sotrud.ru 1



1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным актом МБОУ СОШ пос. Тейсин (далее – Школа), регулирующим формы, периодичность и порядок, систему оценок текущего контроля и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное Положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам.

1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.3.ст.17, п.10 ч.3 ст.28, ч.3 ст.34, ч.1 ст.58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся Школы.

1.3.Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.

1.4.Целью аттестации являются:

-обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

-установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

-соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта. Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов.

1.5.Промежуточная аттестация в Школе подразделяется на:

- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

- триместровую и полугодовую аттестацию – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;


- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).

1.6.Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются:

1.6.1.Формы письменной проверки:

- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

1.6.2.Формы устной проверки:

- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

1.6.3.Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

1.7.В соответствии с Уставом Школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки.

1.8.Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом Школы.
2.Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся.

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.


2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

2.3.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года и 2 класса в течение 1 полугодия осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

2.4.Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов Школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.

2.5.Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.6.Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.7.Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения).

2.8.Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 75% учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.9.Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогиче­ские работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмот­ренные рабочими программами, в том числе соответствующие требованиям ФГОС.

3.Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой (триместровой) промежуточной аттестации.

3.1.Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).

3.2.Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3.Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

3.4.При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5.Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию.

3.6.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

3.7.Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитацион­ных образовательных учреждениях, аттестуются на основании справки о ре­зультатах обучения в этих учреждениях.
4.Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.

4.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2 - 11 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.


4.2.Решением педагогического совета Школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора Школы и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3.Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ.

4.4.Формами проведения годовой письменной аттестации во 2 - 11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

4.5.К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

4.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации:

4.6.1.Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.

4.6.2.Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени, отведенного на 1 - 2 стандартных урока.

4.6.3.В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

4.7.Требования к материалам для проведения годовой аттестации:

4.7.1.Материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих методических объединений, назначаемых руководителем методического объединения или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания.

4.7.2.Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.


4.7.3.Количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно.

4.8.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.9.На основании решения педагогического совета Школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета;

- призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

- по состоянию здоровья: заболевшие в аттестационный период могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.10.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом директора Школы.

4.11.В соответствии с решением педагогического совета Школы отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.12.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

4.13.К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся 2-11 классов.

4.14.Годовая аттестация обучающихся 9-х и 11-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету.

4.15.При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок.


4.16.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.17.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.18.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах, до 30 мая в 2-8, 10 классах.

4.19.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путём выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

20.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.21.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся у учителей-предметников в течение следующего учебного года.

4.22.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.

4.23.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета Школы.

4.24. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.


4.25.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.26.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

4.27. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

4.28. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.29. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.Обязанности администрации Школы в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся.

5.1.В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация Школы:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2.После завершения промежуточной аттестации администрация Школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.