sotrud.ru 1

ДОУ Колокольчик


Непосредственная образовательная деятельность

По ФЭМП


«Поездка к Лесовику».


Разработала и провела:

воспитатель ДОУ « Колокольчик»

Бедова Н. П.


г.о. Электрогорск 2014 г.


Поездка к Лесовику.

Познавательная деятельность, игровая, здоровьесберегающая деятельность.

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:


  • Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов по цвету, форме, форме, размеру

  • Учить ориентироваться на листе бумаги (план-карта) слева, справа, вперед, назад. Двигаться в заданном направлении вперед, налево, направо.

  • Упражнять в счете в пределах 10

  • Закрепить знание детей о составе числа 10

  • Развивать глазомер. Уметь сравнивать два предмета по ширине. Отражая в речи соотношение между двумя предметами (узкий, широкий)

  • Продолжать развивать представление о геометрических фигурах. Моделирование предметов из геометрических фигур.

  • Продолжать развивать творческое воображение, логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, подгруппой

  • Воспитывать у детей положительное отношение к учебе, дружбу, взаимовыручку

Материал и оборудование:

  • поезд;

  • письмо;

  • карточки – билеты с цифрами от 1 до 10 и различными по цвету и размеру геометрическими фигурами;

  • план-карта

  • 2 ручья разные по ширине;

  • 5 деревянных пластин для мостиков;

  • 10 грибков;

  • 2 фланеллеграфа;

  • Игра « Танграмм»;

  • Шапочки для игры;

  • 2 корзины,шишки;
  • костюм Лесовичка.


В. – Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила письмо. Вот оно.

Читаю: Дорогие ребята, жду вас в гости в мой волшебный лес. А дорогу вам укажет план-карта

Лесовик.

В: А поедем мы на поезде. Сегодня моим помощником-кондуктором будет Арина. Арина, раздай билеты путешественникам, а ребята займут места в поезде согласно билетам. Будьте внимательны. В билетах зашифровано ваше место.

Дети расселись, а воспитатель спрашивает на каком месте сидит тот или иной ребенок.

Под музыку дети приезжают в лес. Вышли из вагонов, сдали билеты, билеты нам пригодятся на обратный пут ь.

А вот и план-карта нашего пути в лесу.

Сначало: пойдем прямо. И подойдем к ручейкам.

Перейдём ручейки и повернем направо.

И увидим пенек, обойдем пенек и повернем налево. Дойдем до большой сосны, свернули к ельнику и там мы должны встретиться с Лесовичком.

Будьте внимательны.

Дети с воспитателем идут к ручейкам.

  1. Какие ручейки преградили дорогу? Ответы детей( узкий и широкий)

  2. Как нам перейти первый ручеёк? Дети – через узкий ручеек можно перепрыгнуть или построить мостик. В: А какой мостик будет через узкий ручеёк? Ответы детей (короткий)

  3. А как перебраться через широкий ручеек? Дети - можно построить мост. Дети делают мост. И по мостику переходят на другую сторону ручейка. В: А какой мы построили мост через широкий ручеёк? Ответы детей (широкий).

Теперь нам надо добраться до пенька. В карте показано, что нам надо повернуть направо. Дошли до пенька, а рядом стоит лисичка.

В: Здравствуй лисонька.

Л: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали в наш лес?

Д: мы приехали в гости к Лесовичку., пропусти нас, а мы тебя в игру научим играть.

В: А игра называется «Танграмм».

Воспитатель делит детей на 2 команды: мальчики и девочки.

Мальчики будут собирать из геометрических фигур изображение медведя, а девочки лисички.


В: Медведь какой у нас? Дети перечисляют качества медведя: большой, сильный, ловкий.

В: и мальчики хотят быть такими.

А лиса какая?

Д: красивая, хитрая, мудрая, ловкая.

В: Вот и девочки такие же у нас будут, когда немного подрастут.

Мальчики и девочки собирают из геометрических фигур изображения – силуэты медведя и лисы. А лиса ходит и нахваливает «Ой, молодцы, как хорошо собрали картинки. И я здесь лиса - всему лесу краса. Да и медведь удался».

В: ну, Лисонька, поиграли мы с тобой. Пора нам в путь дальше отправляться. Проводи нас до большой сосны.

В и Д: встают около сосны. А на сосне белка сделала запасы на зиму – развесила сушить грибы.

В: давайте посчитаем сколько грибов повесила белка на веточки сосны: дети считаю грибы от 1-9

Воспитатель просит одного ребенка, потом другого сосчитать. Правильно 9 грибов запасла белочка. А что надо сделать чтобы грибов стало 10?

Д: прибавить 1 гриб

В: правильно. В. Находит под сосной гриб и вешает его на сосну. Давайте посчитаем сколько стало грибов?

В: Молодцы ребята и посчитали правильно и белочке помогли.

В: давайте постоим подышим свежим лесным воздухом. (Дыхательная гимнастика)

Выходит Лесовик.

Л: здравствуйте ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Поиграйте со мной. Вот вам шапочки зверей, которые живут в моем лесу.

Проводится игра «Тень – тень - потетень»

Повеселили вы меня, а я набрал вам шишек. А из шишек вы сделаете поделки на память об этом путешествии.

В: спасибо, Лесовичок. Пора нам в путь дорогу, обратно в детский сад.

Воспитатель раздает детям билеты. Дети рассаживаются и едут под музыку в детский сад


Список литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мазайка-Синтез, 2014г.

  2. Математика от 3 до 7. З.А. Михайлова, Санкт-Петербург, « Детство-пресс»,1999г.

  3. Логика и математика для дошкольников. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая, Санкт-Петербург, « Акциент»,1997 г.

  4. Давай поиграем. , под редакцией А.А. Столяра, М., «Просвещенье»,1991.

  5. Ступеньки творчества или развивающие игры, Б.П. Никитин, «Просвещенье»,1991г.