sotrud.ru 1




Утверждаю:_____________________


Календарно – тематическое планирование курса

«История Отечества XX век»

9 класс


Разработчик:


Сиденко Е.В.


учитель истории


МОУ «СОШ № 15»


с. Казинка



История Отечества XX – начало XXI века.


Класс – 9


Количество часов – 46


Учебник: Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров «История Отечества XX век».


Программа: С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т.Загладина – Программа курса «История Отечества XX век» 9 класс - издательство «Русское слово» 2004 год.


Учебно – методический комплекс: Хрестоматия

Книга для чтения по истории Отечества

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «Рабочаааааая тетрадь по истории России»

В.В. Кириллов «Отечественная история XX века в таблицах и диаграммах»

В. Валькова «Правители России»

П.А. Баранов «Тесты по истории России XX – начала XXI века»

В.Г. Петрович «Итоговый экзамен по истории в средней школе»

Тесты по истории из серии «Готовимся к ЕГЭ»

В.И. Пискарев Олимпиады по истории России» - 9 -11 классы

Т.С. Антонова и др. «История России: XX век» - компьютерный учебник

«От Москвы до рейхстага» - компьютерный учебник





Тема урока

§

Оборудование


Учебная задача

Формы работы

Домашнее задание































Российская империя в первые десятилетия XX века



















1.

Россия на рубеже XIX – XX веков. Модернизационная политика в России: предпосылки и итоги. Развитие пром. и с/х на Ставрополье с 1900 до 1917г.

§ 1- 2

НРК

Учебник, карта, атлас, рабочая тетрадь, Книга для чтения

Уяснить, что сдерживание экономического развития России, является причиной экономической отсталости и политического кризиса.

Составление ОК, сравнительный анализ, работа с терминами, составление логической цепочки

§ 1 – 2, ОК, ГУО – сообщение»С.Ю.Витте»





2

Русско – японская война и начало революции 1905 – 1907 г. Казинцы на фронтах русско – японской войны.

§ 3


НРК


Учебник, ИХО – с.212 – 213, методичка с. 272, атлас, карта, Книга для чтения

Осознать революцию 10905 – 07 г. как фактор, способствующий формированию парламентаризма и проведения «столыпинских реформ».

ГПВ – ОК, обобщение материала в ОС, таблицу, КИМ 2009 Вар.3, С4, Вар.13. С5

§ 3, ОС, ГУО – сообщение «Гапон».

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.6, С7




3.

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 года.

§ 4

Учебник, рабочая тетрадь

Проследить процесс становления политической системы в России.

ГУО – сообщение, составление таблицы «Политические партии в России», КИМ 2009 Вар. 13, С1-3

§ 4, таблица, логическая цепочка




4.

Реформы П.А. Столыпина и их итоги.

§ 5

Учебник, рабочая тетрадь с. 27, методичка с. 327, «Таблицы и диаграммы» с. 25




Компьютерная през «З/д отношения в с. Казинка», Составление ОК, дополнение логической цепочки «Гос.Думы в России», сравнительный анализ,

КИМ 2009 – Вар.7, С6

Вар.12, С1-3

§ 5, ГУО – реферат « П.А.Столыпин», Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.12, С5




5.

Российская империя в Первой мировой войне.

§ 6


учебник, Пикуль «Честь имею», рабочая тетрадь с. 23, ИХО с. 319

Уяснить причинно – следственные связи между неудачами в 1 мировой войне и революциями 1917 г.

ГУО – анализ документа, составление хронологической таблицы, КИМ 2009 Вар.13, С7

§ 6, таблица, Проф. Гр КИМ 2009 Вар.15, С6




6.

Кризис власти: 1916 – 1917 г.

§ 7

Учебник, рабочая тетрадь с. 53 – 55, Пикуль «Нечистая сила»




Компьютерная през. «Г.Распутин», Составление хронологической таблицы, анализ документа

§ 7, таблица, ОС




7.

Наука и культура России в начале XX века.

§ 8

Учебник, большая рабочая с. 41 – 55, ИХО с. 334, Пикуль «Нечистая сила».

Понять, что «серебряный век» русской культуры следствие духовного кризиса в России

кроссворд, интеллектуальная 5 - минутка, составление таблицы

§ 8, таблица,

Проф. гр. – КИМ 2009 – Вар.4, С5







Россия в годы революций и гражданской войны ( 1917 – 1922).






