sotrud.ru 1

Сценарий игровой викторины

«Юный пешеход»

для младших школьников 4-5 классы


I. задание «Азбука пешехода»


1. Пешеход – это

А –
Человек, производящий работу на дороге

Б – Лицо, идущее по тротуару.

В – Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами ДТП?

А – Переход дороги в неустановленном месте

Б –
Игры на мостовой.

В –
Хождение по проезжей части

3. Что означает сочетание красного и желтого сигнала светофора?

А – Можно начинать переход.

Б – Скоро будет включен зеленый сигнал.

В – Внимание, приготовились.

4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А – По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту

Б – По правому краю дороги, по направлении движения транспорта

5. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А –
Жестом регулировщика

Б –
Сигналом светофора.

В –
Действовать по своему усмотрению

6. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А – По дороге предназначенной для пешеходов.

Б – По правой стороне проезжей части.

В – В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

7. Опасно ли ходит по краю тротуара?

А – Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б – Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В – Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущего транспорта.


8. Что такое тротуар?


А –
Дорога для велосипедистов.

Б – Дорога для пешеходов.

В – Дорога для транспорта.


II. задание «Автомульти».


  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше (Варенье).

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковре –самолет).

  7. личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

  8. на чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (Поезд).

  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на (Воздушном шарике)

  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? (Кораблик)

  11. На чем катался Кай (На санках)

  12. В чем плыли по морю царица со своими младенцами в сказке о царе Салтане? (В бочке).

  13. На чем летал барон Мюнхгаузен (На ядре).

  14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка).


Разминка «Для болельщиков»


  1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не посеется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

  1. Два брата убегают, а два догоняют. Что это? (Колеса)

  2. Тянется нитка, среди полей петляя,

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать… (Дорога)

  1. Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется … (Трамвай)


  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой … (Велосипед)

  1. Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи как называются

Такие чудеса?.. (Поливочная машина)


III. задание «Говорящие знаки».


  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак…(Пешеходный переход)

  1. Знак весит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

  1. А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде (Движение на велосипеде запрещено)

  1. Затихаю все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад» (Осторожно дети)

  1. Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено)

  1. Видно строить бут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)