sotrud.ru 1 2 ... 7 8


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Литература 8 класс
Учебники: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. 2 х 34 = 68 часов.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2007.

Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,

И.С.Збарский, В.П.Полухина. М.: Просвещение, 2009





урока

Тема урока.

Содержание образования. Страницы учебника

Виды учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Межпредметные связи

Виды контроля

Домашнее задание

Дата

ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС

У-1





Русская литература и история

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

стр. 3-5

Теория литературы: Знакомство с родами и видами литературы

Рецептивная: чтение вводной статьи «Русская литература и история».

Репродуктивная: составление тезисного плана и конспекта лекции учителя;

Поисковая: самостоятельный поиск ответов на вопросы

Знать: понятие «художественная литература».

Понимать: характерные черты русской литературы, интерес писателя к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества



Русский языке: словарная работа (народность,граждан-ственность,

историзм)


Тезисный план и конспект статьи учебника и лекции учителя. Пересказ

по плану с привлечением примеров из прочитанного произведения

Проект

Исторические песни.

Групповые задания: повторить материал о жанрах УНТ: сказках, былинах, пословицах и поговорках




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2 ЧАСА

У-2


Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриотических стремлений народа. Художественное своеобразие песен.

Пугачёв в темнице; Пугачёв казнён

стр. 5-11

Рецептивная: чтение статьи «Русские народ-ные песни»; Репродуктивная: пересказ статьи учебника;

Продуктивная, творческая: сообщение о жанрах УНТ, выразительное чтение

Поисковая: комментирование худ текста

Знать: определение понятий «Народная песня», «историческая песня», особенности жанра, виды народных песен, роль народной песни в русском фольклоре

Уметь: определять жанр особенности исторических песен, роль в них худо-жественных средств


Литература: жанры УНТ: в чём сходство и различие народной исторической песни и былины?

Знать народные песни:

-обрядовые (калядки, веснянки, свадобные, месленичные)

-бытовые (колыбельные, застольные, любовные, игровые)

-героические , исторические

Прочитать в книге «Читаем, думаем, спорим…» статью «Как создаются народные песни», рассказ Горького о создателях песен






следующая страница >>