sotrud.ru 1

Торговля хот-догами


Торговля хот-догами является одним из наименее развитых сегментов петербургского общепита. Тем не менее, одна хот-договая тележка способна приносить в день около 300 долл.

Обычно сосиски в булке служат приложением к шаверме, гамбургерам, пышкам и прочим атрибутам городского фаст-фуда. Павильонов и экспресс-кафе, специализирующихся на «горячих собаках», немного, большинство из них носит сезонный характер.

Хот-догами торгуют как индивидуальные предприниматели, так и крупные фирмы: ООО «Мастер Комлекс» (система комплексного питания на предприятиях, фаст-фуд), ИЧП Ивановская (выездное кафе «Экстремальный общепит») и др.

Участники рынка называют несколько причин нераскрученности сосисок. «Хот-дог – менее раскрученный бренд, чем, например, шаверма, - считает заместитель генерального директора по производству ООО «Мастер Комплекс» Николай Фёдоров, - но этот бизнес можно развить. Однако необходимо качественно менять подход к сырью. Особенно это касается заправок. Надо либо использовать импортные, либо изобретать свои, не уступающие по качеству».

«Когда хот-доги появились на рынке, для их начинки обычно использовались импортные куриные сосиски, - рассказывает генеральный директор компании «Деловая Русь» Игорь Зорин, - они отличались хорошим товарным видом и непривычным для россиянина вкусом. Сейчас большинство участников рынка используют сырьё, более привычное нашему потребителю».


Шаг 1. Документация

Для торговли хот-догами вам потребуется следующий пакет документов: свидетельство о регистрации предприятия, договор краткосрочной аренды земельного участка для размещения кафе, разрешение местного главврача СЭС на розничную торговлю продуктами, личная карточка продавца. Необходимы ассортиментный перечень реализуемой продукции и документы, подтверждающие источник поступления продукции. Если вы намереваетесь продавать алкоголь (пиво), следует получить лицензию на право его реализации.



Шаг 2. Расположение


Торговая точка – стационарный павильон, передвижной прилавок или барбекю – должна располагаться в месте стечения народа. «Большой проходимости для успешной реализации хот-догов бывает недостаточно, - считает Игорь Зорин, - надо, чтобы люди не пробегали в спешке мимо кафе, а прогуливались неподалёку. Оптимальным вариантом считаются парки, развлекательные центры, спортивные комплексы, туристические достопримечательности, пешеходные зоны». Занимаемая площадь зависит от формата торговли. Для работы барбекю или «хот-дог тележки» потребуется 1-2 кв. м. Стационарный павильон занимает от 3 кв. м. Рядом с торговой точкой устанавливается контейнер для сбора использованной одноразовой посуды.


Шаг 3. Оборудование


Существует специализированное оборудование для хот-догов и адаптированное. К последнему относятся барбекю – аппараты для приготовления шашлыка, колбас, прочих мясных блюд. Это оборудование предназначено для использования только на открытом воздухе. Их преимущество в доступной цене (около 170-500 долл.), простоте использования и мобильности. «Во время массовых гуляний владелец барбекю легко перенесёт торговую точку с улицы Петербурга в пригородный парк, - считает Игорь Зорин, - во время туристического сезона такое оборудование часто устанавливают рядом с причалами, где начинаются водные экскурсии».

Существует специализированное оборудование: аппараты для приготовления хот-догов и тепловые передвижные прилавки. Последние бывают двух видов: электрические и газовые. Электрические привязаны к источнику питания, поэтому менее мобильны. Газовые работают от привозных баллонов. Их легче переместить, но нужно постоянно контролировать наличие газа. Стоимость такого оборудования колеблется от 500 до 1 тыс. долл. Аппараты для хот-догов занимают немного места (0,5 х 0,6 кв. м), быстро готовят и выгодно представляют товар. При этом они достаточно дороги: около 1 тыс. долл. Обычно их устанавливают в крытых помещениях или павильонах, торгующих другими видами продукции. Существуют также полностью укомплектованные кафе-прицепы. Площадь такой торговой точки составляет 6-10 кв. м, стоимость – 2-10 тыс. долл., в зависимости от комплектации.



Шаг 4. Сырьё


Основа хот-дога – булочка и сосиска. Их обычно закупают у местных производителей. По желанию покупателя блюдо дополняется: кетчупом, горчицей, майонезом, луком, сыром, солёными огурцами и пр. Добавки делают вкус блюда оригинальнее, но увеличивают его себестоимость.

Чтобы снизить цену, предприниматели обычно используют сырьё и заготовки отечественного производства. В месяц вам потребуется от 120 до 250 кг сосисок, 24-25 кг кетчупа, 2,5-5 тыс. салфеток, 120-250 кг булочек для хот-дога. Стоимость этого запаса составит 720-1,5 тыс. долл.


Шаг 5. Персонал


Для реализации хот-догов с передвижного прилавка или барбекю достаточно одного сотрудника на торговую точку. Это объясняется тем, что такие точки пока не оснащены кассой.

«В стационарном павильоне или автокафе обычно работают два человека, - рассказал инженер ООО «Купава Норд Авто» Дмитрий Гуркин. – Во-первых, там шире ассортимент: картофель фри, гамбургеры, шаверма, пышки, различные напитки. Во-вторых, товар пробивается по чеку. Один сотрудник работает с деньгами, другой – с продуктами».

Поступающие на работу и работающие на предприятии должны проходить медицинское обследование. На сотрудника должна быть оформлена личная медицинская книжка.

50 точек разного формата торгует хот-догами в Петербурге.


Подводим итоги


Для одной «хот-дог тележки» потребуется:


  • сосисок – 120-250 кг в месяц;

  • кетчупа – 25-50 кг в месяц;

  • салфеток – 1-5 тыс. в месяц;

  • булочек для хот-дога – 120-250 кг в месяц.

Стоимость этого запаса составит 720-1,5 тыс. долл. в месяц.