sotrud.ru 1

Резервный урок по обществознанию на тему

«Пункт печати изображений на кружках и футболках»


Цель: познакомиться с основными этапами организации пункта печати изображений на кружках и футболках.


Предмет: обществознание.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Класс: 7.

Дата проведения: 12.05.2011 г.


I. Повторение пройденного материала.


  1. Беседа по вопросам.




  • Охарактеризуйте основные этапы организации бизнеса по производству мыла ручной работы.


2. Сообщение темы и цели урока.


II. Изложение программного материала.


Рассказ с элементами беседы


Пункт печати изображений на кружках и футболках


В этом сегменте рынка действуют несколько видов предприятий. 65% продукции обеспечивают крупные компании с полным циклом производства. До 30% рынка принадлежит рекламным агентствам, которые выпускают сувенирно-рекламную продукцию самостоятельно и часть заказов размещают на других предприятиях. Около 5% принадлежит маленьким фирмам. Точное число таких производителей установить сложно, поскольку сувенирная печать обычно дополняет другие виды малого бизнеса. Как правило, это сувенирные лавки, фотоателье, магазины фототоваров и прочие.


Шаг 1. Помещение

Небольшой пункт приёма заказов и печати на кружках и футболках может разместиться на 6-10 кв. м. Для подключения оборудования потребуется электричество. Основное требование к помещению для торгово-производственной точки – удачное месторасположение. Желательно, чтобы оно находилось в центре города, недалеко от станции метро и транспортных развязок. Это привлекает основных потребителей: туристов, местных покупателей сувениров и заказчиков рекламной продукции. «В небольших фирмах обычно нет специалиста по рекламе, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Эльга» Ольга Пригожая. – Заказ размещает один из рядовых сотрудников. Он будет выбирать те фирмы, до которых проще всего добраться». Также выгодно разместиться в центральных универмагах, крупных торговых центрах и торговых комплексах. Посетители и сотрудники работающих там фирм станут вашими потенциальными заказчиками.



Шаг 2. Оборудование


При небольших объёмах производства для печати на футболках и кружках обычно используется метод трансферной печати. Часть оборудования будет общей для обоих направлений.

Для получения изображения в электронном виде используются сканер, цифровая фото- или видеокамера.

Если нет соответствующей техники, придётся требовать у клиентов готовую электронную «картинку» на дискетах или по электронной почте. ПК со специальной программой, например, Photoshop, CorelDraw, используется для обработки изображения и вывода его на печать.

На этапе перенесения изображения на ткань или кружку требуется различное оборудование. Для «украшения» кружек существует специальное оборудование – круглый термопресс. Однако для небольших тиражей обычно используют стандартный бытовой электрогриль (духовку).

«Специальная бумага с изображением помещается на внешнюю сторону кружки, - рассказывает Ольга Пригожая. – Под воздействием высокой температуры картинка переходит с листа на фарфор. При небольших объёмах производства неважно, каким образом эта температура получена. Тем более электрогриль намного дешевле специализированной техники».

В течение одного дня в духовке можно обработать до 200-300 кружек. Для печати на футболках бытовая техника не подходит. Здесь требуется специальный термопресс. Его производительность, в зависимости от модели пресса, составляет 600-800 футболок в день.


Шаг 3. Сырьё


Для трансферной печати используются специальные расходные материалы: бумага для термопереноса, тонер для выведения изображения на бумагу.

Футболки, как правило, берут хлопчатобумажные, но они могут быть полиэстеровыми, шёлковыми и др.

Существуют определённые требования к кружкам. Для трансферной печати используют фарфор: стекло и пластик требуют другого, более дорогостоящего оборудования.

Кружки должны быть цилиндрической формы, определённого диаметра. Фарфор покрывают фотослоем, который выравнивает поверхность и лучше удерживает рисунок.


Кружки, как и расходные материалы, закупают у оптовых поставщиков.

«Подавляющую часть сырья везут из-за рубежа, - сообщила Ольга Пригожая, - однако отечественные производители уже освоили изготовление кружек со специализированным покрытием».


Шаг 4. Персонал


Работу небольшого пункта трансферной печати вполне могут обеспечить один-два человека. Нередко эту роль выполняет владелец предприятия и его семья.

Зарплата наёмных сотрудников может быть сдельной, фиксированной (150-200 долл.) или комбинированной. Главное условие для работника – способность обработать изображение на компьютере.

Кто-то нарабатывает эти умения самостоятельно, кто-то заканчивает курсы компьютерного дизайна. «Творческий подход к обработке изображения и умение договориться с клиентом очень важны, - считает Ольга Пригожая. – Заказчики иногда приносят третьесортную картинку и хотят получить шедевр на футболке. Нужно корректно объяснить, что возможно, а что нет».

Для работы на печатном оборудовании специального образования также не нужно. Такая техника достаточно проста в эксплуатации и требует соблюдения простейших правил техники безопасности.


Затраты на открытие пункта печати на футболках и кружках (источник: «Деловой Петербург»)


Персональный компьютер – 400-800 долл.

Сканер – 100-2,5 тыс. долл.

Принтер цветной – 500-4,7 тыс. долл.

Комплект картриджей для цветного принтера - 150-1 тыс. долл.

Бумага для переноса (100 листов в упаковке) – 80 долл. универсальная, 110 долл. для печати на кружках.

Термопресс плоский для печати на футболках – 1,8-2,5 тыс. долл.

Термопресс круглый для печати на кружках – 1,2-2 тыс. долл.

Электрогриль (духовка) – 200-300 долл.

Футболки х/б, 200 штук – 500-700 долл.

Кружки фарфоровые с фотопокрытием, 200 штук – 500 долл.

Итого – от 4 тыс. долл.

Доход – до 3 тыс. долл. в месяц.


III. Итог урока.


Вопросы самоконтроля:


  • Охарактеризуйте основные этапы организации пункта печати изображений на кружках и футболках.


Выставление оценок.