sotrud.ru 1 2 ... 7 8

Устный счёт 4 класс

Устный счет в начальной школе имеет недостаточно, к сожалению, широкое распространение. Умело поставленный и систематически проводимый устный счет развивает у учащихся способность быстро и безошибочно производить разнообразные устные вычисления.

Владение навыками устного счета дает возможность учащимся выбирать в каждом отдельном случае наиболее рациональные и эффективные пути вычислений, что приводит не только к дополнительному выигрышу времени при устном счете, но и к облегчению выполнения письменного и полуписьменного счета. Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике.

Нельзя не отметить, что отдельные приемы вычислений, применяемые при устном счете, могут явиться дополнительным средством для закрепления у учащихся некоторых математических знаний. Неоспоримо большое значение имеет устный счет и культура вычислений в повседневной практической деятельности человека.

Программа по математике в начальной школе предлагает производить вычисления в пределе первой сотни устно. Это правильно. Если бы учащиеся при переходе к письменным вычислениям плохо владели устным счетом в пределе 100, то, во-первых, учащиеся недостаточно сознательно усваивали бы письменные вычисления; во-вторых, допускали бы ошибки при производстве действий и, в-третьих, все дальнейшие способы быстрых вычислений над многозначными числами не могли бы быть ими эффективно применены.

При устных вычислениях мысль учащихся все время работает над вопросом: «Какой лучше прием приложить в том или другом случае, чтобы как можно быстрее произвести требуемое вычисление?» Так что инициатива, находчивость и сообразительность часто сопровождают устный счет. Большинство вычислений можно производить довольно разнообразно, и это позволяет каждому учащемуся проявлять свою собственную инициативу и изобретательность при устном счете.


Устный счет требует от учителя вдумчивого и умелого подхода к индивидуальным особенностям каждого ученика. Устные вычисления могут практиковаться почти на каждом уроке математики.

Предлагаю примерный устный счет на первое полугодие четвертого класса.

Сентябрь.

Первая неделя.

Первый урок

Первый вариант. Второй вариант.

1).Вычислить: 56:7х3:6х8= 1). Вычислить: 48:8х3:9х70=

2). 1/7=6. Найти все число. 2). 1/8=9. Найти все число.

3). Найти сумму чисел:46и47. 3). Найти сумму чисел:36 и 57.

4). Найти разность чисел:84 и 48. 4). Найти разность чисел:73 и 56.

5). Во сколько раз 480 больше 8? 5). Во сколько раз 560 больше 8?

6). Вычислить:20+80-70+20-30= 6). Вычислить:30+60-70+40-50=

7). На сколько 28 меньше 90? 7). На сколько 36 меньше 70?

8). Вычислить:90:3:10х4:6= 8). Вычислить:80:2:4х6:3=

9). Вычислить:360:9х7= 9). Вычислить:240:8х9=

10). Переведи:1км=…м 10). Переведи:1т=…кг

11). Чему равно делимое, если делитель70, а частное 6? 11). Чему равно делимое, если делитель60, а частное 9?

12). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 24? 12). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 34?

13). Переведи: 9м6дм=…дм 13). Переведи:8дм4см=…см

14). Запишичисло804 в виде суммы разрядных слагаемых. 14). Запиши число 960 в виде суммы разрядных слагаемых.

Сентябрь.

Первая неделя

Второй урок.

Первый вариант. Второй вариант.

1). Чему равно делимое, если делитель 60, а частное 7? 1). Чему равно делимое, если делитель30, а частное 8?

2). На сколько 17 меньше 53? 2). На сколько 18 меньше 42?

3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 8, а произведение 720? 3). Чему равен первый множитель, если второй множитель 7. Произведение 560?

4). Найти произведение чисел: 16 и 4. 4). Найти произведение чисел: 18 и 5.


5). Найти частное чисел: 78 и 13. 5). Найти частное чисел: 84 и 12.

6). 37 увеличить в 2 раза. 6). 38 увеличить в 2 раза.

