sotrud.ru 1

Урок по обществознанию на тему «Будь смелым»


Предмет: обществознание.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Класс: 6.

Дата проведения: 28.04.2011 г.


Цель: сформировать представление учащихся о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока


План


  1. Что такое страх.

  2. Что такое смелость.

  3. Нужна ли смелость в борьбе со злом.


I вариант. Учащиеся самостоятельно работают с текстом параграфа, используя приём «заметки на полях» или «чтение со стопами».


II вариант.


I. Вводная беседа.


Беседа по вопросам рубрики «Вспомни» и «Обсудим вместе».


II. Выполнение заданий.


  1. Запишите слова-ассоциации к слову «страх».

  2. Нарисуйте «страх», как он вам представляется.

  3. Какие цвета вы использовали, изображая страх?

  4. На что похож страх, с чем вы его можете сравнить?

  5. Работа по тексту параграфа «Что такое страх»; посещение картинной галереи и ознакомление с репродукцией картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи»; ответы на вопросы к картине.

  6. Назовите пословицы и поговорки о страхе.

  7. Вспомните фильмы, рассказы, которые у вас вызывали страх или направлены на то, чтобы вызвать у человека страх.

  • Как вы думаете, что может победить страх? Что противоположно страху?

  1. Запишите слова-ассоциации к слову «смелость». С чем вы можете сравнить смелость?

  2. Нарисуйте «смелость». Какими цветами вы воспользовались?

  3. Почему говорят: «Смелость города берёт»?

Чтение текста «Имей смелость сказать злу «нет»», с. 203-204.
  • Приведите примеры героических поступков.

  • Назовите пословицы и поговорки о смелости.

  • Были ли случаи, когда ты проявлял смелость? Расскажи.

  • Напишите памятку «Как стать смелым».


III. Итог урока.


  • Ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя».


Домашнее задание: §20 читать; №8, с. 207 (письменно).