sotrud.ru 1

АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ МДОУ «ДЕТКИЙ САД № 64»

И ЗАДАЧ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Анализируя исходную ситуацию развития МДОУ «Детский сад № 64» мы полагаемся на Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, представляющих собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, и направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Следовательно, видим перед собой необходимость создания таких условий развивающей образовательной среды, которые обеспечат духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей, и всего общества; гарантирующих охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; а также комфортных по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Для более полного и всестороннего изучения исходной ситуации мы опираемся на основные группы требований к составляющим процесса становления и дальнейшего развития МДОУ «Детский сад № 64»:


  1. требования к кадровому обеспечению;

  2. требования к материально-техническому обеспечению;

  3. требования к учебно-материальному обеспечению;

  4. требования к медико-социальному обеспечению;

  5. требования к информационно-методическому обеспечению;

  6. требования к психолого-педагогическому обеспечению;

  7. требования к финансовому обеспечению.




  1. Кадровое обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)

1.1. Укомплектованность МДОУ «Детский сад № 64» квалифицированными кадрами (педагогическими, руководящими и иными) составляет – 28%. Из них:

  • руководящие работники – 15%

  • педагогические работники – 25%


  • иные работники – 60%

Диаграмма № 1


Диаграмма № 2


Диаграмма № 3



    1. Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения

(по данным на декабрь 2011 г.)


Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Диаграмма № 4


Диаграмма № 5



    1. Непрерывность профессионального развития педагогических работников

МДОУ «Детский сад № 64»(по данным на декабрь 2012 г.)


Непрерывность профессионального развития педагогических работников МДОУ «Детский сад № 64» подтверждается сведениями об освоении дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам.


Сведения об освоении

дополнительных профессиональных образовательных программ




Ф.И.О.

Должность

2011 г. – 2012 г.

2012 г. – 2013 г.

2013 г. – 2014 г.

2014 г. – 2015 г.



С.С.Егорова

Руководитель (заведующий)

ПетрГУ по специальности «Менеджер образования»











А.Е. Генералова

Заместитель руководителя




АУ РК «Центр обучения и мониторинга трудовых ресурсов»









О.В.Голенко

Старший воспитатель

ПетрГУ по специальности «Менеджер образования»

АУ РК «Центр обучения и мониторинга трудовых ресурсов»








А.В.Холина

Педагог-психолог















Т.А.Остреинова

Инструктор по физической культуре

КГПА

КГПА

КГПА

КГПА



Н.Т.Платонова

Воспитатель







ГОУ «ИПКРО» РК



А.Н.Параничева

Воспитатель









ГОУ «ИПКРО» РК



К.М.Галиханова

Воспитатель




ГОУ «ИПКРО» РК









И.Н.Пашинская

Воспитатель




ГОУ «ИПКРО» РК








По итогам анализа кадрового обеспечения, можно предположить, что Учреждение не полностью укомплектовано кадрами. Возрастная категория сотрудников составляет в основном от 30 до 50 лет. Более половины педагогического состава (64%) имеют высшее образование. У 64 % педагогов отсутствует квалификационная категория. Сведения об освоении дополнительных профессиональных образовательных программ позволяют сделать вывод, что 33% педагогов нуждаются в профессиональной переподготовке или повышении квалификации (в объеме не менее 72 часов).

Таким образом, в плане работы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011-2012 учебный год необходимо предусмотреть следующие направления деятельности:
  1. Отладить комплексное взаимодействие, заключение договоров с учреждениями города (Центр содействия занятости населения, КГПА, Петрозаводский педагогический колледж), обеспечивающее возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.


  2. Составить план повышения квалификации педагогических работников с учётом потребности, с привлечением методических служб разных уровней, а также комплексным взаимодействием образовательных учреждений.




  1. Материально-техническое обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)




    1. Здание и участок МДОУ «Детский сад № 64»

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


Детский сад расположен в типовом здании в двух этажах. В здании имеется 13 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату, спальню, раздевалку (каждая раздевалка оснащена сушильным шкафом), санузел (туалет, умывальная комната). Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей и сотрудников в случае необходимости.

Положительными сторонами также является то, что территория детского сада отделена забором, разделена на 9 участков для организации прогулок детей, а также оборудована физкультурной площадкой. Каждый участок оснащен скамейками и песочницами, современными детскими игровыми комплексами. 7 участков из 9 оборудованы современными теневыми навесами.

