sotrud.ru 1

Принцип действия датчика основан на преобразовании механических поворотов флюгера в электрические сигналы.


Электрическая принципиальная схема датчика указана на рис.1. Флюгер с клиновидным симметричным профилем под действием набегающего воздушного потока поворачивается по отношению к строительной оси самолёта на определённый угол в зависимости от угла атаки. Для ДАУ-72-1-1 поворот флюгера передаётся на щётки потенциометров R5, R7, R9,R15, положение которых определяет величину выходного сигнала.

Устройство дистанционного отклонения флюгера состоит из двигателя-генератора М, редуктора, фрикционной муфты, электромагнитной муфты ЭМ и микропереключателей В1, В2.

При подаче от бортсети напряжения 27 В постоянного тока на ЭМ (контакт 19 штепсельного разъёма Ш), её зубчатое колесо входит в зацепление с зубчатым колесом фрикционной муфты, которая закреплена на выходной оси редуктора.

При подаче от бортсети напряжения 36 В переменного тока частотой 400 Гц на обмотку возбуждения (контакты 5,30,29) и напряжения до 6 В переменного тока частотой 400 Гц на обмотку управления двигателя М (контакты 20, 28) подвижная система датчика отклонится до одного из упоров, при этом замыкается один из встроенных микропереключателей. При подаче напряжения до 6 В переменного тока частотой 400 Гц на обмотку управления двигателя М (контакты 22, 28) подвижная система датчика отклонится на другой упор, при этом замыкаются контакты другого микропереключателя.

Датчик имеет встроенный обогрев флюгера и корпуса. Обогрев флюгера осуществляется с помощью трубчатого электронагревателя типа ТЕН (Э1), обогрев корпуса – с помощью электронагревателя Э2 и термореле Р2, регулирующего температуру в корпусе датчика.

Для предотвращения перегрева Э1 флюгера включение напряжения питания должно производиться: в полёте через контакты 10,18, а на земле через контакты 6,18 штепсельного разъёма. При запитке на земле через контакты 6, 18 ток проходит через диод Д1, в результате чего на Э1 выделяется пониженная мощность.

Для контроля исправности обогрева флюгера служит устройство, состоящее из трансформатора Тр1, диодов Д2, Д3, Д4, Д5, ёмкости С, резисторов R10, R11, транзистора Т и реле Р1.

При запитке обогревателя флюгера напряжением 115 В частотой 115 Гц и исправном Э1 транзистор Т заперт отрицательным потенциалом со вторичной обмотки трансформатора Тр1 и через контакты 1, 2 реле Р1 выдаётся контрольный сигнал напряжением +27 В на контакт 1 штепсельного разъёма. Ток нагрузки по цепи контроля не должен превышать 0,2 А.

При неисправности в цепи обогрева флюгера запирающий потенциал на трансформаторе Тр1 отсутствует, транзистор открывается, срабатывает реле Р1 и своими контактами размыкает цепь контроля исправности обогрева.