7). 64 уменьшить в 4 раза. 7). 100 уменьшить в 4 раза.

8). Во сколько раз 70 меньше 210? 8). Во сколько 80 меньше 320?

9). Вычислить: 90-70+30+20-40= 9). Вычислить: 80-70+30+50-20=

10). Найти сумму чисел: 320 и 80. 10). Найти сумму чисел: 240 и 60.

11). Найти разность чисел: 580 и 70. 11). Найти разность чисел: 690 и 60.

12). 530 увеличить на 60. 12). 720 увеличить на 70.

13). 800 уменьшить на 70. 13). 900 уменьшить на 80.

14). Чему равна разность чисел: 82 и 57? 1 4). Чему равна разность чисел: 73 и 48?

Сентябрь.

Первая неделя.

Третий урок.

Первый вариант Второй вариант.

1). Вычислить: 20+70-60+30-40= 1). Вычислить: 30+60-70+80-50=

2). 736 уменьшить на 700. 2). 658 уменьшить на 58.

3). Найти разность чисел: 848 и 48. 3). Найти разность чисел: 754 и 700.

4). 84 уменьшить в 6 раз. 4). 91 уменьшить в 7 раз.

5).Найти частное чисел: 96 и 16. 5). Найти частное чисел: 96 и 12.

6). 14 увеличить в 4 раза. 6). 13 увеличить в 5 раз.

7). На сколько 32 меньше 67? 7). На сколько 25 меньше 48?

8). 73 уменьшить на 28. 8). 84 уменьшить на 38.

9). Во сколько раз 320 больше 4? 9). Во сколько раз 560 больше 8?

10). Найти 1/7 от 560. 10). Найти 1/6 от 480.

11). 1/50=8. Найти все число. 11). 1/60=5. Найти все число.

12). Найти 4/9 от36. 12). Найти 3/7 от 28.

13). Из какого числа вычли 34 и получили 26? 13). Из какого числа вычли 28 и получили 52?

14). Вычислить: 3+8-7+9-5+6= 14). Вычислить: 5+7-6+8-9+7=

Сентябрь.

Первая неделя.

Четвертый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Найти произведение чисел: 60 и 9. 1). Найти произведение чисел: 70 и 4.


2). Вычислить: 90-70+30+50-80= 2). Вычислить: 80-60+40+30-70=

3). Вычислить: 60х4:3= 3). вычислить: 90х4:6=

4). 1/70=7. Найти все число. 4). 1/80=8. Найти все число.

5). Вычислить: 8+7-6+4-5+7= 5). Вычислить: 11-7+8-6=9-7=

6). Найти ¼ от 80. 6). Найти 1/3 от 90.

7). 960 уменьшить на 700. 7). 840 уменьшить на 500.

8). 265 увеличить на 400. 8). 486 увеличить на 300.

9). Найти разность чисел: 800 и 1. 9). Найти разность чисел: 700 и 1.

10). На сколько 42 больше 18? 10). На сколько 53 больше 17?

11). 91 уменьшить в 7 раз. 11). 84 уменьшить в 4 раза.

12). 27 увеличить в 3 раза. 12). 29 увеличить в 3 раза.

13). Во сколько раз 84 больше 12? 13). Во сколько раз 96 больше 12?

14). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 42, а разность 37? 14). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 52?

Сентябрь.

Вторая неделя.

Первый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Вычислить: 90-70+80-60= 1). Вычислить: 80-20+30-70=

2). 468 уменьшить на 400. 2). 527 уменьшить на 27.

3). Какое число разделили на 30 и получили 8? 3). Какое число разделили на 60 и получили 7?

4). Найти 1/60 от 480. 4). Найти 170 от 630.

5). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника. 5). Записать формулу нахождения площади квадрата.

6). Записать формулу нахождения площади квадрата. 6). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.

7). Найти 5/7 от 28. 7). Найти 7/8 от 32.

8). Перевести: 6дм 3мм=…мм 8). Перевести: 7м 4см=…см

9). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 23, а сумма 87? 9). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 32, а сумма 78?

