sotrud.ru 1 2 3



Публичный отчётный доклад за 2009-2010 учебный год

Муниципального общеобразовательного учреждения

Караганская основная общеобразовательная школа

Солтонского района

Алтайского края

с. Караган



Введение

Школа во многом определяет жизнь села, стала ядром, вокруг которого сплачиваются вся общественность и где проводятся все наиболее значимые для сельчан мероприятия. Она является своеобразным культурно - образовательным центром местного сообщества.

Публичный доклад подготовлен для информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результа-тах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период.

С целью подготовки доклада была проанализирована нормативно-правовая документация школы.


1.Общая характеристика общеобразова­тельного учреждения


Муниципальное общеобразовательное учреждение Караганская основная общеобразовательная школа находится на территории села Караган Солтонского района, Алтайского края, удалённость от райцентра – 12км, от ближайшего г. Бийска -100км. Производственное окружение: ООО «колхоз Караганский», фельшерско-акушерский пункт, почта, магазин. Культурные центры: сельский клуб, поселенческая библиотека. МОУ реализует права граждан на получение бесплатного дошкольного, начального, основного общего образования.

Наименование учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Караганская основная общеобразовательная школа полностью соответствует номенклатуре наименований образовательных учреждений Российской Федерации. Фактическая организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение, полностью соответствует договору между школой и учредителем.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено 3 апреля 2009 года; А №331986, действительна по 3апреля 2014 года) и свидетельство о государственной аккредитации (серия ГА № 763).


Учреждение имеет свой Устав, который четко определяет основные вопросы её деятельности. Устав принят на общем собрании трудового коллектива 08 октября 2007г., он согласован, утвержден и зарегистрирован администрацией Солтонского района. Школа зарегистрирована по адресу: ул. Нагорная, 2, село Караган, Солтонский район, Алтайский край, почтовый индекс 659527. Юридический и фактический адрес учреждения совпадает, школа расположена в одном здании.

Учредителем школы является комитет администрации Солтонского района по образованию.

ИНН
/КПП 2274002170/227401001

Телефон 8 (38533)23396

Электронный адрес: karagan60@ mail. ru


2. Состав обучающихся

По состоянию на 01.09.2009 г. в школе обучалось 21 учащийся: в начальной школе – 9 учащихся: 1кл - 2, 2кл – 2; 3кл – 2, 4кл – 3. В школе II ступени – 12 школьников: 5кл – 1, 6кл – 1, 7кл – 2, 8кл – 1, 9кл - 7 и 1 ребенок, посещающий группу кратковременного пребывания в возрасте до 6 лет. Средняя наполняемость классов — 2,3 обучающихся. На конец учебного года – 20 учеников.

Приём в первый класс осуществляется по достижению ребёнком к началу учебного года не менее 6 лет и 6 месяцев. Набор учащихся в 1-ый и другие классы проводится только по заявлению родителей или лиц их заменяющих.

Все школьники с родителями проживают на территории села Караган Берёзовского сельсовета.

Социальный состав обучающихся довольно разнороден. В школе обучаются дети из

14 семей.

Социальный состав учащихся:

-дети из полных семей-11детей / 55%

-дети из неполных семей-7детей / 35%

-дети из малообеспеченных семей- 17детей /85 %

-дети из многодетных семей –4детей / 20 %

-дети - инвалиды- 1 ребёнок/5%

-опекаемые и сироты- 2 детей / 10%

-дети из неблагополучных семей- 6детей / 30%


- дети, состоящие на внутришкольном учете- 6 детей / 30%

В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» педагогический коллектив школы проводил целенаправленную работу по сохранению контингента обучающихся, поэтому движение учащихся происходило по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства).

В школе реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. Мы создаем условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями.

3. Структура управления общеобразова­тельным учреждением, включая органы са­моуправления

В последние годы управление является важным инструментом развития учреждения как целостной социально-педагогической системы.


Управляющий совет школы

Директор, заместители по УР и ВР.






Педагогический совет

Школьный родительский

комитет



Профком



Мо учителей - предметников

Ученический совет

МО классных руководителей




С 2009 года в школе действует орган общественного соуправления - Управляющий совет школы.

Управляющий совет муниципального образовательного учреждения Караганская основная общеобразовательная школа Солтонского района Алтайского края является органом государственно-общественного управления школой.


Управляющий совет школы выполнял следующие функции:

- Принимал Устав школы, изменения и дополнения к нему.

- Утверждал программу развития школы, образовательную программу школы.

- Согласовывал школьный компонент стандарта образования.

- Устанавливал режим занятий, введение единой школьной формы.

- Заслушивал директора школы и его заместителей по итогам учебного и финансового года.

