sotrud.ru 1

Урок 13.

Тема урока. « Золотое правило этики».

Цели и задачи урока:

дать начальное представление об этике, этичном поведении; постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания собственного поведения; развивать познавательный интерес; воспитывать культуру поведения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1.Выявление восприятия, мотивация

Сначала размышляем сами


  1. Как вы думаете, сплетня – это передача верных или лживых сообщений?

  2. Всегда ли хорошо передавать другим людям даже верные подробности чужой жизни?

3. Попробуйте сформулировать свое определение «этики» и «этикета». Одно из значений слова «этика» – система норм нравственного поведения человека. «Этикет» – установленный порядок поведения где-либо (например, школьный этикет, дипломатический этикет).

  1. Выскажите гипотезу: каково же «золотое правило этики»?

2.Исследовательская работа с текстом учебника

Опережающее задание

Ищем в тексте ответы, подтверждающие или опровергающие нашу гипотезу.

Чтение текста

Послетекстовая работа

Ответы на вопросы учебника

Дополнительные задания

1. Ты согласен с тем, что осуждающий упрощает мир и человека?

2. Как развести (разделить, постараться увидеть) сам дурной поступок и человека, не смешав плохое с тем лучшим, что обязательно есть в человеке? Приведи примеры такого отношения твоих родителей, учителя, собственного отношения к людям.

3. Прочитайте ВРЕЗКУ – слова Христа из Евангелия.

4. Как вы понимаете цитату из Евангелия: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь»?

III. Подведение итогов

Как увидеть в «другом» ближнего, брата и никогда не осуждать ближнего своего.