Несмотря на перечисленный список приоритетов, соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 частичное, так как согласно пункту 3.5. «зона игровой территории включает в себя групповые площадки, индивидуальные для каждой группы»; а также согласно пункту 3.9 «для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчёта не менее 2 кв. м на одного ребёнка».

Таким образом, на территории детского сада необходимо дополнительно оборудовать 4 участка; и установить 6 теневых навесов.

Уличное освещение на территории МДОУ «Детский сад № 64», в данный момент находится в нерабочем состоянии. Необходимо провести ремонтные работы по его восстановлению.


Не проведены работы по благоустройству и озеленению территории, в связи с отсутствием возможности проведения данных работ в зимний период.

Таким образом, целесообразно спланировать работу учреждения на 2011 – 2012 год в данном направлении следующим образом:


  1. Урегулировать вопрос проведения ремонтных работ уличного освещения с подрядной организацией.

  2. Перенести работы по благоустройству и озеленению территории детского сада на весенний период 2012 года.

  3. Подать ходатайство в Управление образование о дополнительном финансировании на оборудование 4 участков и установку 6 теневых навесов.


2.2. Водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция МДОУ «Детский сад № 64»

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


МДОУ «Детский сад № 64» оборудован системами централизованного холодного и горячего водоснабжения и канализацией, а также централизованной системой отопления.

Проектом капитального ремонта не была предусмотрена полная замена отопительных приборов. Тем не менее, имеющиеся в здании радиаторы неисправны, так как наблюдаются ежедневные протечки горячей воды в только что отремонтированных помещениях. Этот факт не только нарушает качество ремонтных работ, но влечёт за собой опасность жизни и здоровья воспитанников.

Таким образом, необходимо провести работы по замене радиаторов во всех помещениях детского сада.

Здание оснащено естественной вентиляцией, принудительная вентиляция отсутствует. Приточно-вытяжная вентиляция в настоящий момент хоть и установлена подрядной организацией, но не функционирует, затрудняя тем самым работу пищеблока.

Следовательно, для решения поставленных проблем в плане работы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011-2012 учебный год необходимо предусмотреть следующие мероприятия:
  1. Заменить приточно-вытяжную вентиляцию.


  2. Заменить радиаторы во всех помещениях детского сада.


2.3. Набор и площадь МДОУ «Детский сад № 64», его отделка и оборудование

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


Площадь МДОУ «Детский сад № 64» составляет 2612,4 кв.м. Здание детского сада включает в себя 13 групп с отдельными спальнями, что, безусловно, является достоинством. Также в здании имеется 7 просторных кабинетов, для оборудования рабочего места руководителя, заместителей руководителя, специалистов, кастелянши.

Во всем здании детского сада выполнено остекленение окон из цельного стеклополотна. Окна всех помещений обеспечены функционирующими откидными фрамугами.

В настоящий момент в МДОУ «Детский сад № 64» подрядной организацией ведутся ремонтные работы, в том числе по внутренней отделке. Проектом капитального ремонта не предусмотрены услуги дизайнера помещений, следовательно, для комфортного пребывания детей в детском саду необходимо спланировать работу по разработке и внедрению дизайн-проектов всех помещений МДОУ «Детский сад № 64», а также направить работу на приобретение необходимого оборудования.

2.4. Искусственное и естественное освещение помещений для образования детей

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


Все основные помещения МДОУ «Детский сад № 64» имеют естественное освещение. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений, для искусственного освещения предусмотрены люминесцентные лампы. Все осветительные приборы имеют пылевлагонепроницаемую защиту.

Таким образом, уровни естественного и искусственного освещения всех помещений соответствуют требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению.

2.5. Санитарное состояние и содержание МДОУ «Детский сад № 64»


в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


В МДОУ «Детский сад № 64» для технических целей в туалетных помещениях групповых комнат оборудованы отдельные водопроводные краны. В групповых оборудованы места для работы младших воспитателей.

Но, несмотря на имеющиеся достоинства, в настоящий оборудование рабочих мест младшего обслуживающего персонала МДОУ «Детский сад № 64» недостаточное, об этом говорит отсутствие необходимого количества хозяйственного оборудования (дезинфицирующие и моющие средства; емкости для дезинфицирующих и моющих растворов; уборочный инвентарь; мягкий инвентарь).