10). На сколько 80 больше 43? 10). На сколько 90 больше 58?

11). Вычислить: 560:7:10х5= 11). Вычислить: 350:7:10х6=

12). Найти разность чисел: 83 и 67. 12). Найти разность чисел: 72 и 58.


13). Найти сумму чисел: 35 и 58. 13). Найти сумму чисел: 24 и 67.

14). Во сколько раз 60 меньше 600? 14). Во сколько 4 меньше 400?

Сентябрь.

Вторая неделя.

Второй урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Во сколько раз 630 больше 9? 1). Во сколько раз 360 больше 4?

2). Найти сумму чисел: 38 и 46. 2). Найти сумму чисел: 54 и 27.

3). Найти разность чисел: 93 и 68. 3). Найти разность чисел: 85 и 57.

4). На сколько 72 больше 18? 4). На сколько 85 больше 17?

5). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 36,а разность 59? 5). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 47, а разность 35?

6). 900 уменьшить на 1. 6). 400 уменьшить на 1.

7). Уменьшаемое 781, вычитаемое 181. Найти разность. 7). Уменьшаемое 935, вычитаемое 135. Найти разность.

8). Вычислить: 4+8-6+7-9= 8). Вычислить: 5+7-6+8-9=

9). Перевести: 9м 2см=…см 9). Перевести: 4дм 3мм=…мм

10). Чему равно делимое, если делитель 90, а частное 7? 10). Чему равно делимое, если делитель80, частное 4?

11). На какое число разделили 400 и получили 5? 11). На какое число разделили 300 и получили 5?

12). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника. 12). Записать формулу нахождения периметра квадрата.

13). Найти площадь квадрата со стороной: 8дм. 13). Найти площадь прямоугольника со сторонами: 6дм и 4дм.

14). Перевести: 8км=…м 14). Перевести: 6т=…кг

Сентябрь.

Вторая неделя.

Третий урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Первое слагаемое 28, второе слагаемое 67. Найти сумму. 1). Первое слагаемое 36, второе слагаемое 57. Найти сумму.

2). Во сколько раз 360 больше 90? 2). Во сколько раз 720 больше 80?

3). Найти 1/8 от 800. 3). Найти 1/6 от 600.

4). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 63, а разность 37? 4). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 72, а разность 45?


5). 1/40=7. Найти все число. 5). 1/60=9. Найти все число.

6). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 26, сумма 48? 6). Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 24, а сумма 57?

7). 438 уменьшить на200. 7). 647 уменьшить на 400.

8). Чему равно делимое, если делитель 8, а частное 20? 8). Чему равно делимое, если делитель 2, а частное 90?

9). Найти разность чисел: 567 и 307. 9). Найти разность чисел: 765 и 405.

10). Вычислить: 6+7-5+4-8+9= 10). Вычислить: 7+8-9+6-4+5=

11). На сколько 17 меньше 40? 11). На сколько 16 меньше 50?

12). Вычислить: 20+60-40+30-50= 12). Вычислить: 60+40-70+50-30=

13). Перевести: 4т=…кг 13). Перевести: 9км=…м

14). Перевести: 9дм 3мм=…мм 14). Перевести: 5м 4см=…см

Сентябрь.

Вторая неделя.

Четвертый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Первое слагаемое 53, второе слагаемое 27. Найти сумму. 1). Первое слагаемое 46, второе слагаемое 54. Найти сумму.

2). На сколько 78 больше 56? 2). На сколько 87 больше 43?

3). Во сколько раз 7 меньше 420? 3). Во сколько раз 6 меньше 540?

4). Перевести: 7кг=…г 4). Перевести 8т=…кг

5). Записать формулу нахождения периметра квадрата. 5). Записать формулу нахождения периметра прямоугольника.

6). Найти площадь прямоугольника со сторонами: 6дм и 8 дм. 6). Найти площадь квадрата со стороной 7дм.

