sotrud.ru 1



А Н А Л И З


работы


муниципального бюджетного


дошкольного образовательного учреждения


«Детский сад № 8 «Колокольчик»


за 2012 – 2013 учебный год.


Шаховской район

д. Муриково


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик» расположен в деревне Муриково Шаховского района. Детский сад  функционирует с 1970 года. Детский сад имеет 4 категорию. Наполняемость по лицензии 35 воспитанников. Здание двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход и запасный выход.

Здание и оборудование отвечают требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, что подтверждается актами соответствующих служб. Внешнее пространство представлено групповыми участками, спортивной площадкой, огородом, цветниками, «уголком леса». Территория МБДОУ хорошо озеленена.

Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют программе и возрастным особенностям воспитанников. Имеются совмещённый спортивный и музыкальный зал, методический кабинет. С 25 сентября 2001 года было изменено название детского сада на муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик», а с июля 2012 года – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик». В 2005 году детский сад полностью перешёл на баланс управления образования Шаховского муниципального района.

В 2012 – 2013 учебном году были внесены изменения в нормативные документы, локальные акты МБДОУ:


  • внесены изменения в Устав ДОУ;

  • разработана Образовательная программа ДОУ;

  • внесены изменения в Положение об оплате труда;

  • внесены изменения в должностные инструкции работников в соответствии с новым Единым квалификационным справочником;

  • разработано новое Положение «О персональных данных»;

  • приведена в соответствие с новыми требованиями документация по охране труда, пожарной безопасности.

Таким образом, нормативно-правовая деятельность МБДОУ строится в соответствии с законодательством РФ.

За прошедший учебный год детский сад посещало 38 детей на начало учебного года. К концу учебного года – 36 детей. Дети находились в двух разновозрастных группах. В младшей группе занятия проводились по подгруппам: 1 младшая - 2 младшая;

в старшей разновозрастной также по подгруппам: средняя и подготовительная.

В детском саду работают воспитатели с высшим и средне специальным образованием и большим стажем работы.

Прошедший учебный год был очень насыщенным и плодотворным. Коллектив участвовал во всех конкурсах, проводимых управлением образования и здравоохранения.

Одним из главных направлений деятельности руководителя являлась целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива.

В прошедшем учебном году формами повышения педагогического мастерства были:

  • курсы повышения квалификации при ГОУ СПО Истринский педагогический колледж и МБОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»
  • организация системы самообразования через работу воспитателей над выбранной методической темой;


  • участие в работе районных методических объединений.

Работа по самообразованию у большинства педагогов детского сада постепенно переходит в активную творческую деятельность с умением намечать не только близкие, но и дальние перспективы в процессе самовоспитания и самообразования: планирование, подборка упражнений и конспектов, дидактических материалов и т.д.

Продолжалась работа по решению образовательных потребностей педагогов через традиционные формы работы: семинары-практикумы, консультации, педсоветы, открытые и коллективные просмотры занятий с показом конкретных, эффективных форм и методов воспитательно-образовательной работы. Педагоги ведут собственную подборку и накопление материалов, что свидетельствует о заинтересованности работника в накоплении и обобщении собственного опыта по изучаемой теме.

Все педагоги определились с темами, направлениями собственной практической педагогической деятельности (самообразование). Готовясь к очередному этапу аттестации, изучают разделы программы, методики, инновационные программы и рекомендации к ним.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Штатное расписание соответствует виду и статусу ДОУ, укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом в соответствии со штатным расписанием на 100 %. В МБДОУ трудится работоспособный коллектив.





п/п

Фамилия,

имя,


отчество

Образование

Должность

Педагоги-ческий

стаж

Категория


Когда повышал

квалифик.


1.

Прощалыгина Надежда Андореевна



среднее

специальное


заведующий


37


высшая


2009 г



2.

Зарницына Лидия Серафимовна



среднее

специальное


воспитатель


17


нет


2008г


3.

Рогова

Наталья Александровна



среднее

специальное


воспитатель


4


вторая


2010 год


4.

Самсонова Ирина Александровна


высшее

воспитатель

5 год

вторая

2010г

5.


Николаева

Зоя Владимировна.



Неоконченное высшее

воспитатель

35 лет

нет

2008г

6.

Классен Наталья Викторовна

Среднее специальное

Музыкальный руководитель

16 лет

вторая

2009г

Сведения о других категориях работников.



Ф.И.О.