Таким образом, при планировании работы МДОУ «Детский сад № 64» в 2011 – 2012 году необходимо учитывать мероприятия:


  1. Обеспечить дошкольное учреждение всем необходимым хозяйственным оборудованием.

  2. Организовать дезинфекционные и дератизационные мероприятия периодичностью 1 раз в месяц.

2.6. Пожарная безопасность в соответствии с правилами пожарной безопасности

Мероприятия по соблюдению пожарной безопасности необходимо продолжить. Так как на период декабря 2011 года в МДОУ «Детский сад № 64» не установлены все необходимые огнетушители в соответствии с правилами пожарной безопасности. В здании детского сада проведены некачественные работы по установке АПС на втором этаже и не установлена АПС на первом этаже; не проведена проверка работоспособности пожарных кранов; отсутствует техническая документация на соответствие пожарным требованиям, а также документация нормативного плана.

Таким образом, в плане работы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011-2012 учебный год необходимо предусмотреть следующие мероприятия:

  1. Разработать нормативную документацию.

  2. Устранить некачественные работы по установке АПС на 2 этаже

  3. Установить АПС на 1 этаже здания.
  4. Обследовать работоспособность пожарных кранов.


  5. Приобрести и установить огнетушители.

  6. Разработать и разместить планы эвакуации

  7. Провести экспертную оценку состояния металлических эвакуационных лестниц.



2.7. Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников МДОУ «Детский сад № 64»


МДОУ «Детский сад № 64» оснащен пищеблоком, который оборудован новым современным технологическим оборудованием: (картофелечистка, кухонная универсальная машина, электросковорода, электрокотел, электрокипятильник, жарочный шкаф, электроплиты, холодильное и морозильное оборудование), также, в детском саду имеются помещения для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Что является важной составляющей в работе Учреждения.

В МДОУ «Детский сад № 64» предусмотрены помещения для занятий детей с педагогом-психологом и логопедом; для организации занятий дополнительного образования детей (студия детского развития), которая оснащена детскими компьютерами.

В настоящее время, проект ведения дополнительной образовательной деятельности не запущен, в связи с отсутствием договоров с организациями, предоставляющими данного вида услуги, а также отсутствие развивающих игр и пособий.

В МДОУ «Детский сад № 64» имеется медицинский блок, отвечающий требованиям СанПин 2.4.1.2660-10, который включает в себя: медицинский и процедурный кабинет, изолятор. Приобретены необходимые медикаменты для оказания первой помощи и необходимое медицинское оборудование. Но, на данный момент в детском саду отсутствует полный состав медицинских работников и отсутствует лицензия на ведение медицинской деятельности.

Для помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, закуплено игровое спортивное оборудование, поэтому можно предположить, что при открытии групп оно позволит удовлетворить потребность воспитанников в движении.


Культура здоровья МДОУ «Детский сад № 64», а именно подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающему стилю общения; образу жизни и наличию ответственного отношения к своему здоровью является задачей не только этого года, но и последующих лет развития учреждения.

Следовательно, для решения поставленных проблем необходимо в плане работы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011-2012 учебный год предусмотреть следующие мероприятия:


  1. Дооборудовать помещения для дополнительного образования детей необходимыми материалами и литературой.

  2. Пройти процедуру лицензирование медицинской деятельности.

  3. Урегулировать вопрос о предоставлении Учреждению необходимого внештатного медицинского персонала.

  4. Провести подготовительные мероприятия для последующего оказания платных дополнительных услуг.




  1. Учебно-материальное обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)


3.1. Предметно-развивающая среда МДОУ «Детский сад № 64»


3.1.1. Можно предположить, что закупленное в МДОУ «Детский сад № 64» оборудование на данный момент и оборудование, планируемое для закупки, при открытии Учреждения позволит соответствовать следующим принципам:

  • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

  • вариативности, определяющейся содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

  • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

3.1.2. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса


Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса подобрано не только для осуществления образовательной деятельности, но и для присмотра и ухода за детьми. Приобретённые материалы и оборудование в группах (сухие бассейны, спортивное игровое оборудование, горки, мягкие модули) стимулирует как организацию совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и эффективную самостоятельную деятельность воспитанников в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. И, кроме этого, позволяют максимально использовать в образовательном процессе адекватные раннему возрасту формы работы с детьми. Материалы и оборудование для организации разнообразной игровой деятельности, позволяющих выявлять и развивать способности воспитанников в любых формах организации образовательного процесса, учитывать национально-культурные, демографические, климатические условия, физическое развитие детей представлены не в полной мере. Оборудование для продуктивной деятельности представлено не в полном объеме. В настоящий момент Учреждение не обеспечено набором оборудования для изобразительной деятельности, включающей материалы для рисования, лепки и аппликации; частично обеспечено набором оборудования для конструирования, который включает лишь мягкий строительный материал и цветную бумагу, бумага разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы отсутствуют. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности в МДОУ «Детский сад № 64» также представлено не в полном объеме. Учреждение оснащено лишь группой образно-символического оборудования, которое представлено специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Частично оснащено объектами для исследования в реальном действии и образно-символическим материалом, а также различными материалами для сенсорного развития. Материалы и оборудование для двигательной активности детей в МДОУ «Детский сад № 64» представлено частично. В настоящий момент в наличии имеется оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для общеразвивающих упражнений. Но, несмотря на имеющиеся преимущества, недостаточно спортивного оборудования и инвентаря, такого как мячи, скакалки.


Таким образом, на первый план выдвигается необходимость приобретения данного игрового оборудования: дидактических и настольно-печатных игр по возрастам и по направлениям деятельности, развивающих игр, материалов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, экспериментирования, продуктивной деятельности, выносного материала для игровой деятельности на прогулке, спортивного инвентаря (лыжи, коньки, скакалки, мячи, ориентиры).


3.1.3 Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков


Можно предположить, что закупленный в МДОУ «Детский сад № 64» материал при открытии Учреждения позволит учитывать полоролевую специфику и обеспечит предметно-развивающую среду, как общим, так и специфическим материалом для девочек и мальчиков (строительный материал, оборудование для сюжетно-ролевых игр)


3.1.4. Предметно-развивающая среда с учетом принципа интеграции

образовательных областей

Предметно-развивающая среда в группах построена с учётом принципа интеграции образовательных областей, и предусматривает одновременное создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук, а также для успешной адаптации ребёнка в современных условиях, развития его способностей, творчества и полноценной самореализации. Планировка помещений таковы, что каждый ребёнок может найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. В группах есть уголки «взрослой» мебели для детей: диванчик, кресло. Наличие такой мебели позволяет педагогу, удобно и уютно расположившись в вечернее время, почитать книгу ребёнку, который остался в группе один, или просто поговорить с ним и том, как прошёл день, как он проводит вечернее время дома с родителями. Приблизив ребёнка к позиции взрослого, педагог помогает малышу преодолеть чувство тревоги оттого, что всех детей забрали домой, а его ещё нет. В такой обстановке время пролетает незаметно, и малыш не чувствует себя одиноким. Если ребёнок нуждается в уединении, то в группе он найдёт специально выделенное для этого место. Каждому ребёнку в детском саду обеспечено личное пространство: кровать и шкаф для одежды, место для хранения личных игрушек.



    1. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

в МДОУ «Детский сад № 64»


В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала в МДОУ «Детский сад № 64» выступили общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Также в детский сад закуплена издательская продукция. В настоящее время в библиотечном фонде МДОУ «Детский сад № 64» имеется 979 современных книг для детей, что является хорошим началом для знакомства детей с художественной литературой. Все издания приобретены в соответствии с возрастными группами.

Подбор и закупка оборудования в МДОУ «Детский сад № 64» произведена с учетом тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Имеющееся в МДОУ «Детский сад № 64» игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям в соответствии с сертификатами качества.

При подборе игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 64» и определении его количества учитывались условия Учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых помещений.

Подбор игрового оборудования в МДОУ «Детский сад № 64» осуществлён исходя из того, что основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.

Приобретенные игры и игрушки в МДОУ «Детский сад № 64» соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Обладают такими качествами как:

  • полифункциональность - игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

  • возможностью применения игрушки в совместной деятельности - игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры;


  • дидактическими свойствами - игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой;

  • принадлежность к изделиям художественного промысла - игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.