- Рассматривал вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания детей в школе.

В течение года были проведены заседания Управляющего совета, где рассматрива-лись вопросы распределения стимулирующего фонда оплаты труда и премирования, обеспеченности учащихся учебниками, организации текущего ремонта школы, летнего отдыха учащихся.

Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы являлся педагогический совет. Он руководил деятельностью методического совета школы, МО учителей-предметников и классных руководителей. На педагогическом совете рассматривались вопросы:

- Состояние преподавания математики в школе;

- Повышение качества знаний учащихся через совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников;

- Подготовка учащихся 9-го класса к пробным экзаменам по математике и русскому языку;

- Состояние преподавания русского языка в начальной школе;

- Работа классных руководителей по созданию воспитательной системы класса.

Новое содержание функций управления становится движущей силой, обеспечивающей режим устойчивого развития.

В основе исходного анализа лежал системно-исследовательский подход к процессу и конечному результату деятельности учреждения. Планирование и организация, оценка результативности деятельности учреждения была важным аспектом интереса всего коллектива.

Существенно изменился в последние годы характер контроля. Контроль «сверху» частично перешёл в режим самоконтроля.


В течение 2009/2010 учебного года осуществлялся в школе внутришкольный контроль, который носил системный характер, проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009- 2010 учебном году явились:


  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество знаний, умений, навыков учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации учащихся;

  • выполнение решений педсоветов, совещаний.



Основные направления посещений и контроля уроков:

  • Классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью определения уровня подготовки к итоговой аттестации.

  • Классно-обобщающий контроль в 1 классе по определению степени адаптации учащихся к новым условиям.

  • Тематический контроль:

- организация работы с учащимися группы риска;

- повышение качества знаний учащихся через совершенствование педагогического мастерства учителей-предметников;

- состояние преподавания русского языка в начальных классах;

- работа классных руководителей по сплочению детских коллективов и созданию комфортной среды в классах;

- подготовка учителя к аттестации.
  • Реализация учителями тем по самообразованию; соответствие уровня профессиональной подготовки учителя заявленной квалификационной категории, посещаемость учащимися учебных занятий кружков; расписание учебных занятий; готовность к новому учебному году; соблюдение индивидуального подхода к учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно - познавательной деятельности, система учета и контроля знаний учащихся, работа с отстающими учащимися, спортивно-массовая работа , работа кружков, выполнение программ и их практической части, соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов, соблюдение единого орфографического режима при заполнении дневников, соблюдение орфографического режима ведения тетрадей и качество их проверки учителем.


  • Административный контроль над уровнем знаний и умений учащихся по предметам, итоговый контроль/годовой на конец учебного года в переводных классах/, предварительный контроль/ перед экзаменами в выпускных классах/, итоговый контроль/итоговая аттестация в выпускных классах/.

Методы контроля:

  • наблюдение;

  • изучение документации;

  • проверка знаний учащихся;

  • анкетирование;

  • анализ.

Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к учебным занятиям: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально - чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих).

Однако применение современных педагогических технологий находится не на должном уровне.

Поэтому необходимо направить деятельность педагогов на развитие информационно-коммуникационной компетентности школьников посредством информационно-коммуникационных технологий, проектных методов обучения.

Итоги контроля подводились на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре.

В течение года проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы большинство учителей. Хотя и допускаются нарушения инструкции по ведению журналов.

Уровень компетенции и методической подготовленности членов администрации в основном достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок.


Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив на учебный год.

Система управления учреждением построена на осуществлении особого внимания к педагогу, заботе о нём, помощи в его профессиональном самообразовании, реализации творческих педагогических идей.


Таким образом, организационно-педагогическая структура управления была реализована на основе профессионального контроля со стороны специалистов, в большинстве случаев являясь профессиональной, методической услугой педагогу.


4. Условия осуществления образова­тельного процесса, включая материально-техническую базу.




п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв. м.)


Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование организации собственника, арендодателя

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы

1

2

3

4

5

6

7

1.

с.Караган, ул. Нагорная 2

Солтонского района

Алтайского края

учебные кабинеты

- 7 (257 кв.м.)

столовая-

библиотека – 1

(32 кв.м.)

учительская – 1 (24 кв.м.)

коридор -1(140 кв.м.)

Оперативное управление

Комитет по управлению государственным имуществом Алтайского края


свидетельство №209 по решению №5 от 29.07.1998 г.

Заключение СЭС № 0885742 от 22.05.2007г. №400008 от 10.02.09г.




Всего (кв.м.)

453 кв.м.






5. Формы организации учебной и вне­урочной деятельности.


Обучение ведётся в одну смену. Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя 1-9 классы.