Должность

Образование

1.

Денисова Галина Александровна

повар, подсобный рабочий кухни

Среднее техническое

2.

Мотяжова Анна Александровна

повар

Среднее техническое

3.

Мотяжова Валентина Витальевна

младший воспитатель

среднее специальное


4.

Пшеничных Надежда Алексеевна

младший воспитатель

Среднее профессиональное

5.

Мортина Любовь Викторовна

Младший воспитатель воспитателя

среднее

6.

Филатова Лариса Николаевна

заведующий хозяйством

среднее

7.

Мортина Наталья Васильевна

Машинист по стирке белья

Среднее специальное

8.

Воробьева Светлана Ивановна

сторож

среднее

9.

Филатов Сергей Викторович

сторож

среднее


Основу коллектива составляют педагоги со стажем свыше 20 лет – 40 %.

  • 20 % - имеют высшее образование;

  • 80 % - среднее специальное;

2. В 2012 – 2013 учебном году педагоги начали работать по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и основной программе детского сада, разработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Программа предусматривает целостность педагогического процесса и соответствует развивающему обучению. Воспитательно-образовательный процесс строился с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. Педагоги в течение года работали с детьми по новым Федеральным государственным требованиям, ориентированным на гуманно-личностное отношение к ребенку, его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.


Образовательный процесс в МБДОУ строился в соответствии с планом организованной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год, годовым планом работы детского сада, расписанием организованной деятельности.

Педагоги выписывают журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», которые используются в работе с детьми и родителями. Все педагоги используют в своей работе компьютер и имеют доступ к сети «Итернет». В течение года педагогический коллектив работал над обновлением содержания методического кабинета, куда были собраны методические технологии, пособия, конспекты занятий в соответствии с целями и задачами образовательных областей по ФГТ.

Таким образом, педагоги имеют возможность заниматься своим самообразованием, применять новые технологии в работе с детьми и вести работу с родителями.

Изменены и методы построения воспитательно-образовательного процесса. Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

На протяжении учебного года педагогический коллектив работал над созданием благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формированием основ базовой культуры личности, всесторонним развитием психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, над подготовкой к обучению в школе и многими другими задачами.

В 2012 – 2013 учебном году нами были поставлены следующие задачи:


1. Малые формы детского фольклора

2.  Трудовое воспитание.

3. Сохранение и укрепление здоровья детей на дошкольном этапе их воспитания.

4. Преемственность: детский сад и школа.

1.Первая задача, которая ставилась перед педагогическим коллективом – это продолжить работу по приобщению детей к истории и культуре родного края(малые формы детского фольклора). Малые формы детского фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.

Содержание

 1. Виды малых жанров фольклора


    • Колыбельная песня

    • Пестушка

    • Потешка

  • 2. Прибаутки

  • 3. Пословицы

  • 4. Игры-хороводы

  • 5. Заклички

  • 6. Считалки

  • 7. Скороговорки

  • 8. Загадки

Фольклор - одно из действенных  и ярких   средств   ее,   таящий огромные   дидактические     возможности.     Знакомство     с     народными произведениями обогащает чувства  и  речь малышей,  формирует  отношение  к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Фольклор  для  детей - разновидность  фольклористики  и    раздел художественной литературы для самых маленьких. Особенность  его  -  он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец.

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства: беседы, занятия по изучению истории и культуры нашего народа, развлечения (Посиделки), экскурсии в музей прикладного искусства, заучивание стихов, поговорок, пословиц, хороводов.

По этой теме на педагогическом совете №2 был зачитан доклад воспитателем Роговой Н.А «Организация художественного творчества» и ею же было проведено занятие (Коммуникация) «Хлеб всему голова», а воспитателем Самсоновой И.А. было проведен во 2 младшей группе математический праздник «Теремок» (ФЭМП).


В течение года были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

1. Педсовет «Приобщение дошкольников к истории русской народной культуры»

Достигнутые результаты предполагают расширение работы с детьми в этом направлении. Таким образом, необходимо:


  • более конкретное планирование работы с привлечением педагогов, родителей, школы;

Дома культуры, библиотеки;

  • расширять участие дошкольников в мероприятиях, проводимых Домом культуры (День матери», «День пожилого человека», «День деревни», «День Победы».

2. Тематический контроль «Тематический контроль «Коммуникация» - «Развитие речи детей в условиях ДОУ», позволил проанализировать работу по развитию речи. Проведенный тематический контроль показал, что проблема развития диалогической речи актуальна и она в ДОУ решается: через занятия, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок.