    1. Оснащение и оборудование в МДОУ «Детский сад № 64» методического кабинета,

кабинетов специалистов, музыкального и физкультурного залов


В МДОУ «Детский сад № 64» предусмотрены достаточно просторные помещения для занятий детей с педагогом-психологом и логопедом; имеется методический кабинет, кабинет музыкальных руководителей, кабинет инструктора по физической культуре, студия детского развития для организации занятий дополнительного образования детей, что, безусловно, является преимуществом.

В настоящий момент идет разработка и внедрение дизайн-проектов каждого из этих помещений.

Для методического оснащения воспитательно-образовательного процесса в методический кабинет закуплены современные ноутбуки, необходимая современная литература, наглядные и дидактические пособия, частично закуплен раздаточный материал для непосредственно образовательной деятельности.

Необходимой современной литературой также обеспечены и кабинеты специалистов. Студия детского развития оснащена детскими развивающими компьютерами; частично оснащена развивающими играми и пособиями для всестороннего развития воспитанников.

Для организации музыкальной деятельности приобретен многофункциональный синтезатор. Но на данный момент, для обеспечения разнообразной музыкальной деятельности, отсутствуют детские музыкальные инструменты, костюмы, кукольный театр.


Для обеспечения двигательной активности детей в МДОУ «Детский сад № 64» спортивное оборудование представлено частично. В настоящий момент в наличии имеется оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для общеразвивающих упражнений. Но, несмотря на имеющиеся преимущества, недостаточно спортивного оборудования и инвентаря, такого как мячи, скакалки, шведские стенки, детские лыжи.

Таким образом, необходимо спланировать работу МДОУ «Детский сад № 64» в 2011 – 2012 году по полному оснащению методического кабинета раздаточным материалом для непосредственно образовательной деятельности, кабинетов специалистов и музыкального и физкультурного залов недостающими материалами и оборудованием.


    1. Технические средства обучения в МДОУ «Детский сад № 64»


На данный момент в МДОУ «Детский сад № 64» возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе отсутствуют, так как технические средства для данной цели еще не закуплены.

Таким образом, необходимо внести в план развития материально-технической базы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011 – 2012 год приобретение интерактивного компьютерного оборудования: проектора, интерактивной доски.


  1. Медико-социальное обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)




    1. Медицинское обслуживание воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64»

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивают работники здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией образовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В МДОУ «Детский сад № 64» для медицинского персонала предоставлено помещение с соответствующими условиями (согласно СанПин 2.4.1.2660-10), оборудован изолятор и процедурный кабинет; медицинский кабинет, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, оснащен набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи, необходимой литературой, документацией.



    1. Формирование и наполняемость дошкольных групп

в МДОУ «Детский сад № 64»


Количество и соотношение возрастных групп детей в МДОУ «Детский сад № 64» определено учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


    1. Прохождение профилактических осмотров персонала,

работающего в МДОУ «Детский сад № 64»


В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в настоящий момент у всего работающего персонала МДОУ «Детский сад № 64» пройдены: медицинский осмотр, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке.

Согласно требованиям СанПин 2.4.1.2660-10, каждый работник имеет личную медицинскую книжку; для работы младших воспитателей предусмотрены комплекты одежды для раздачи пищи, для мытья посуды и для уборки помещений.

Так как педагогические работники и иные сотрудники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования и гигиеническую аттестацию, то в плане МДОУ «Детский сад № 64» необходимо спланировать работу по дальнейшему плановому прохождению сотрудниками медицинского осмотра и гигиенической аттестации в 2011 – 2012 году.

    1. Организация питания воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64»

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


Для организации питания воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64» предусмотрен пищеблок, оснащенный современным оборудованием. Планируется заключение договора на поставку продуктов с МАУ «Петроснаб».

Также, правильная организация питания детей в дошкольном учреждении предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:


  1. Составление полноценных рационов питания.

  2. Использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов.

  3. Строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом работы учреждения.

  4. Соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей.

  5. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний.

  6. Строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов.

  7. Проведение витаминизации пищи.

Таким образом, можно предположить, что при соблюдении вышеперечисленных условий, организация питания воспитанников будет соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


    1. Организация оздоровления воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64»

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами


Организация оздоровления воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64» предусмотрена основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и предусматривает систему работы по физическому развитию детей, в которую включена организация оздоровления воспитанников.