Понять, что основные реформы советской власти идеология мировой революции привели к формированию тоталитарной системы.











8.

Политика временного правительства и российского общества в 1917 году

§ 9

Учебник, Книга для чтения с 241, «История в таблицах» с. 31




Обобщение материала в ОС, составление логической цепочки,

КИМ 2007 – С6 вар № 41

§ 9, ОС, логическая цепочка, ГУО – сообщение «Князь Львов»




9.

События октября 1917 года и их последствия.

§ 10

Учебник, «Правители России» с. 253




Компьютерная през «История парламентаризма в России», Работа с учебником, обобщающая таблица

§ 10, таблица, ГУО – сообщение «В.И.Ленин»




10.

Брестский мир и его итоги.

§ 11

Учебник, Шемякин «Петроград – Брест»

Понять особенности влияния коммунистической идеологии на развитие социально – культурных отношений

Обобщение и классификация учебного материала в таблицу, логическая цепочка

§ 11, таблица, логическая цепочка




11.

Россия в годы гражданской войны.

§ 12 - 13


Учебник, книга для чтения с. 72, «Колчак»




«Расшифруй», составление ОС, работа с картой, индивидуальные работы продуктивного характера,

КИМ 2009 Вар.2, С7

§ 12 – 13, ГУО – сообщения «А.В.Колчак», «М.В. Фрунзе на восточном фронте»

Проф. Гр. – КИМ 2009 Вар. 2, С1-3




12.

Повторительно – обобщающий урок. Тестовый контроль по темам № 1,2.

1917 год на Ставрополье. Этапы гражданской войны на Ставрополье, имена героев.



НРК

Тесты к ЕГЭ, А.И.Кругов «Ставропольский край в истории России»




КИМ 2009 – тестовый контроль

Повтор § 1 – 13, III уровень- составить кроссворд

Проф. Гр – Ким 2009-Вар.4, С4







СССР в 1920 – 1930 годах.



















13

Новая экономическая политика: принципы и цели.

§ 14

Учебник,

Согласны ли вы с характеристикой НЭПа как простого отступления? Как возврата к элементарным нормам рынка?

Логическая цепочка «Экономическая политика Советской власти», выделение существенных черт, КИМ 2009 Вар. 3, С7


§ 14, логическая цепочка

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.3, С1-3




14.

Образование СССР и его международное признание.

§ 15

Учебник, карта, атлас




Проклассифицируй , сравнительный анализ, составление ОК

КИМ 2007 – С6 вар № 43

§ 15, ОК, документ с. 127

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.11, С5




15.

Советская внешняя политика 1920 годов и Коминтерн.

§ 16

Учебник, карта, атлас




Работа с учебником и картой, работы продуктивного характера

§ 16




16.

Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В.Сталина.

§ 17

Учебник




Работы продуктивного характера, составление логической цепочки

§ 17, логическая цепочка




17.

СССР в 1930 годы. Коллективизация и индустриализация. Особенности коллективизации на Ставрополье.

§ 18


НРК

Учебник, Книга для чтения с. 143, рабочая тетрадь, А.И. Кругов «Ставропольский край в истории России»





Составление логической цепочки, ОС, Проклассифицировать понятия

§ 18, ГУО – сообщение «А.Стаханов», III уровень – сравнительный анализ

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.4, С1-3




18.

«Великий террор» 1930 г. и создание централизованной системы власти и управления обществом.

§ 19

Учебник, большая рабочая тетрадь с.13, хрестоматия с.273

Выделить основные элементы тоталитарной системы.

Составление ОС, таблицы, «Выбери правильный ответ»

§ 19, ОС, Проф. Гр.- КИМ 2009 Вар.5, С1-3




19.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

§ 20

Учебник, карта, атлас




Работа с текстом, обобщение материала в ОС

§ 20, ОС

Проф. Гр.- КИМ 2009 Вар.5, С7




20.

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

§21

Учебник, большая рабочая тетрадь с.95, 97, книга для чтения




«Кто такие?», логическая цепочка, анализ репродукций

§ 21, ГУО – «А.М.Горький»

Проф. Гр.- КИМ 2009 Вар.3, С5





Великая Отечественная война. 1941 – 1945 г.







Уяснить, что причиной Великой Отечественной войны является противоборство двух идеологий: фашизма и коммунизма.










21.

Советско – германские отношения в 1939 – 1941 г. Подготовка Советского Союза и Германии к войне.