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: отражение в зонах, в дидактических и сюжетно-ролевых играх, в театрализованной деятельности. Накоплен иллюстративный наглядный материал.

Необходимо:

  • обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах;

  • продолжить обмен опытом между педагогами-мастерами и молодыми специалистами;

  • решать задачи по развитию диалогической речи у детей: умение вступать в диалог и заканчивать его, умение выслушивать собеседника, задавать вопросы и завершать разговор, использовать в речи речевой этикет.

2.Вторая задача, которая ставилась перед педагогическим коллективом – трудовое воспитание в ДОУ и семье.


С первых дней пребывания в детском саду воспитатель ставит задачу обучения малышей элементарным навыкам самообслуживания. В детском саду дети постепенно овладевают навыками раздевания и одевания, уборки игрушек после игры и др. Но успешное приобретение малышами таких навыков возможно только при наличии единства в работе с семьей. Педагог разъясняет родителям, как важно поддерживать у малышей стремлении к самостоятельности, опираясь при этом на детское «я сам», не дать угаснуть этому проявлению растущей потребности проявить независимость от взрослого. Родителям следует объяснить, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях в доступных ребенку действиях. Первые трудовые действия в семье являются доступными дошкольному возрасту, и именно в них может быть реализована потребность в самостоятельности.

Формирующие представления об обязанностях переносятся ребенком на детский сад. Он уже понимает смысл предлагаемых ему поручений в группе как проявление заботливого отношения к сверстникам, оказание помощи взрослым, и тем самым достигая единство семьи и детского сада в воспитании у дошкольников ответственности.

Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду и семье.

Изготавливая что-то в группе, ребенок с гордостью несет это домой. И наоборот: родители в семье могут ремонтировать игрушки, изготавливать атрибуты для карнавальных костюмов и для детского сада. К такому труду можно привлечь и детей, определив для них доступные операции. И какой гордостью наполняется ребенок.

Полезно организовывать совместную деятельность родителей, педагогов и детей в детском саду. Такой работой, объединяющей детей и взрослых, может стать весенняя уборка участка, подготовка огорода и т.д.

На педагогическом совете №3 был зачитан доклад воспитателем Зарницыной Л.С. «Оригами, как средство развития и воспитания» и ею же было проведено занятие по ручному труду «Совушка- Сова», а воспитателем Николаевой З.В. консультация «Экологическое воспитание средствами природы» и ею же проведено занятие по развитию детского творчества «Ежик» (лепка).



3. Третья задача, которая ставилась перед педагогическим коллективом – сохранение и укрепление здоровья детей на дошкольном этапе их воспитания.


Важным показателем работы МБДОУ является здоровье детей. В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, создана предметно-развивающая среда, стимулирующая разнообразную деятельность ребенка.

Воспитательная работа строилась на основе программы «От рождения до школы», но при этом учитывались особенности совместного пребывания детей разного возраста. Поставленная задача по охране и укреплению здоровья детей выполнялась в различных видах деятельности. В процессе специально организованных и систематически проводимых занятий педагоги, прежде всего, создавали условия для физической активности детей, а именно: проводились фикультурные минутки, гимнастика для пальчиков, для осанки, поощрялась самостоятельная активность детей.

Гибкий и динамичный режим МБДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха дошкольников в течение дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года. Выполнение режима дня, его соответствие реальному составу детей в группах дало положительный результат: дети овладели определенными навыками и умениями в соответствии с возрастом.


Результаты усвоения программного материала по мл. группе № 2 :


По старшей разнов. группе № 1:


По данной теме было проведено следующее:

1. Педсовет №2 «Дидактические игры полового воспитания дошкольников»

2. Тематичекий контроль: «О результативности работы по снижению заболеваемости детей».

3. Оперативный контроль «Выполнение режима дня», «Организация питания в группах»,


«Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня».

4. Консультации для воспитателей: «Формирование оптимальной двигательной активности».

В течение года ежемесячно проводился анализ заболеваемости и посещаемости. Анализируя отчеты медицинской сестры можно отметить ежегодное снижение практически здоровых детей. Заболеваемость детей младшего возраста и пропуск по болезни одним ребенком в этом году на 0,8 % увеличилась.

Работа по охране и укреплению здоровья детей проводится согласно плану лечебно-профилактической работы. Ежегодно разрабатывается план оздоровления часто болеющих детей, план мероприятий по профилактике и предупреждению заболеваний гриппом.