Учебные занятия начинаются – с 9-30 до 15-30 часов, 40-минутная продолжительность уроков. Продолжительность маленьких перемен – 10мин., больших – 20мин.

Начало занятий дополнительного образования – с 16-00 до 18-00 часов.

Руководят детскими объединениями и секциями по совместительству учителя школы.

Важным элементом в воспитательной системе школы, помогающим выявить способности и дающим возможность их выразить, является деятельность кружков и факультативов.

В школе в течение года функционировали 3 кружка и спортивная секция, которые посещали дети разных возрастных звеньев. Из общего количества учащихся школы в


течение 2009-2010 учебного года в различных кружках были задействованы 100 % детей.

Анализируя интересы и способности учащихся, посещающих кружки, можно сделать вывод о том, что интересы детей распределились следующим образом:


№ п/п

Название ДО

Направление

Кол-во часов

Количество детей, посещающих объединения по интересам, секции

1

Фантазёры


эстетическое

2

9

2

«Экологи»

экологическое

2

10

3

Резьба по дереву

техническое

2

7

4




спортивное

6

14



Работа спортивной секции ведется по следующим направлениям:

№п/п

Направление

Количество учащихся, посещающих секцию

1

Настольный теннис

10

2

Легкая атлетика

14

3

Мини-футбол

10

4

Лыжная подготовка

14










6. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы.


Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и Алтайского края 2004 года, скорректирован за счет регионального и школьного компонента в соответствии с особенностями организации учебного процесса, запросов учащихся и родителей и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02.

Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения.

Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального и школьного компонента включены такие предметы как информатика, основы безопасности жизнедеятельности в 5-9 классах и предметы, направленные на изучение природы и экологии, культуры и литературы Алтайского края.

Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Для более полной реализации министерской программы выделены дополнительные часы из школьного компонента по литературе, математике, русскому языку, черчению, физической культуре.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы или введение новых предметов осуществлено за счет вариативной части учебного плана.

Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед школой – создание условий для овладения учащимися базовыми учебными дисциплинами в соответствии с их учебными возможностями.

Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального общего основного общего образования.

Цели образовательных программ соответствуют, требованиям действующих нормативных правовых документов.

Образовательная программа дошкольного образования (1год) направлена на приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка. Развитие его положительного самоощущения, формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных


видах деятельности, развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Образовательная программа начального общего образования (4 г) направлена на развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами творческого мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучение осуществляется по программе Школа России.

Образовательная программа основного общего образования (5лет) направлена на создание условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

Организация образовательного процесса в школе ориентирована на обеспечение

самоопределения личности, создание условий для её самореализации.

Обучающиеся имеют право получения образования на родном языке. Обучение в школе осуществляется на русском языке.

Обучающиеся располагают реальной возможностью выбирать форму получения общего образования: очная, заочная образование, самообразование, экстернат. Осуществляется надомное обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в классе.

7. Кадровое обеспечение образователь­ного процесса.

Образовательный процесс осуществляют 8 педагогов, из них:

- 8 учителей имеют первую категорию;

Специалистов с высшим образованием – 6 (75%);

Специалистов со средним специальным образованием – 2 (25%).

Прошли курсы повышения квалификации за 2009-2010г. – 1 педагог (1,25%) дистанционно.

Педагогический коллектив стабилен. 38% учителей выпускники школы. Средняя учебная нагрузка учителей по тарификации 18 часов.


Аттестация педагогических кадров является одной из форм повышения мастерства учителя.

Проблемой остаётся нежелание учителей аттестоваться на высшую категорию, на уровне края демонстрировать свои педагогические наработки, мастерство, в ходе аттестации обобщать опыт работы.

Пути решения данной проблемы состоят в продолжение работы по активизации самообразовательной деятельности педагогов, направленной на укрепление психологической позиции учителей как мастеров своего дел.

Все учителя имеют I квалификационную категорию (100%).

В 2009-2010 учебном году два учителя подтвердили I квалификационную категорию – 2 (25%).

Педагоги имеют государственные и ведомственные награды:

Почётный работник образования - 1( Дудина М.А.)

Грамота МО РФ – Сиксина Т.А., Савочкина Л.Н., Казазаев Ю.В.).

Грамотами края, района, школы - СавочкинаЛ. Н., СиксинаТ.А., БобылеваС.В., ФедосееваО.В.,Казазаев Ю.В., КазазаеваЕ.М., СиксинаО.В.)

Ветеран труда – 4 (Дудина М.А., Сиксина Т.А., Савочкина Л.Н.,Казазаев Ю.В.).


Учителя принимают участие в районных мероприятиях:

Участник районного конкурса « Самый Классный Классный » - (Федосеева О.В.) награждена почетной грамотой.



следующая страница >>