sotrud.ru 1

Экспертная таблица «Мониторинг компетенций младших дошкольников

по образовательной области «Труд»»


Задача

Методики диагностики

Компетенция

Обозначе-ние уровней

Распределение в % по группе детей

  1. Развитие трудовой деятельности.



Наблюдения за трудовой деятельностью детей

-умеет самостоятельно одеваться и раздеваться (обуваться-разуваться); складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить

одежду, обувь в порядок - чистить, сушить;

- выполняет необходимые трудовые действия по собственной инициативе, активно включается в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы, проявляет интерес к выбору трудовой деятельности в соответствии с гендерной ролью;

- с помощью взрослого замечает непорядок во внешнем виде и самостоятельно его устранять;

- проявляет взаимопомощь в освоенных видах труда;

- под контролем взрослого поддерживает порядок в группе и на участке;

- самостоятельно выполняет трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, стремится

улучшить результат;

- самостоятельно выполняет ряд доступных трудовых процессов по уходу за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Т-1 (в)




- самостоятельно (в некоторых случаях при небольшой помощи взрослого) одевается и раздевается в определенной последовательности;

- ситуативно проявляет желание принять участие в труде;


- замечать непорядок в одежде и устраняет его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых;

- в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно выполняет отдельные процессы, связанные с подготовкой к занятиям, приему пищи, уборкой групповой комнаты или участка;

- в труде в природе при участии взрослого выполняет отдельные трудовые процессы, связанные с уходом за растениями и животными в уголке природы и на участке;


Т-1(ср)




- владеет простейшими трудовыми действиями, но затрудняется организовать их в последовательность, забывает содержание некоторых трудовых операций, заменяет их на другие, теряя общую ориентировку на цель деятельности;

- в отдельных случаях может оказать помощь товарищу, но самостоятельно не может оценить качество данного процесса и результата;

- обращается за помощью к взрослому;

-способен преодолевать небольшие трудности


Т-1(н)




  1. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.




- в игре достаточно точно отражает установки и впечатление от труда других людей, их трудовые навыки и умения;

- испытывает удовольствие от процесса труда;

- устойчиво проявляет самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата, преодолению препятствий;

- самостоятельно ставит цель, планирует основные этапы труда, ситуативно оценивает качество полученного результата

Т-2 (в)



- в игре не достаточно полно отражает установки и впечатление от труда других людей, с искажением воспроизводит смыслы, причинно-следственные связи между отдельными трудовыми навыками и умениями;


- способен удерживать в сознании цель, поставленную взрослым, следовать ей, вычленять отдельные этапы в процессе самообслуживания, результат

- радуется полученному результату, гордится собой;


Т-2(ср)




- в игре отражает на ситуативном уровне не представления, а эмоциональное впечатление от результатов труда взрослых;

- отдельно, ситуативно проявляет самостоятельность, направленность на результат на фоне устойчивого стремления быть самостоятельным, независимым от взрослого;


Т-2(н)




  1. Формирова-ние первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Беседа с детьми.

- вычленяет труд взрослых, как особую деятельность, имеет представление о некоторых видах труда;

- в меру своих сил стремится помогать взрослым, испытывает уважение к человеку, который трудится;

- имеет представление о ряде профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

- ситуативно выбирает будущую профессию и свое место в жизни на основе своих впечатлений

Т-3 (в)




- начинает вычленять труд взрослых, как особую деятельность, имеет представление о некоторых видах труда;

- не понимает разницы между трудом взрослых и их профессиями;

- положительно относится к самообслуживанию и труду взрослых.

Т-3(ср)



- не дифференцирует труд взрослых и профессии;

- мир взрослых с их трудом и работой и мир детей с их играми оказывается «параллельными»;

- игра и труд не дифференцируются

Т-3(н)