саентологии в той области, где эта бытийность связана только с HOMO SAPIENS, ибо отделение тетана с помощью Стандартной Действующей Процедуры35 - это нечто элементарное, осуществляемое в обычной практике, и, следовательно, при этом не обязательно исследовать с какой-то значительной глубиной остающееся сочетание стандартного и реактивного банка, генетического существа и тела, так как последние три составляют специфическое сочетание. Тем не менее развитие технологии, необходимой для того, чтобы осуществить полностью то состояние бытийности, которым, как обнаруживается, и является человек, предоставляет значительную информацию и технологию о записи памяти, об особенностях поведения энергии вокруг тела и в связи с ним, об истории эволюционной линии, о структуре генетического существа и многое о строении самого тела, так же как и о строении реальной вселенной. Большая часть информации, связанной с HOMO SAPIENS и относящейся не только к бытийности тетана, освещена адекватно ранее и в другом месте.


При более ранних попытках улучшения своего состояния бытийности человек считал homo sapiens чем-то неразделимым, либо живым, либо мертвым. Более того, человек считал (когда он вообще об этом думал), что необходимо обратиться к прошлым вмешательствам и уменьшить [сократить] их, прежде чем для человека может стать допустимым любой высокий уровень бытийности в настоящем времени. В Дианетике36 было обнаружено, что разум можно разделить на две части: первая - это аналитический ум, который занимается действительным мышлением и вычислениями для человека, но который у человека в современном цивилизованном состоянии почти затоплен. Второй - это реактивный ум.



следующая страница >>