sotrud.ru 1

Дикие животные

1. «Угадай кто это?»

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, голодный. (Волк.)

Проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка.)

Крупное животное с ветвистыми, широкими рогами. (Лось.)

Маленький, круглый, колючий. (Еж.)

2. Беседа.

- Как одним словом можно назвать лису, волка, зайца и т.д. (Животные)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы; туловище, мордочка, хвост.) Где живут эти животные? (В лесу.) Как называются? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу, живут в лесу.) Как называются по-другому? (Звери.)

3. Игра «Слова действия»


  • Что может делать волк? (Рыскать, охотиться, догонять, нападать.)

  • Что может делать медведь? (Ловить рыбу, спать, сосать лапу)

  • Что может делать заяц? (Запутывать следы, убегать, скакать, спасаться)

  • Что может делать еж? (Бежать, собирать, заготавливать, питаться, сворачиваться клубком)

  • 5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий). Взрослый записывает ответы ребенка.

Медведь (какой) — бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой?) — ....

Лиса (какая?) — ....

Волк (какой?) -

4. Игра «Кто у кого?»

У лисы – лисенок, лисята, много лисят.

У медведицы – медвежонок, …, … .

У зайчихи – …

У бельчихи – …

У лосихи - …

У ежихи - …

5. «Четвертый лишний» Взрослый произносит слова, ребенок на слух определяет лишнее слово.


Белка, лось, заяц, кошка; собака, лиса, еж, волк; лошадь, заяц, медведь, волк.

6. Назови, кто, где, живет?


Медведь живет в берлоге.

Лиса живет…

Волк живет …

Бобер живет… ( в хатке)

Белка живет…

7. Расскажи как готовятся к зиме дикие животные: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

8. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Лось большой, а заяц .... У волка хвост длинный, а у медведя .... Белка слабая, а волк .... Лиса хищное животное, а заяц ....


9.Составь предложения по картинке.

img046Взрослый записывает предложения в альбом.

Найди начало, середину и конец истории. Укажи порядок и расставь нужные цифры в кружках. Придумай рассказ.


img050

Покажи и раскрась тех животных, которые спят зимой.


копия img083


Помоги олененку дойти до кормушки по кружкам. Проведи дорожку цветным карандашом.


img083

Рассмотри картинки и скажи: Куда спрятался волк (заяц, еж, лиса, медведь, белка)? (Волк спрятался за дерево. И т.д.) Где волк? ( Волк за деревом. И т.д.)

img219

Рассмотри картинки. Вспомни сказки с каждым животным. Взрослый записывает название сказок в тетрадь.




Звук и буква П.

Найди и раскрась букву П синим карандашом. Заштрихуй букву П.

k:\э\буква п\img169.jpg

Допиши букву П.

k:\э\буква п\img168.jpg

Прочитай.

k:\э\буква п\img164.jpgНаклей картинки на звук

Назови эти предметы. Замени в каждом слове первый звук на звук [п]. Произнеси новые слова.

k:\э\буква п\img155.jpg

Продолжи строчку. ( Выполнять простым карандашом).