В программе учитывается тот факт, что построение эффективной оздоровительной работы возможно только при знании теоретико-методологических основ здоровьесбережения коллективом Учреждения, а также при создании условий для развития потребности в здоровом образе жизни, в которые входят:


  • эколого-гигиенические условия;

  • правильное питание;

  • психологический комфорт;

  • рациональный распорядок дня;

  • оптимальный двигательный режим;

  • адекватная особенностям здоровья каждого ребёнка система закаливания.

Таким образом, можно предположить, что придерживаясь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и создавая условия для проявления у детей потребности в здоровом образе жизни, организация оздоровления воспитанников в МДОУ «Детский сад № 64» будет соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


  1. Информационно-методическое обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)


5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса


В настоящий момент МДОУ «Детский сад № 64» оснащен тремя ноутбуками и двумя принтерами, что, безусловно, облегчает работу сотрудников, такую как электронное управление образовательным процессом; создание и редактирование электронных таблиц, текстов; проведение мониторинга и фиксация хода воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Но для существования в современной системе образования данного оборудования не достаточно. В МДОУ «Детский сад № 64» не подключена сеть «Интернет» и стационарная телефонная связь, что препятствует осуществлению взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), а также осуществлению взаимодействия Учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями и организациями.

Таким образом, в плане работы МДОУ «Детский сад № 64» на 2011 – 2012 год необходимо предусмотреть пополнение информационного обеспечения образовательного процесса, организацию телефонной и интернет связи, что не только оптимизирует работу коллектива, но и позволит использовать в воспитательно-образовательном процессе интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.



5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса


В настоящее время коллектив МДОУ «Детский сад № 64» лишь начинает формироваться, что является естественным процессом для вновь открываемого учреждения. Следовательно, уже сейчас, на ранних этапах становления Учреждения необходимо направить работу на сплочение коллектива, организовать такое методическое обеспечение образовательного процесса, в котором будет предусмотрено создание методической службы, основными задачами которой станут:


  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Таким образом, можно предположить, что сплотив коллектив МДОУ «Детский сад № 64», а также организовав методическую службу, методическое обеспечение образовательного процесса будет отвечать следующим требованиям:

  • комплектность обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


6. Психолого-педагогическое обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)


    1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов

с детьми дошкольного возраста



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64», соответствующая Федеральным государственным требованиям, основывается на субъектном отношении педагога к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку.

Также, согласно ФГТ, планируемый образовательный процесс в детском саду будет включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Согласно специфике дошкольного возраста, в качестве ведущей деятельности детей признается игровая деятельность.


    1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса


В МДОУ «Детский сад № 64» в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса будет осуществляется педагогом-психологом. При этом большое внимание при планировании этого направления уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду. Эта необходимость возникает в силу возрастной категории детей (с 1 года до 5 лет).

Особое внимание отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении обучении, эмоциональном развитии. Для них предусмотрены индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что способствует организации благоприятного микроклимата и стиля общения между педагогами и детьми в группе.

Следовательно, можно предположить, что придерживаясь основной общеобразовательной программы дошкольного образования, психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса будет обеспечено.


    1. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач

воспитательно-образовательного процесса



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64», соответствующая федеральным государственным требованиям, предусматривает обеспечение единства воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.


    1. Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста


В МДОУ «Детский сад № 64» в соответствии с Федеральными государственными требованиями, ведется учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста путем оформлении помещений детского сада, а также путем подбора игрушек при переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту.

Следовательно, соблюдая пути учета гендерной специфики, гендерное воспитание будет реализовано.


    1. Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными

программами начального общего образования


Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. В МДОУ «Детский сад № 64» в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГТ, разработана система мероприятий по подготовке детей 6-7 лет к школьному обучению, предусматривающая взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребёнка-дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению в школе.

В 2011 – 2012 учебном году в МДОУ «Детский сад № 64» будет осуществлен набор детей с 1 года до 5 лет, следовательно, в полном объёме решение данной задачи отодвигается до 2013 – 2014 учебного года.


    1. Взаимодействие с семьями воспитанников


В настоящее время планируется работа по комплектованию детей в МДОУ «Детский сад № 64» и заключение договоров с родителями будущих воспитанников Учреждения.

