sotrud.ru 1

Речь и культура общения.

2 класс

2010-2011 уч.г.

Руководитель Кобякина Н.И., учитель нач. классов


В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. «Развитие речи – это принцип в работе как по чтению, так и по грамматике, правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью, выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием, предложением , связной речью, над орфографически правильным письмом – вот основа уроков русского языка».

Задача программы – помочь детям осмыслить их речевую культуру, умение общаться. Детям даётся элементарная речеведческая теория, но главное время на уроках речевой культуры отводится активной речевой деятельности. Дети учатся слушать, говорить, сочинять.

Тематическое планирование.


1




Что такое речь? Для чего нужна речь?

2




Устная и письменная речь?

3




Слова приветствия, прощания.

4




Обращение с просьбой.

5




Разговор по телефону.

6




Тембр голоса, сила голоса.

7




Логическое ударение.

8




Мимика и жесты.

9




Сила голоса.

10




Темп речи.

11




Логическое ударение. Тон высказывания.

12




Что такое текст?

13




Тема текста. Заглавие.

14




Основная мысль текста.

15




Связь предложений в тексте.

16




Связь слов в предложении.

17




Как строится текст.

18




Установление связи слов в предложении.

19




Строение текста. Части текста.

20


План текста.

21




План текста. Составление плана текста.

22




Опорные слова в тексте.

23




Что такое пересказ? Обучение пересказу.

24




Перескажи подробно.

3




Краткий и подробный пересказ.

26




Ты не можешь выполнить просьбу.

27




Типы текстов. Диалог и монолог.

28




Почему? Какой? Как это было?

Повествование.

30




Рассуждение.

31




Правило в рассуждении

32




Описание.

33




Поиграем в загадки

34




Невыдуманный рассказ