sotrud.ru 1

Анализ работы

по программе «Здоровый малыш»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. В этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле - здоровый дух», а самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди родных, чей образ жизни, поведение становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

МОУ: НШС с. Елизарово четвертый год работает по программе «Здоровый малыш» (куратор Ткаченко Е.В.), которая направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Проведённый опрос родителей показал, что

- 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;


- 92% всесторонне – развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Это привело нас к необходимости продолжения работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувства бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

На 2010 – 2011 год перед собой мы поставили следующие задачи:

-Способствовать физическому развитию ребёнка, его оздоровлению.

-Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Работа в детском саду строится по нескольким направлениям:

-Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

- Повышение педагогического мастерства.

- Комплексное решение физкультурно – оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

- Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей в детском саду созданы определённые условия:

- оборудован физкультурный зал, отвечающий требованиям, оснащённый разнообразным оборудованием, тренажёрами;

-в младшей группе создан уголок физической культуры, где располагаются различные физкультурные пособия, тренажеры, беговая дорожка, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Своей медсестры у нас нет, и мы работаем в тесном сотрудничестве с ФАПом, фельдшер в этом году работал в неполную силу, так же инструктор по физвоспитанию работу в течение года вела несистематически.

Намеченные мероприятия по снижению заболеваемости у детей в детском саду за год проведены не все, т.к. в этом году в младшую группу пришли дети от 1г 2 мес., адаптация проходила долго и была на среднем уровне. В группах детского сада дети часто болели, процент заболеваемости повысился, посещаемость понизилась, группы закрывались на карантин.


Педагоги вели разъяснительную работу с родителями, проводились родительские собрания, консультации, размещалась информация в Уголках здоровья, раздавались буклеты о гриппе и других заболеваниях.

Из графика видно, что из – за высокой заболеваемости детей в детском саду увеличились и пропуски.


Пополняется папка «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми», в которой есть всё необходимое для работы: комплексы зарядок, комплекс «Гимнастика после сна», всё о закаливающих процедурах, физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковые гимнастики и игры и многое другое.

Куратор программы здоровья «Здоровый малыш»: Ткаченко Е.В.