Необходимо улучшить работу с родителями по созданию условий для самовыражения детей, по проведению ежегодной вакцинации детей против гриппа.


ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики

Мытьё ног

летом

С – витаминизация блюд


Мытьё рук прохладной водой

Гимнастика

пробуждения


Физкультурные

занятия


Прогулки на свежем воздухе


Необходимо продолжить работу ДОУ по:


  • профилактике простудных заболеваний, качественной реализации плана физкультурно-оздоровительной работы в группах с учетом индивидуальных возможностей и потребностей ребенка;

  • целенаправленную просветительную работу с семьями воспитанников по охране и укреплению здоровья детей;

  • внедрять в практику работы современные здоровьесберегающие технологии;
  • ввести в практику работы игровую оздоровительную гимнастику.



4. Четивертая задача, которая ставилась перед педагогическим коллективом- преемственность детского сада и школы.

Дети старшей группы вместе с воспитателем часто посещают Муриковскую общеобразовательную среднюю школу, в которой им была оказана честь рассмотреть всю школу: и библиотеку, и спортивный зал, классы, столовую. Продолжая традиции преемственности детского сада и школы, коллектив стремился строить образовательную работу в едином целом. Педагогический коллектив постоянно поддерживает связь с учителями школы, организовывали открытые занятия в детском саду с участием учителей, посещали уроки в школе, а также участвовали в праздничных мероприятиях школы. Детский сад постоянно контролирует успеваемость воспитанников детского сада. Статистика показала, что в основном (70%) дети учатся хорошо. Но существуют некоторые недостатки в работе с преемственностью детского сада и школы:

  • -недостаточен уровень работы по патриотическому воспитанию: доброго отношения к своей деревне, окружающим людям. Недостаточен уровень знаний о уважаемых людях округа – ветеранах войны и труда.


МБДОУ осуществляет взаимодействие:

  • с семьями воспитанников;

  • с родителями будущих воспитанников.

Основными направлениями этого взаимодействия являются:

  • изучение семьи (составление социального паспорта)

По социальному составу преобладает полная семья – 71%, не полная – 29%, Высшее образование имеют – 20,8 % родителей, среднее специальное –45, 0 %.

По количественному составу детей в семье: 1 ребенок – 36,0 % (13 семей), 2 ребенка – 56,0 % (20 семей), 3 ребенка – 8,0 % (3 семьи), опекуны – нет.

Родители участвуют в управлении ДОУ (родительский комитет групп, родительский комитет сада)

Работа с родителями строилась в соответствии с заранее составленными и утвержденными планами. В октябре в обеих группах были проведены родительские собрания.


В течение года родителям предлагалась стендовая информация, папки – передвижки. В родительских уголках групп содержалась вся необходимая информация: режимы дня, расписание образовательной деятельности, рубрики. Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное оповещение их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых это – взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают ребенка из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически недостаточно. На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

В течение всего года проходили утренники для детей. Такие как: «Осенины», «Новый год», «8 Марта», «В гости к весне», «Выпускной бал».

Развлечения к «23 февраля», к «9 Мая».

В течение учебного года так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Воспитателями параллельно проводилась работа с родителями и детьми. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу, волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребёнка в адаптационный период.

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями. Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме. В силу территориальных условий наш детский сад взаимодействует с социальными институтами:

  • МБОУ «Муриковская СОШ»;


  • Муриковская библиотека;

  • Муриковский дом культуры.

С каждым учреждением составлен договор и план работы.

Так дети с интересом посещали библиотеку, они любят слушать новые сказки, знакомятся с новыми книжками и рассматривают картинки в них. В библиотеке они играют в словесные игры, проводят литературные викторины, рисуют рисунки к прослушанным произведениям, развивают свою речь и обогащают словарный запас.

Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ.

В детском саду имеется совмещённый спортивный и музыкальный зал. При организации музыкального воспитания дошкольников используются музыкальные инструменты: пианино, баян, детские музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, шумовые инструменты. Для проведения занятий по образовательным областям воспитатели используют технические средства – магнитофон, телевизор, видеоплеер, компьютер, коллекции аудиокассет с записями сказок, коллекция видеокассет, ксерокс, ширмы для кукольного театра. С начала учебного года детский сад подключен к сети Интернет. Для проведения физкультурных занятий есть минимум оборудования. Необходимо приобрести мячи большого размера, заменить обручи, гимнастические скамейки. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга, светлые. Каждая группа имеет свой вход. Есть методический кабинет, где собраны пособия и дидактические игры для успешного проведения занятий.

Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (бытовые холодильники – 3, электроплита с жарочной духовкой – 1 штука, электрическая мясорубка,).

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением. Медицинский кабинет оборудован, имеет изолятор. Оформляется необходимая документация для лицензирования медицинского кабинета.

Территория детского сада занимает 0,4 га. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Имеется физкультурная площадка.


Всё это способствует успешному проведению воспитательно-образовательного процесса.

В процессе подготовки к новому учебному году планируется провести ремонт складского помещения, прачечной и пищеблока, частичный ремонт малых форм и покраску малых форм на участке. Сделана ревизия отопительной и водопроводной системы. К летне-оздоровительному сезону посажены цветы в клумбах, разведен огород для наблюдения роста овощей.

В течении года были приобретены новые настольные игры: игры-пазлы, познавательные игры, развитию речи, лото. Воспитателями были обновлены уголки для физкультуры, музыкальный уголок и уголок «Магазин», сделаны стенды по Пожарной Безопасности, личной безопасности и уголок по дорожному движению «Зеленый огонек», обновлен макет «Перекресток».


Ориентируясь на итоги работы за 2012-2013 учебный год, коллектив ставит перед собой следующие задачи на 2013-2014 уч. год:

1. Продолжить работу по приобщению детей к истории и культуре родного края

(патриотическое воспитание).

2.     Совершенствовать физическое развитие ребенка через систему физического

воспитания и лечебно-профилактической работы.

3. Преемственность: детский сад и школа.

.

Заведующий МБДОУ __________ Н.А. Прощалыгина

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в МБДОУ «Детский сад № 8 «Колокольчик»


за 2012-2013 учебный год

Мониторинг детского развития проводился в октябре 2012года и марте 2013года. В проведении мониторинга участвовали педагоги детского сада. Основная задача заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса. По результатам освоения образовательной программы мониторинг образовательного процесса показал следующие результаты:



МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА за 2012-2013г


Организованная образовательная деятельность

младшая группа


Старшая

(разновозрастная) группа

по ДОУ

Кол-во детей

В % отношении

Кол-во детей

В % отношении

Кол-во детей

В % отношении

Физическая культура



















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога

3

19%

2

9%


5

13%

Средний уровень развития

13

81%

10

47%

23

63%

Уровень развития выше среднего







7

44%

7

24%

Высокий уровень развития



















Познание. ФЭМП



















Требуется внимание специалиста

















Требуется корректирующая работа педагога








3

14%

3

8%

Средний уровень развития

8

50%

12

59%

20

54%

Уровень развития выше среднего

8

50%

5

23%

14

35%

Высокий уровень развития







1

4%

1

3%

Познание. ФЦКМ



















Требуется внимание специалиста

















Требуется корректирующая работа педагога

2

16%

3

14%

5

13%

Средний уровень развития

8

50%

12

59%

20

54%

Уровень развития выше среднего

6

34%

6

27%

11

30%

Высокий уровень развития













1

3%

Познание конструктивная деятельность

















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога

2

16%







2

5%%

Средний уровень развития

8

50%

13

62%

21

57%

Уровень развития выше среднего

6

34%

8

38%

14

38%

Высокий уровень развития


















Коммуникация




















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога

2

16%

6

16%

8

18%

Средний уровень развития

8

50%

4

27%

12

32%

Уровень развития выше среднего

6

34%

12

57%

18

48%

Высокий уровень развития











1

2%

Чтение художественной литературы



















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога

1

6%

4

19%

5

13%

Средний уровень развития

7

44%

9

42%

16

44%

Уровень развития выше среднего

8

50%

7

33%

15

41%


Высокий уровень развития







1

6%

1

2%

Художественное творчество



















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога

1

6%

4

20%

5

13%

Средний уровень развития

9

56%

12

57%

21

56%

Уровень развития выше среднего

6


38%

5

23%

11

31%

Высокий уровень развития



















Музыка



















Требуется внимание специалиста



















Требуется корректирующая работа педагога







5

23%

5

13%

Средний уровень развития

7

43%

12

57%

19


52%

Уровень развития выше среднего

9

57%

3

14%

12

32%

Высокий уровень развития







1

6%

1

3%