sotrud.ru 1

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

 «33 родных сестрицы»
Учитель: Мартыненко Мария Васильевна
Праздник «33 родных сестрицы» представляет собой внеклассное мероприятие для всей
начальной школы.
Цели:
-
 Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
- Развитие мышления, творческих способностей.
- Воспитание уважения, познавательного интереса.
- Сплочение семьи, формирование школьного коллектива.
Материалы: презентация «33 родных сестрицы» в формате ppt, рисунки букв русского
алфавита, карточки с буквами, игрушки и аксессуары для проведения подвижных игр,
музыкальная фонограмма.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, акустические системы.
Ход подготовки:
За две недели до проведения мероприятия ученики 3-го класса получили задание:
1) составить кроссворд на тему «школьные принадлежности,
2) продумать загадки-вопросы о русских народных сказках,
3) подобрать стихотворные строчки о буквах русского алфавита.
Сценарий праздника распределен по ролям, и назначены исполнители из учащихся
начальной школы и 8-го класса.
Подготовлена презентация, как способ оформления и план интерактивного действия.
Звуковое оформление, подготовленное для праздника, встроено в презентацию для
удобства управления техническими средствами.
Сценарий праздника «33 родных сестрицы».
(Под музыку в зал входят учителя, ведя за собой детей. Совершают круг почёта. Двое
учеников  остаются с учителями на сцене.)
Учитель Добрый день, дорогие папы и мамы, бабушки и тёти. Мы собрались на
школьный праздник «33 родных сестрицы». Ваши дети познакомились с русским
алфавитом, научились писать и читать все буквы. Теперь им предстоит изучать такой
трудный, но такой красивый наш родной русский язык.
Ученик За окном уже январь.
Полгода в школе проучились.
И как сказали бы мы встарь -
Из малых деток мы в учёных превратились.

Ученик Мы научились все читать,

Слова на слоги разделять.
Открыли тайны многих книг.
Учиться в школе каждый здесь привык!
Ученик Мы первой книге все «спасибо» скажем
И для неё стихи расскажем!
(берут учебник Грамоты, раскрывают 1-ю страницу)


Ученик
Что случилось с ней, скажите!
На страницы поглядите!
Ученик
Все страницы здесь пусты,
Лишь измазаны листы.
 В конце - большая буква Ы!
 Ученик
Ой, да здесь письмо лежит, а на нём печать стоит.
Старшеклассник (берёт письмо) А письмо-то без конверта. Мы сейчас его прочтём.
«Я - буква Ы . На всех обижена. Ну почему, скажите, ни одного словечка не
начинается на букву Ы?»
(вбегает буква Ы, выхватывает письмо, сама читает)
Ы( ученица) К вам в класс проникла этой ночью.
Решила - праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в учебнике заколдовала!
Мишутка – чудик лопоухий
Заблудится в стране у Нехочухи.
Кто грамотность свою покажет,
Кто верно правила расскажет,
Лишь только тот меня заставит
Вернуть все буквы и друзей.
Есть смельчаки средь вас, скажите?
Дети
Да-а-а!
Ы
Ой, сразу все-то не шумите!
Вот кто сумеет отгадать:
Как тридцать трёх подружек звать?
Ученицы    (читают стихотворение «33 родных сестрицы»)
Ученик
Весь алфавит мы рассказали.
Отдай друзей! Ты обещала!
Ы -
Подумаешь! Великий труд!
Обещанного 3 года ждут.
Старш-к
Детей ты, буква Ы, так не дразни.
Из сердца злобу прогони!
И праздник нам не омрачай.
Скорее буквы отдавай!
Ы
Да- да! Возьмите буквы ваши!
Да только ждут они,
Когда все дети спляшут!
Старш-к
Что ты думаешь, не сможем?
Буквам мы всегда поможем!
И споют детишки, посмотри!
Песню польку. Раз, два, три!
(Песня «Полька»)
Старш-к

Что ж, мы на славу потрудились -

Смотрите, в книге буквы появились!   ( открывает страницу)