7). Перевести: 4м8см=..см 7). Перевести: 5дм 8мм=…мм

8). 927 уменьшить на 700. 8). 486 уменьшить на 300.

9). Найти произведение чисел: 17 и 6. 9). Найти произведение чисел: 18 и 6.

10). Найти частное чисел: 64 и 4. 10). Найти частное чисел: 84 и 6.

11). Делимое 96, делитель16. Найти частное. 11). Делимое 51. Делитель 17. Найти частное.

12). Вычислить: 20+30-40+80-70+60= 12). Вычислить: 30+50-60+70-40+30=

13). К какому числу прибавили 43 и получили 89? 13). К какому числу прибавили 36 и получили 98?


14). Вычислить: 3+9-6+7-8+9= 14). Вычислить: 5+7-6+8-9+7=

Сентябрь.

Третья неделя.

Первый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Перевести: 4км=…м 1). Перевести: 8т=…кг

2). Во сколько раз 80 меньше 720? 2). Во сколько раз 60 меньше 540?

3). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 86, разность 24? 3). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 97, разность 35?

4). Чему равно делимое, если делитель 70, а частное 4? 4). Чему равно делимое, если делитель 40, частное 8?

5). На сколько 42 больше 18? 5). На сколько 53 больше 16?

6). перевести: 4ч. 3мин.=…мин 6). Перевести: 3ч. 7мин.=…мин.

7). Перевести: 6т 8кг=…кг 7). Перевести: 9км 3м=…м

8). Во сколько раз 300 больше 5? 8). Во сколько раз 400 больше 5?

9). Найти 1/7 от 210. 9). Найти 1/8 от 240.

10). 1/9=40. Найти все число. 10). 1/4=60. Найти все число.

11). Найти 3/8 от 32. 11). Найти 4/9 от 45.

12). Вычислить: 480:6х3:4= 12). Вычислить: 540:6х4:9=

13). Найти периметр квадрата со стороной 7м. 13). Найти периметр прямоугольника со сторонами: 5м и 4м.

14). Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 9дм. 14). Найти периметр разностороннего треугольника со сторонами: 7дм, 2дм и 6дм.

Сентябрь.

Третья неделя.

Второй урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 48, а разность 22? 1). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 53, а разность 27?

2). На сколько 53 больше 26? 2). На сколько 64 больше 38?

3). Перевести: 9дм 5мм=…мм 3). Перевести: 7м 3см=…см

4). Перевести: 4м 8дм=…дм 4). Перевести: 5дм 7см=…см

5). Во сколько раз 240 больше 60? 5). Во сколько раз 280 больше 70?

6). Найти 1/3 от 120. 6). Найти 1/6 от 480.

7). Вычислить: 540:9:2:5х70= 7). Вычислить: 560:7:2:5х90=

8). Какое число разделили на 30 и получили 9? 8). Какое число разделили на 40 и получили 8?


9). Чему равен делитель, если делимое 180, а частное 2? 9). Чему равен делитель, если делимое 150, а частное 3?

10). 1/60=7. Найти все число. 10). 1/40=9. Найти все число.

11). Вычислить: 30+40-50+80-70+20= 11). Вычислить: 20+60-30+40-70+50=

12). Найти произведение чисел: 14 и 6. 12). Найти произведение чисел: 15 и 6.

13). Какое число вычли из 93 и получили 58? 13). Какое число вычли из 82 и получили 47?

14). Найти частное чисел: 51 и 17. 14). Найти частное чисел: 84 и 12.

Сентябрь.

Третья неделя.

Третий урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Найти 1/9 от 720. 1). Найти 1/7 от 420.

2). Вычислить: 7+4-5+6-8+9= 2). Вычислить: 6+7-5+4-6+9=

3). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 83, а разность 21? 3). Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое, а разность 43?

4). 1/40=9. Найти все число. 4). 1/70=4. Найти все число.

5). Перевести6 7км 24м=…м 5). Перевести: 6т 43кг=…кг

6). Перевести: 8т 52кг=…кг 6). Перевести: 4км 38м=…м

7). Найти 3/8 от 45. 7). Найти 6/7 от 28.