Работа с родителями, согласно основной общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад № 64» является одним из важных условий ее реализации. Дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Мы признаём семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными.

Соответственно, задачей коллектива является установка партнёрских отношений, объединение усилий для развития ребёнка, создание атмосферы общности интересов, активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Поэтому уже на данном этапе становления взаимодействия с родителями, целесообразно планировать работу МДОУ «Детский сад № 64» в 2011 – 2012 году с семьей, которая должна быть основана на сотрудничестве и взаимодействии. Необходимо способствовать установлению доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединению их в одну команду, воспитанию потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Все это необходимо для успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


    1. Система организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной

программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64»


      1. В МДОУ «Детский сад № 64» планируется открытие 13 групп для детей раннего и дошкольного возраста, согласно проекту здания. Все воспитанники будут разделены на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе:

  • ранний (от 1 года до 3 лет),


  • младший (от 3 до 4 лет),

  • средний (от 4 до 5 лет);

  • старший (от 5 до 7 лет).




      1. В настоящий момент происходит планирование организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64» с целью развития детей в зоне их ближайшего развития.

Таким образом, можно предположить, что при условии доступности и полной оснащенности организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64», будет осуществляться работа с детьми в зоне ближайшего развития и организация самостоятельной деятельности воспитанников, в соответствии с Федеральными государственными требованиями.


    1. Соблюдение требований к взаимодействию МДОУ «Детский сад № 64»

с родителями воспитанников


Можно предположить, что при открытии детского сада придерживаясь основной общеобразовательной программы дошкольного образования по взаимодействию с семьями воспитанников, будут реализованы следующие направления:

  • взаимодействие воспитателей и педагога-психолога с родителями (законными представителями) воспитанников, с целью объяснения им стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса;

  • взаимодействие педагогических и медицинских работников, с целью консультирования родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • организация педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка и совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




7. Финансовое обеспечение (по данным на декабрь 2011 г.)


В МДОУ «Детский сад № 64» обеспечены государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. А также, учреждению обеспечена возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, в том числе реализации обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64» осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг дошкольного образования содержит:

  • показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования;

  • порядок оказания соответствующих услуг;

  • порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • предельные цены (тарифы) на оплату услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.


  • требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста обеспечивает соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Показатели, характеризующие реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг МДОУ «Детский сад № 64» сформировано в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на один год.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в МДОУ «Детский сад № 64» осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для воспитанника основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.




II ЧАСТЬ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 64» НА 2011-2012 УЧЕНЫЙ ГОД


  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры.

  2. Развитие психических свойств и качеств личности ребёнка.

  3. Активизация работы по обеспечению оптимальной двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня.

  4. Создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка.

  5. Осуществление социальной адаптации детей к жизни посредством художественной деятельности.

  6. Накопление положительного опыта гуманного взаимодействия ребёнка с природой, расширение экологических контактов с растениями, животными, объектами неживой природы в летний период.

  7. Создание условий для проектной деятельности дошкольного образовательного учреждения.


В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в текущем учебном году эти направления будут реализованы следующим образом:


  1. В каждой группе будет организована работа по индивидуальным планам оздоровления в рамках оздоровительной программы.

  2. Будет отлажена интеграция воспитательно - образовательного процесса в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.

  3. В ДОУ будет поддерживаться благоприятный эмоциональный и социально - психологический климат (организация тренингов с педагогами, детьми и родителями).

  4. Будет обеспечена включенность в образовательный процесс максимально возможного числа сотрудников и родителей воспитанников.



  1. ЗАДАЧИ ГОДОВОГО ПЛАНА


на период с 1 декабря 2011 г. по 31 августа 2012 г.

В связи с проведенным анализом текущей ситуации в МДОУ «Детский сад № 64» можно сделать вывод, что наиболее важным для Учреждения в этом учебном году является прохождение процедур лицензирования образовательной и медицинской деятельности. Следовательно, на 2011 - 2012 учебный год педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 64» ставит следующие задачи:

  1. Направить работу коллектива на прохождение процедуры лицензирования образовательной деятельности.

  2. Направить работу коллектива на прохождение процедуры лицензирования медицинской деятельности.