§ 22 - 23

Учебник, большая рабочая тетрадь с. 122, 109, 37, 10, атлас, карта




Составление логической цепочки, выдели причины, объясни понятия, Проверь себя

§ 22 – 23, логическая цепочка

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.9, С1-3




22.

1941 год в отечественной и мировой истории.

§ 24

Учебник, большая рабочая тетрадь с 56, атлас, карта




Игра «Я – лидер», шляпа мышления, обобщающая таблица

Проф. гр.- КИМ 2007 – С1 вар № 42 Просмотр и анализ видеофрагментов

§ 24, ГУО – «Защитники Брестской крепости», «Панфиловцы»




23.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Битва за Кавказ.

§ 25

НРК

Учебник, компьютерный диск «От Москвы до рейхстага»




Просмотр и анализ видеофрагментов, ГУО – рефераты, обобщающая таблица

§ 25, ГУО – «Хатынь», «В блокадном Ленинграде»




24.

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.

§ 26

Учебник, карта, атлас, большая рабочая тетрадь




Хроника событий, логическая цепочка «Конференции союзников», ГУО - сообщения

Просмотр и анализ видеофрагментов

КИМ 2009 – Вар. 6, С1-3

§ 26, рефераты «Пионеры – герои»

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар. 2, С5




25.

СССР в боях за освобождение Европы и Азии от фашизма.

§ 27

Учебник, карта, атлас, малая рабочая тетрадь, большая




Текст с ошибками, хроника событий, логическая цепочка, ГУО - сообщения Просмотр и анализ видеофрагментов

§ 27, ГУО – «Концлагеря»




26.

Итоги Великой Отечественной войны.

§ 28

Учебник, большая рабочая тетрадь

В чём, на ваш взгляд, уроки Великой Отечественной войны

Логическая цепочка «Конференции союзников», соотнеси события, ГУО - сообщения

Просмотр и анализ видеофрагментов

§ 28,




27.

Повторительно – обобщающий урок.

Тестовый контроль по темам № 3,4..

Участники Великой Отечественной войны – наши земляки – компьютерный урок



НРК

Тесты к ЕГЭ, А.И.Кругов «Ставропольский край в истории России»




Просмотр компьютерной презентации, решение КИМ -2009 – тестовый контроль

Повтор § 14 – 28, III уровень – свой вариант компьютерной презентации по теме «Великая Отечественная война»







От сталинизма – к «оттепели»: Советский Союз в 1945 – 1964 годах.



















28.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны». Создание системы союзов.

§ 29

Учебник, Кириллов «История в таблицах»,с 64, малая рабочая тетрадь с. 107

Кто виноват в развязывании «Холодной войны»?

Обобщение материала в ОК, обобщающая таблица, выделение причинно – следственных связей

КИМ 2009 Вар.10, С7

§ 29, III уровень – эссе «Кто виноват»?,

Проф. гр. – КИМ 2009 – Вар.5, С6




29.

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В.Сталина.


§ 30

Учебник, малая рабочая тетрадь




Интеллектуальная разминка, логическая цепочка, кластер, синквейн, диспут по теме

§ 30, ГУО – «Загадка смерти Сталина»

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.8, С6




30.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

§ 31

Учебник, «История в таблицах»




Когда впервые?, обобщение в ОК, анализ явлений, ГУО - сообщение

§ 31, ОК, Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.14, С1-3




31.

СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны».

§ 32

учебник

Согласны ли вы с оценкой политики Хрущёва как авантюристической

Обобщающая таблица, сравнительный анализ, ГПВ – ОК, ОГУ – работы продуктивного характера

§ 32, ГУО – реферат «Н.С. Хрущёв»

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.11. С7




32.

Противоречия развития советского общества конца 1950 – начала 1960 годов.

§ 33

учебник




КИМ 2009 – Вар.4, С7

Вар.8, С4

§ 33, Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.7, С1-3





СССР в 1960 – начале 1980 годов.



















33.

Попытки проведения экономических реформ в конце 1960 годов.

§ 34

Учебник, «История в таблицах» с. 79

Дайте сравнительный анализ политики Хрущева и Брежнева. Насколько она соответствовала требованиям времени

Сравнительный анализ, логическая цепочка, работа с учебником


§ 34, записи




34.

Внешняя политика СССР во второй половине 1960 г. СССР в годы разрядки международной напряженности.

