КВН Лес –наше богатство
Цели:
проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;
развивать познавательные природоведческие интересы;
воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
шапочки для каждой команды ( растения, звери, птицы)
медали для всех участников
цветы и бабочки для подсчёта баллов( приколоть на рисунке лесной опушки)
конверты с заданиями
кроссворд на тему «Насекомые»
карточки- задания с рисунками муравья, совы, дерева
для каждой команды лист с рисунками правил поведения в лесу
листы с рисунком леса «Лес- наше богатство»
Учитель:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в огне, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
- Сегодня мы проводим КВН по окружающему миру. Тема КВН-а «Лес- наше богатство».
Соревнуются три команды:
«Растения леса»
«Звери леса»
«Птицы леса»
Каждая команда имеет свои отличия- шапочки. За правильный ответ команда получает фишку. Та команда, которая наберёт большее количество фишек, и будет считаться победителем.
Праздник
начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать
О лесе что узнали,
Как
запоминали,
И проверить знания
В конкурсах сейчас!
1 конкурс «Домашнее задание»
Сочинить стихотворение о представителе своей команды.
(дети поочерёдно рассказывают наизусть стихотворение. Оценивается соответствие стихотворения названию команды, выразительность чтения)
2 конкурс «Назови дерево»
-В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы.
Сели на косицы.
( берёза)
-Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(дуб)
- С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
( липа)
-Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
-Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки.
(лиственница)
-Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пришла пора.
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черёмуха)
3 конкурс «Народная примета»
(первую часть приметы вручить в конверте, вторую часть выбрать из написанных на доске)
-СИНИЦА ПИЩИТ// ЗИМУ ВЕЩАЕТ.
-ШУМИТ ХВОЙНЫЙ ЛЕС// ОЖИДАЙ ОТТЕПЕЛИ.
-МУРАВЬИ ПРЯЧУТСЯ В ГНЁЗДА// К ГРОЗЕ.
4 конкурс «Задачи по экологии»
Муравей: самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем за минуту муравьи носят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
Дерево: 1000 кг макулатуры сберегают от вырубки 8 сосен. Сколько сосен сберегли школьники, если они собрали 3000 кг макулатуры?
Сова: сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?
5 конкурс «Догадалки»
«Звери леса»- хищник, похожий на огромную кошку. Живёт на Дальнем Востоке нашей страны. Преследуя добычу, делает прыжки до 5-7 метров (рысь).
«Птицы леса»- у этой птицы на голове красная кепочка. Называют птицу лесным санитаром. Многие зверьки пользуются домиками, которые она помогла им построить (дятел).
«Растения леса»- первоцвет с мелкими, белыми, похожими на колокольчики цветками, которые собраны в красивую кисть на верхушке стебля. Листья широкие. Цветки свешиваются на одну сторону (ландыш).
6 конкурс «Кроссворд»
( каждой команде выдаётся на листе бумаги кроссворд)
-
|
10
|
|
|
1
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
2
|
|
|
Н
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
К
|
|
|
|
|
7
|
О
|
|
|
|
|
8М
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
Ы
|
|
|
|
9
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
осенью в щель забьётся,
а весной проснётся (муха)
2. на лугу живёт скрипач,
носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет (бабочка)
кто за печкою живёт,
спать мне ночью не даёт? (сверчок)
то погаснет, то зажжётся
ночью в роще огонёк.
угадай. Как он зовётся?
ну, конечно….. (светлячок)
голубой аэропланчик
сел на белый одуванчик (стрекоза)
нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)
в лесу у пня суетня, беготня:
народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)
сок из цветков она берёт
и в сотах копит вкусный мёд (пчела)
10.
шесть ног без копыт,
летит, жужжит,
упадёт- землю роет (жук)
не моторы, а шумят,
не пилоты, а летят.
Не змеи, а жалят (осы)
12.долгорукий старичок
в уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки, отдохните, крошки!» (паук)
Вопрос: кто лишний? (паук)
«ЭТО ИНТЕРЕСНО»
-В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ 750 ТЫСЯЧ ВИДОВ НАСЕКОМЫХ.
-ОБЫКНОВЕННАЯ ПЧЕЛА ДЕЛАЕТ 200 ВЗМАХОВ КРЫЛЬЯМИ В СЕКУНДУ.
-НАСЕКОМЫЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА, ФОРМУ ПРЕДМКТА, НО ЛУЧШЕ ВИДЯТ ДВИЖУЩИЕСЯ ПРЕДМЕТЫ, ЧЕМ НЕПОДВИЖНЫЕ.
7. «Экологическая страничка»
( командам раздаются листы с правилами поведения в лесу, необходимо дорисовать три правила, а третье нарисовать самостоятельно)
«Не рви цветы!»
«Не повреждай деревья!»
«Не разоряй птичьи гнёзда!»
- Какие ещё правила мы должны соблюдать, чтобы сохранить природу?
8. «Дорисуй картину»
( у каждой команды незаконченный рисунок леса «Лес- наше богатство. Берегите его!»
9. Заключительная часть.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает участников памятными медалями и грамотами.