sotrud.ru 1


ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ


9 класс


  1. Задания с выбором одного правильного ответа:




  1. Коробочка на ножке у представителей моховидных – это:

    1. Гаметофит

    2. Спорофит

    3. Спорангий

    4. Спорофилл

  1. Корнеплод – это:

    1. Утолщенный придаточный корень

    2. Утолщенный стебель в основании главного побега

    3. Утолщенный главный корень

    4. Утолщенный стебель в основании главного побега и утолщенное основание главного корня

  2. Бодяк полевой размножается:

    1. Клубнями

    2. Корневищами

    3. Отводками

    1. Корневыми отпрысками

  1. Растения, как правило, запасают вещества, богатые энергией, в форме:

    1. Гликогена

    2. Глюкозы

    3. Крахмала

    4. жира

  1. Сердце насекомых:

    1. В виде трубочки

    2. Однокамерное

    3. Двухкамерное

    4. четырехкамерное

  1. Какое животное размножается партеногенезом:

    1. Гидра

    2. Солитер (тения)

    3. Дождевой червь

    4. пчела

  1. Отличить пресмыкающихся от земноводных можно по одному из следующих признаков:


    1. Замкнутая кровеносная система

    2. Репродуктивные органы открываются в кишечник

    3. Простой желудок с одним отделением

    4. Метанефрическая почка

  1. В желудочке сердца крокодила кровь по составу:

    1. Венозная

    2. Артериальная

    3. В правом желудочке венозная, в левом артериальная

    4. Частично смешанная




  1. Малый круг кровообращения заканчивается в:

    1. Правом предсердии

    2. Левом желудочке

    3. Левом предсердии

    4. Правом желудочке

  1. При рассматривании предмета глаза человека непрерывно двигаются:

    1. Этим обеспечивается направление световых лучей на желтое пятно сетчатки

    2. В результате этого не происходит ослепление глаз

    3. Этим обеспечивается фокусировка изображения на сетчатке

    4. Этим обеспечивается дезадаптация зрительных нейронов




  1. Задания на установление правильной последовательности биологических явлений, соответствия, а также с выбором нескольких правильных ответов:




  1. Составьте схему эволюции хордовых:

    1. Рыбы

    2. Птицы

    3. Звери
    4. Амфибии


    5. Моллюски

    6. рептилии

  1. Установите соответствие первых наземных животных:

  1. Латимерия 1) беспозвоночные

  2. Стрекоза 2) позвоночные

  3. Кольчатые многощетинковые черви

  4. стегоцефал

  1. Установите правильную последовательность усложнения строения кровеносной системы в процессе эволюции:

  1. Жаба

  2. Кролик

  3. Голубь

  4. Аллигатор

  5. Акула

  6. ланцетник

  1. Меры борьбы с вредителями, используемые человеком:

  1. Биологические

  2. Сельскохозяйственные

  3. Механические

  4. Технические

  5. Агрономические

  6. химические

  1. Выберите продукты, которые производятся с помощью бактерий и грибов:

  1. Сыр

  2. Творог

  3. Молоко

  4. Уксус

  5. Хлеб

  6. шоколад




  1. Задания с развернутыми ответами:




  1. На одной из планет системы Тау созвездия Кита высадились космонавты и открыли там живые организмы. Почему они решили, что они живые?

  2. Предложите меры по профилактике аварий по причине попадания птиц, живущих близ аэропортов, в турбины самолетов.
  3. Объясните, почему толщина стенок кровеносных сосудов человека различна.