sotrud.ru 1

Объявлен Всероссийский конкурс детского творчества «Не дружи со своей обидой».

Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации среди учеников младших (1-4), средних (5-8) и старших (9-11) классов.

Конкурс проводится по следующим номинациям (творческим формам):

- художественное произведение – плакат, рисунок, комикс,

- литературное произведение – рассказ, сказка, стихотворение,

- публицистика – размышление (эссе).

Конкурс проводится с 20 января до 20 марта 2009 года, победители объявляются 29 апреля 2009 года. Конкурсные работы принимаются Оргкомитетом к участию до 20 марта 2009 года.

Условия и порядок проведения конкурса.

Участие в конкурсе добровольное. К участию в конкурсе допускаются все желающие, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, которые заявят о своем участии. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 марта 2009 года.

Каждой из трех категорий школьников (ученики младших, средних и старших классов),
дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров, индивидуально,
или работая в группе. Допускается одновременное участие в нескольких творческих формах
(например, плакат и рассказ), однако лишь в рамках того задания, которое предложено
данной возрастной группе.

Для выполнения творческого задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам
предлагается выбрать один из трех способов:

- нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с

подписями (комикс), раскрывающие тему задания.

- написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

- написать размышление, эссе, по вопросам которые затрагиваются в задании,

обращаясь н своему собственному опыту и чувствам.

В ходе Конкурса каждой возрастной группе (категории) будет предложена своя тема

для выполнения задания.

Итоги конкурса подводятся внутри возрастных групп (в рамках каждой темы), по трем
номинациям. Таким образом, выявляются девять победителей, получающих главные призы. Ученики, занявшие вторые и третьи места, также получают награды.

Призы, запланированные для победителей (всего 27 призов по 9 в каждой номинации):

Возрастная категория 1-4 классы:


  1. место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на 10 000 руб.

  2. место - Подарочный Сертификат магазина «Детский мир» на 5 000 руб.

  3. место - Подарочный сертификат магазина «Детский мир» на З 000 руб.
    Возрастная категория 5-8 классы:

  1. место - ноутбук.

  2. место - цифровой фотоаппарат,

3 место - МРЗ плеер.
Возрастная категория 9-11 классы:

  1. место - ноутбук.

  2. место - цифровой фотоаппарат.

  3. место - МРЗ плеер.

Предусмотрены также специальные призы:

  • Приз журнала «Медиация и право. Посредничество и примирение)

  • Специальные призы Жюри Конкурса.
    Оргкомитет оставляет за собой право изменить состав призов.

Конкурсные задания

Каждой из трех категорий школьников (ученикам младших, средних и старших классов) дается тема, которую они могут раскрыть в одном из предлагаемых жанров индивидуально, или работая в группе. Для выполнения задания, то есть для раскрытия темы, конкурсантам предлагается самостоятельно выбрать один из трех способов:

  1. Нарисовать плакат, рисунок, рисунок с подписями, серию рисунков с подписями
    (комикс), раскрывающие тему задания.


  2. Написать на предложенную тему рассказ, сказку или стихотворение.

  3. Написать развернутый ответ на вопросы, которые затрагиваются в задании,

обращаясь к своему собственному опыту и чувствам. То есть написать


размышление, эссе.

Каждый из конкурсантов может сдать свою работу в любое время, пока продолжается конкурс. По окончании срока подачи заявок новые работы не принимаются к рассмотрению.

Конкурсные задания

Для младшие (1-4) классов:

«Как помириться?»

Расскажите о самых необычных, интересных, надежных способах, которыми

можно помирить двух обиженных друг на друга людей! Вы можете просто написать все, что думаете об этом на одной или нескольких страницах, а можете придумать сказку, рассказ, сочинить стихотворение, нарисовать рисунок, плакат с подписями или даже серию рисунков с подписями (комикс).

Девизы для работ:

Всякая ссора красна примиреньем;

Кстати бранись, кстати мирись;

Дракой многого не добьешься, а уступив, получишь больше, чем ожидал;

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях,

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звёзды.

Для средних (5-8) классов;

«Поводы для ссоры»

Как вы думаете, какие поводы для ссор и раздоров между людьми, странами и народами можно считать серьезными, а какие - нет? Легче помириться, если повод для ссоры очень серьезный или если она возникла «на пустом месте»? Расскажите, что вы думаете об этом. Вы можете написать нам письмо на одной или нескольких страницах, сочинить рассказ (и даже фантастический рассказ!), маленькую повесть, стихотворение или любое другое литературное произведение. А можете, если сумеете, нарисовать свой ответ карандашом или красками, в виде плаката, рисунка или любым иным способом -как вам подсказывает ваша фантазия.

Девизы для работ:

Бог дал родню, а черт вражду;

Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло;

Достаточно, чтобы одни человек ненавидел другого, - и ненависть, переходя от


соседа к соседу, заражает все человечество;

Беспричинная вражда - самая упорная;

Враг занимает больше места в наших мыслях, чем друг - в нашем сердце.

Для старших (9-11) классов:

«Чужие и свои»

Во все времена человек делил других людей на чужих и своих. Своих и чужих
родственников, соплеменников, приверженцев разных мод и политических взглядов, на
представителей разных поколений... А как чаще всего делят людей на «чужих» и
«своих» наши современники? А вы сами? Какое деление для вас самое важное? И
можно ли представить такую ситуацию, когда самый «чужой» человек окажется для вас
настоящим другом?
Девизы для работ:

Мы сами заводим друзей, сами создаем врагов, и лишь наши соседи — от Бога;

Для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода. Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто-нибудь погиб от человеколюбия, (Конфуций);

Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам;

Среди мудрых нет чужаков.

Мы ждем от вас размышлений (эссе), литературных произведений (рассказов, притч, стихотворений и т.д.) и рисунков, в которых была бы отражена тема «Чужие и свои».


Каждая конкурсная работа (рисунок, эссе, сказка и т.д.) должна иметь собственное название. Название работы придумывает автор. Работы без названия к участию в конкурсе не принимаются.

Конкурсные работы присылаются в Оргкомитет с курьером, по почте - бандеролью (заказным письмом), электронной почте (konkurs@schoolmediation.ru), по факсу (+7(495) 253 11 11) или иным способом по адресу: Москва, Б. Тишинский пер., д. 26, к. 13-14, стр.1, офис 1. К каждой конкурсной работе должна быть приложена анкета участника (её можно получить в Оргкомитете или на официальном сайте конкурса www.schoolmediation.ru) в которой необходимо указать следующие данные;


  • Фамилию, имя, отчество автора работы (или псевдоним автора работы)

  • Возрастная группа участника

  • Номинация и жанр

  • Город

• Учебное заведение с контактными данными

Материалы считаются допущенными к участию в Конкурсе после получения заявителем официального подтверждения от Оргкомитета Конкурса.


ЗАЯВКА

На участие во Всероссийском конкурсе детского творчества

«Не дружи со своей обидой!»

___________________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения, включая номер)


___________________________________________________________________________________

(субъект Российской Федерации)


___________________________________________________________________________________

(город, село)


____________________________________________________________________________________

(почтовый адрес)


_____________________________________________________________________________________

(телефон, факс)


_____________________________________________________________________________________

(e-mail)


_____________________________________________________________________________________

(контактное лицо)


«____»____________200 г.

Директор/заместитель директора

Образовательного учреждения ______________________

М.П.