8). Вычислить: 90-60+40-50= 8). Вычислить: 100-70+50-40=

9). Найти произведение чисел: 18 и 6. 9). Найти произведение чисел: 17 и 6.

10). Найти частное чисел: 84 и 6. 10). Найти частное чисел: 64 и 4.

11). 96 уменьшить в 8 раз. 11). 91 уменьшить в 7 раз.

12). Во сколько раз 75 больше 15? 12). Во сколько раз 76 больше 19?

13). Записать формулу нахождения периметра разностороннего треугольника. 13). Записать формулу нахождения периметра равностороннего треугольника.

14). Во сколько раз 700 больше 100? 14). Во сколько раз 600 больше 10?

Сентябрь.

Третья неделя.

Четвертый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). На сколько 14 меньше 59? 1). На сколько 15 меньше 67?

2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 38, а разность 47? 2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 35?


3). Найти 6/7 от56. 3). Найти 7/8 от 64.

4). Чему равна сумма чисел: 43 и 38. 4). Чему равна сумма чисел: 28 и 54.

5). 1/30=8. Найти все число. 5). 1/80=4 Найти все число.

6). Перевести: 9т 4кг=…кг 6). Перевести: 8кг 3г=…г

7). Найти периметр прямоугольника со сторонами: 7м и 8м. 7). Найти периметр квадрата со стороной 8м.

8). Найти 7/9 от 36. 8). Найти 6/7 от 28.

9). Во сколько раз 90 меньше 630? 9). Во сколько раз 70 меньше 420?

10). Вычислить: 420:7:3:4х70= 10). Вычислить: 630:7:3:6х80=

11). Найти площадь квадрата со стороной 9мм. 11). Найти площадь прямоугольника со сторонами: 7дм и 6дм.

12). Перевести: 4кг 2г=…г 12). Перевести: 6т 8кг=…кг

13). Перевести: 5м 8см=…см 13). Перевести: 4дм 7мм=…мм

14). Какое число разделили на 18 и получили 4? 14). Какое число разделили на 19 и получили 5?

Сентябрь.

Четвертая неделя.

Первый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). На сколько 38 меньше 59? 1). На сколько 36 меньше 68?

2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 38, а разность 47? 2). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 46, а разность 35?

3). Найти 67 от 56. 3). Найти 7/8 от 64.

4). Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 34, а сумма 80? 4). Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое 46, а сумма 90?

5). 1/40=8.Найти все число. 5). 1/30=7.Найти все число.

6). Перевести: 9т 4кг=…кг 6). Перевести: 3кг 6г=…г

7). Найти периметр прямоугольника со сторонами: 7м и 5м. 7). Найти периметр квадрата со стороной 8м.

8). Найти 7/8 от 36. 8). Найти 6/7 от 28.

9). Во сколько раз 90 меньше 630? 9). Во сколько раз 70 меньше 420?

10). Вычислить: 420:7:3:4х70= 10). Вычислить: 630:7:3:6х80=

11). Найти площадь квадрата со стороной 9мм. 11). Найти площадь прямоугольника со сторонами: 7м и 6м.

12). Перевести: 4кг 2г=…г 12). Перевести: 6т 8кг=…кг

13). Перевести: 5м 8см=…см 13). Перевести: 4дм 7мм=…мм

14). На сколько 96 больше 48? 14). На сколько 72 больше 36?

Сентябрь.

Четвертая неделя.

Второй урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Найти сумму чисел: 28 и 56. 1). Найти сумму чисел: 36 и 57.

2). На сколько 43 меньше 95? 2). На сколько 34 меньше 89?

3). Найти 1/9 от 819. 3). Найти 1/8 от 640.

4). Во сколько раз 630 больше7? 4). Во сколько раз 540 больше 6?