§ 35 - 36

Учебник, карта, атласы, А. Сафонов «Мир удивительных фактов»

Дайте определение понятию- «доктрина Брежнева»

ГПВ- карточки, ОГУ - ? 1,2 с. 333, обобщающая таблица, ОС

КИМ 2009 Вар.7, С1-3

§ 35 - 36, записи, Проф. Гр КИМ 2009 Вар.10. С1-3




35.

Духовная жизнь и идейно – политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия.

§ 37

Учебник



Обобщение в таблицу, сравнительный анализ двух эпох: оттепели и застоя


КИМ 2009 Вар.9, С7


§ 37, III уровень – логическая цепочка «Конституции СССР»




36.

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

Казинские воины – «афганцы».- компьютерный урок

§ 38


НРК

Учебник , «Правители России», компьютерная презентация «Поколения, опалённые войной»




Игра «Знатоки истории», логические цепочки «Конституции СССР», «Правители России», просмотр компьютерной презентации

§ 38, ГУО – сообщение Ю.В.Андропов». Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.10, С5







Перестройка, новое политическое мышление и кризис Советского общества.







Иметь суждение по поводу политических, экономических и социальных изменений в обществе в период перестройки и распада СССР.










37.

Политика перестройки: первые шаги.

§ 39

Учебник, «История в таблицах» с.87




Тест, обобщение материала в ОК, установление причинно – следственных связей, шляпа мышления

§ 39, ОК, Проф. гр – КИМ 2007 -С 5 вар. № 45


38.


Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР. Новое политическое мышление.

§ 40 - 41

Учебник, «Правители России», История в таблицах с 90, малая рабочая тетрадь с 67,70

Правомерна ли критика внешней политики М.С. Горбачёва.

Обобщение В ОК, Проклассифицировать, ГПВ – ОК на листах, ГУО – «Программы партии»«4 лишний», кластер, работа с текстом учебника, ГПВ – ОК, КИМ 2009 Вар.14, С7

§ 40 - 41, ГУО – реферат «М.С. Горбачёв»

Проф. Гр. – КИМ 2009 Вар. 1, С5




39.

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

§ 42

Учебник, малая рабочая тетрадь

Выделить этапы распада СССР

Классификация исторических событий, соотнеси событие, ГПВ – ОК, шляпа мышления

§ 42, записи, ГУО «Б.Н.Ельцин»




40.

Повторительно – обобщающий урок.

Тестовый контроль по темам № 5,6,7.

Наш земляк – 1 президент СССР М.С.Горбачёв.



НРК

Тесты к ЕГЭ, А.И.Кругов «Ставропольский край в истории России»




Задания на сравнение , анализ, классификацию, причину и следствие

КИМ 2009 Вар.9, С5

Повтор § 28 - 42





Российская Федерация в 1991 – 2003 годах.



















41.

Начальный этап экономических реформ.

§ 43

Учебник

КИМЫ 2007




Обобщение в таблицу, составление кластера, сравнительный анализ

КИМ 2009 Вар9, С6

§ 43, таблица, кластер, ГУО – биограф. монтаж: Гайдар, Черномырдин, Кириенко, Примаков




42.

Политический кризис 1991 года и принятие новой Конституции Российской Федерации.

§ 44

Учебник

КИМы 2007




«4 лишний», шляпа мышления, логическая цепочка «Конституции России», кластер

§ 44 , записи, Проф. гр. – КИМ 2009 Вар.11, С1-3




43.

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990 годов

§ 45

Учебник

КИМы 2007




КИМ 2009 Вар.11, С6 историческая математика, составление ОК, обобщающая таблица по правительствам.

§ 45, ГУО – « В.В. Путин»




44.

Россия на рубеже XX-XXI веков: новый этап развития.

Ориентиры внешней политики демократической России.

§ 46 - 47

Учебник

КИМы 2006 г.




составление ОК, тест, обобщающая таблица по правительствам

§ 46 – 47, ГУО – сообщение о межд. встречах по материалам СМИ

Проф. Гр – КИМ 2009 Вар.15. С4













45.

Духовная жизнь в российском обществе.

§ 48

учебник




Таблица по культуре, венегрет, ГУО -сообщения

§ 48, подготовка к итоговому тестированию













46.

Итоговый тестовый контроль.




Тесты к ЕГЭ




КИМы 2009 тестовый контроль