sotrud.ru 1

Для Вас, родители!

Уважаемые родители! Поиграйте с детьми мимоходом.

Игры для детей в возрасте от 2-х до 4-х лет.

ИГРА «Кто где?»


Цель: усвоение предлогов.


ХОД ИГРЫ: Взрослый задает ребенку вопросы:

-Где сидит кошка? / Под машиной, на заборе/

-Где стоит мальчик? / На горке, на крыльце/

-Где сидит птичка? / На ветке, на крыше/

-Где стоит собачка? / Под деревом/

-Куда залез мальчик? / На лесенку/

-Откуда ты скатился? / С горки/

-Где спрятался папа? / За деревом/

Малыш отвечает на вопросы, используя предлоги.

Поправьте ребенка, если он ошибся.


ИГРА «Кто как кричит?» /Птицы, домашние животные/


Цель: развивать способность к звукоподражанию.


ХОД ИГРЫ:

Взрослый задает малышу вопросы:

-Как каркает ворона?

-Как кукует кукушка?

-Как поет петушок?

-Как мычит корова?

-Как собачка лает?

-Как уточка крякает?

-Как лошадка кричит?

-Как курочка зовет цыплят?

-Как цыплята пищат?

-Как коза кричит?






Ребенок подражает голосам птиц и животных. Малышу будет интересно, если вы будете делать это вместе с ним.



Игра «Какой?»


Цель
: закрепление в речи прилагательных, обозначающих основные цвета:

красный, синий, желтый, зеленый.


ХОД ИГРЫ: Взрослый обращает внимание на предмет и задает ребенку вопросы:

-Какого цвета лопатка? /Машина, шапка, шарф, куртка, ведро, сумка, автобус, елка, трава, цветы, забор, коляска, санки, сапожки и т.д./

Если ребенок затрудняется отвечать, подскажите правильный ответ, попросив малыша повторить.


Игра «Большой - маленький»


Цель: закрепление слов, обозначающих размер предметов.


ХОД ИГРЫ:

Сравнивать предметы по величине можно везде:

В парке (большое дерево, маленький куст);

На улице (большой автобус и маленькая машина, большой дом и маленький домик, большой забор и маленький заборчик);

В магазине (большая сумка и маленькая сумочка, большая шоколадка и маленькая) и т.д.

Взрослый обращает внимание малыша на предметы и задает вопросы:

Какого размера дом? Какая машина? И т.д.

Окажите малышу помощь, если он затрудняется ответить.


Игра «Красивые слова»


Цель: обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими разные свойства предметов.


ХОД ИГРЫ:

Взрослый обращает внимание ребенка на предметы и задает вопросы:

- Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, рассыпчатый);

- Какой дом? (Большой, красивый, высокий);

- Какая мама? ( Красивая, добрая, любимая, родная);

- Какой папа? (Высокий, сильный);


- Какая машина? (Большая, синяя, грузовая);

- Какие рукавички? (Теплые, мягкие, вязаные, красивые);

- Какое дерево? ( Красивое, высокое, зеленое) и т.д.

Помогите малышу отвечать на вопросы, подобрать подходящие, разнообразные прилагательные. Пусть ребенок повторяет названные вами слова.


ИГРА «Что где?»


Цель: обогащение словарного запаса с помощью наречий:

Близко - далеко, высоко - низко, справа - слева.


ХОД ИГРЫ:

Беседуя с ребенком, спросите у малыша, что он видит:

Близко (машину) – далеко (горку);

Что расположено высоко (кормушка) и низко (скамейка);

Кто идет справа? (мама) – а кто идет слева? (ребенок или папа).

Помогите ребенку, если он затрудняется правильно ответить на ваш вопрос.

Побуждайте повторять за вами правильные ответы.


Воспитатель группы № 4 «Непоседы»

Антонова Ольга Александровна