Ы -
Подумаешь! А в книжке буквы! Слов то нет!
Вот вам, ребята, мой совет:
Головы больше не ломайте,
Берите мам, домой шагайте!
Без знаний сможете прожить!
Старш-к
Ой, Ы! Ну ты бросай шутить!
Нам вновь заданье задавай!
Иначе на себя пеняй!
Ы
А я не буду говорить!
И без меня не сможете прожить!
Ушла я из дурацких слов!
Попробуйте вот прочитайте, когда меня на месте нет!
И надоели мне противные ребята!
Вот карта вам, по ней идите!
А я пойду, уж извините.
И если умные вы дети,
То Лунтика и Кроша вы быстренько освободите!
( уходит, оставляя карту)
Старш-к
Да-а! Ы тут наследила, пойдём по карте по следам.
Найдём слова, рассказы, освободим друзей!
Пункт 1 - Деревня Безыкалка. Надо прочитать текст , вернуть ему смысл
ЖИЛИ - БЛИ МШИ. МШИ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛИ ГРЗТЬ СР. ОНИ РЛИ В ЗЕМЛЕ
ГЛУБОКИЕ НОР И ПРЯТАЛИСЬ ТАМ ОТ КОТА. МШИ ЧАСТО ПРИХОДИЛИ ЗА
СРОМ В КЛАДОВУЮ.
Старш-к
С этим заданием девочки одни не справятся. Мамы, помогите им,
пожалуйста.
Пункт2 — Посёлок Стихотворово.
Ученик Надо угадать, о какой букве идёт речь.
1. Абрикос, арбуз, айва -
очень сладкие слова и все на букву
2. Этой букве страх неведом:
бой, барабан, боец, победа!
3. Ветер воет в чистом поле,
волком воет он на воле....
4. Гриб растёт среди дорожки,
голова на тонкой ножке!
5. Дятел жил в дупле пустом:
дуб долбил, как долотом!....
6. Ель на ёжика похожа.
Ёж в иголках, ёлка тоже!
7. Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет!
8. На эту букву посмотри,

она совсем как цифра 3!
9. Иней лёг на ветви елей,
иглы за ночь побелели
10. Йод ребёнок знает каждый,
йодом врач нам раны мажет!
11. Кот ловил мышей и крыс,
кролик лист капустный грыз

12. Лодки по морю плывут,

люди вёслами гребут
13. Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.
14. Носорог бодает рогом,
не шутите с носорогом!
15. Ослик был сегодня зол,
он узнал, что он осёл.
16. Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха!
Ученик Молодцы! Все буквы отгадали!
Теперь же нам пора сложить из буковок слова. (Аттракцион «Сложим словечко»)
Пункт 3 (из карты выпрыгивает клубок с загадкой)
Ученик Что за шутки! Опять буква Ы хулиганит! (читает)
Чтоб пройти вперёд всем детям,
Надо на вопрос ответить.
Кто такой он - круглый да румяный,
Катился по дорожке,
Истоптал звериные все стёжки.
А повстречал лису - и больше нет его в лесу!
Ученик  загадывает 5 загадок о сказках – дети разгадывают.
Ученик Ну, Вы как золотые рыбки – всё можете! Спасибо вам, друзья!
Споёте, может, для меня?
(Песня «Учат в школе»)
Ы
Ишь, развеселились! А про Мишку вы забыли?
Старш-к И правда, ребята, где-то там ещё Мишка заколдован. Пойдём дальше. В страну
Нехочухи.
Пункт 4 - Государство Нехочухия
Нехочуха
Кто меня побеспокоил? Потревожил?
Я - великий Нехочуха!
Почесать мне лень своё же ухо.
Не хочу учиться! Не хочу писать, Не хочу читать! Не хочу ложку держать!
А вы тут что делаете?
Старш-к
Мы пришли освободить Мишку. Он пропал в твоей стране Нехочухии.


Нехочуха
Правильно, он не хотел домашнее задание делать. Отгадывать какой-то там
дурацкий кроссворд! И я его забрал к себе.
Старш-к
 А мы с ребятами хотим ! Хотим его разгадать! Правда, ребята?
(Разгадывание кроссворда из загадок)
Появляется Мишка Как здорово, что вы, друзья, спасли меня! Меня!
Как здорово, что в знании - сила!
Она и Нехочуху победила.
И     остались от него одни подушки !
Старш-к

И что ты на это скажешь, буква Ы!? Какие у нас замечательные дети,

посмотри! И
про тебя они все помнят. Не обижайся, что на тебя ни одного слова не
начинается.
Зато в других словах буквы без тебя не справляются. Надо всем
буквам дружно жить и продолжать детей учить!
Ы
Посмотрите-ка, друзья! Книгу нашу не узнать! Чистая, опрятная, очень аккуратная!
Сколько здесь картинок, игрушек нарисовано!
(Аттракцион «С завязанными глазами) - переносим игрушки со стульчика на другой.
Ученик Но время сказки исчезает
И с грустью нам напоминает,
Что нам, друзья, пора прощаться!
Ученик Пора нам в сказки возвращаться!
Вместе Желаем вам трудиться и грамотными становиться!


(Дети читают заключительные стихи)
Ученик Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам!
Ель, топор, лопата, руки —
В каждом слове слышим.. .(звуки)
Ученик Звуки эти разные — гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
Ученик
И в тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать
Ученик
А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
СССССССССС - змеиный слышен свист
ШШШШШШШШШ - шуршит опавший лист
ЖЖЖЖЖЖ — шмели в саду жужжат
РРРРРРРРР - моторы тарахтят.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША - а вместе Маша
К нам явились на урок
Учитель
За буквой буква, за слогом слог —
Каждый читать научиться здесь смог.
Что дальше?
       За строчкой – строка,
       За страницей – страница,
Мы будем расти и успешно учиться!