sotrud.ru 1

АННОТАЦИЯ
учебной дисциплины

Информатика

для образовательных учреждений СПО,

реализующих образовательные программы

среднего (полного) общего образования

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям:

260807.01 Повар, кондитер;

100701.01 Продавец, контролёр - кассир;

100116.01 Парикмахер.



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

знать\понимать

  • лОбъяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение и функции операционных систем. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;


  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

По профессиям

260807.01 Повар, кондитер;

100701.01 Продавец, контролёр - кассир;

100116.01 Парикмахер.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 74 часов, в том числе:

обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 14 час

обязательной практической нагрузкой обучающегося 60 часов
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

По профессиям

260807.01 Повар, кондитер;

100701.01 Продавец, контролёр - кассир;

100116.01 Парикмахер.

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74 ч

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74 ч

в том числе:




практические занятия

51

контрольные работы

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Дифференцированный зачёт


знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение и функции операционных систем.основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;


  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности






4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

Содержание программы представлено девятью темами:


  1. Введение в информатику

  2. Информация и информационные процессы

  3. Средства информационных и коммуникационных технологий

  4. Информационные модели и системы

  5. Технология создания и преобразования информационных объектов

  6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

  7. Основы социальной информатики.

  8. Дифференцированный зачёт