5). Перевести: 7км 26м=…м 5). Перевести: 5т 63кг=…кг

6). Перевести: 6дм 1мм=…мм 6). Перевести: 5м 8см=…см

7). Найти 1/6 от360. 7). Найти 1/4от 160.

8). 1/20=4. Найти все число. 8). 1/30=5. Найти все число.

9). Найти разность чисел: 64 и 58. 9). Найти разность чисел: 87 и 79.

10). Из какого числа вычли 43 и получили 27? 10). Из какого числа вычли 38 и получили 32.

11). Найти частное чисел: 96 и 12. 11). Найти частное чисел: 84 и 14.

12). Делимое 51, делитель3. Найти частное

. 12). Делимое 75, делитель5. Найти частное.

13). Найти 3/7 от 210. 13). Найти 4/9 от 360.

14). Вычислить: 6+8-7+9= 14). Вычислить: 7+8-6+9=

Сентябрь.

Четвертая неделя.

Третий урок. Первый вариант Второй вариант.

1). Перевести: 18кг 14г=…г 1). Перевести: 16м 3мм=…мм

2). Найти 1/50 от 300. 2). Найти 1/50 от 400.

3). Найти произведение чисел: 19 и 4. 3). Найти произведение чисел: 18 и 5.

4). Найти частное чисел: 102 и 6. 4). Найти частное чисел: 108 и 6.

5). 23 увеличить в 4 раза. 5). 24 увеличить в 4 раза.

6). 1/40=7 Найти все число. 6). 1/70=8.Найти все число.

7). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 44, а разность 28. 7). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 37?

8). Чему равен второй множитель, если первый множитель 14, а произведение 84? 8). Чему равен второй множитель, если первый множитель 17, а произведение 68?


9). Найти 7/9 от 45. 9). Найти 2/6 от 24.

10). 840 уменьшить на 400. 10). 690 уменьшить на 300.

11). 260 увеличить на 40. 11). 520 увеличить на 80.

12). Найти разность чисел: 200 и 9. 12). Найти разность чисел: 400 и 9.

13). Найти произведение чисел: 26 и 3. 13). Найти произведение чисел: 28 и 3.

14). Первое слагаемое 328. Второе слагаемое 500. Найти сумму. 14). Первое слагаемое 463, второе слагаемое 400. Найти сумму.

Сентябрь.

Четвертая неделя.

Четвертый урок. Первый вариант Второй вариант.

1). 64 уменьшить в 2 раза. 1). 96 уменьшить в 3 раза.

2). Во сколько раз 420 больше 70? 2). Во сколько раз 630 больше 70?

3). Найти 6/7 от 63. 3). Найти 7/8 от 40.

4). Вычислить: 20+80-30-40+60= 4). Вычислить: 30+70-20-50_+60=

5). Какое число разделили на 17 и получили 3? 5). Какое число разделили на 18 и получили 4?

6). Какое число умножили на 40 и получили 320? 6). Какое число умножили на 70 и получили 560?

7). 43 увеличить в 2 раза. 7). 34 увеличить в 2 раза.

8). 1/90=40. Найти все число. 8). 1/80=30. Найти все число.

9). 760 уменьшить на 600. 9). 980 уменьшить на 700.

10). 450 увеличить на 500. 10). 320 увеличить на 600.

11). Найти разность чисел: 800 и 6. 11). Найти разность чисел: 700 и 4.

12). Перевести: 5дм 6см=…см 12). Перевести: 7см 5мм=…мм

13). Перевести: 9км 25м=…м 13). Перевести: 8см 5мм=…мм.

14). Перевести: 3м 6дм 2см=…см 14). Перевести: 4дм 7см 2мм=…мм.

Октябрь.

Первая неделя.

Первый урок. Первый вариант Второй вариант.

1).Найти 1/3 от 180. 1). Найти ¼ от 120.

2). 702 уменьшить на 500. 2). 804 уменьшить на 600.

3). Найти разность чисел: 800 и 7. 3). Найти разность чисел: 600 и 8.

4). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 54, а разность 38? 4). Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 47. А разность 38?


следующая страница >>