sotrud.ru 1

Проверочная работа по теме «Введение в общую биологию»



Вариант 1

1. Тестирование.


1.Предметом изучения общей биологии является:

А)строение и функции организма;

Б)природные явления;

В)закономерности развития и функционирования живых систем.

2.Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни:

А) биосферный;

Б) биогеоценотический;

В) популяционно-видовой.

3.Живые организмы считаются открытыми потому, что:

А) они способны размножаться;

Б) они обладают способностью к адаптации;

В) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой.

4.Межвидовые отношения начинают проявляться:

А) на популяционно-видовом уровне;

Б) на биогеоценотическом уровне;

В) на организменном уровне.

5.Изучением роли митохондрий в метаболизме занимается наука:

А) генетика;

Б) молекулярная биология;

В) органическая химия.

6.Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

А) палеонтология;

Б) генетика;

В) экология.

7.Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы:

А) селекция;

Б) цитология;

В) генетика.


8.Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:

А) воспроизведением;

Б) эволюцией;

В) раздражимостью.

9.Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно:

А) уменьшение веса;

Б) дыхание;

В) перемещение в пространстве.

10.На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации:


А) биосферном;

Б) экосистемном;

В) организменном.


2. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Биология

2.Альгология

3.Систематика

4.Генетика

5.Анатомия

6.Экология

7.Гистология

8.Палеонтология.


Предмет изучения:

А) наследственность и изменчивость

Б) ткани

В) ископаемые остатки

Г) живые организмы

Д) классификация животных

Е) строение организмов

Ж) водоросли

З) взаимодействие живых организмов друг с другом и окружающей средой.


Вариант 2

1. Тестирование.


1.На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществами, энергией, информацией:

А) на молекулярном;

Б) на клеточном;

В) на организменном.

2.Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии:

А) экспериментальный;

Б) микроскопия;

В) метод наблюдения и описания объектов.

3.Какой из уровней жизни является первым надорганизменным уровнем:

А) биосферный;

Б) популяционно-видовой;

В) биогеоценотический.

4.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука:

А) генетика;

Б) селекция;

В) эмбриология.

5.Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки:

А) центрифугирование;

Б) моделирование;

В) окрашивание.

6.Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука:

А) физиология;

Б) экология;

В) систематика.

7.Какая наука изучает жизнедеятельность организмов:


А) биогеография;

Б) физиология;

В) сравнительная анатомия.


8.Живое от неживого отличается способностью:

А) воспроизводить себе подобных;

Б) участвовать в круговороте веществ;

В) изменять размеры объекта под воздействием среды.

9.Клеточное строение – важный признак живого, характерный для:

А) бактериофагов;

Б) вирусов;

В) бактерий.

10.На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ:

А) биосферном;

Б) популяционно-видовом;

В) организменном.


2. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Зоология

2.Бриология

3.Орнитология

4.Цитология

5.Вирусология

6.Энтомология

7.Физиология

8.Ихтиология


Предмет изучения:

А) функции организмов

Б) вирусы

В) мхи

Г) рыбы

Д) клетка

Е) животные

Ж) птицы

З) насекомые.