sotrud.ru 1

Тема 1. Общественная сущность человека

Урок 2. Человек как личность

Цели: знать и понимать: определение понятий «личность», «деятельность», «сознание»;

значение самопознания личности;

уметь: характеризовать роль деятельности в жизни человека; человека как биосоциальное существо; объяснять взаимосвязь сознания и деятельности; проектировать пути самопознания личности.

План:


  1. Проверка знаний.

  2. Человек биосоциальное существо.

  3. Понятие личности.

  4. Сознание и деятельность.

  5. Самопознание личности.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Проверка знаний: вопросы и задания, стр. 7. Краткие ответы.

  2. Выписать понятия: личность, деятельность, сознание.

3. Вопрос: Кто верит, что человек существо биологическое, т.е. преобладает природное (животное) начало?

Кто верит, что человек существо социальное, т.е. преобладает общественное начало? (высокоорганизованный мозг, мышление, членораздельная речь)

Приведите доказательства (используйте текст на стр. 8-9).

Вывод: Человек – существо биосоциальное. Главное качество – общественное (социальное), человек – субъект общества.

4. Индивид – отдельный представитель человеческого рода (перечислите признаки – стр. 9).

Личность – (запишите определение, перечислите качества).

Индивидуальность – (перечислите качества).

5. Данный пункт неплохо изучить, используя комментированное чтение.

Сознание – (запишите определение, перечислите составляющие сознания: познание действительности, знания, оценка действительности, деятельность).

Деятельность – (запишите определение. Виды деятельности: практическая, духовная. Способности: ведущие и вспомогательные).

6. Самопознание – анализ собственного внутреннего мира.

Самоценка – (запишите определение из словаря).

«Я-концепция» Карла Роджерса как центр самосознания.

7. Д / з: § 1, вопросы и задания на стр. 14-15; Как познать самого себя?