sotrud.ru 1

n=Конспект непосредственно образовательной деятельности~sz=145863;pg=1;te=Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге~cat=~t=Конспект~!~





Конспект

непосредственно образовательной деятельности


Направление деятельности: «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Коммуникация»

Возрастная группа (5-6 лет) - логопедическая группа

Тема: «Семейная гостиная»

Подготовила:

Воспитатель Правдина И.Г., первая квалификационная категория


Тема: «Семейная гостиная»

Цель:

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Развивающие:

  • Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения

  • Развивать чувство эмпатии, коммуникабельность, общительность.

Образовательные:

  • Расширить представления детей о семье, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Упражнять детей в умении рассказать связно, последовательно о своей семье.

  • Обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями: семейное дерево, предки.


Обогащение словаря: семейное дерево, предки


Приемы руководства деятельностью детей:.

1.^ Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Рассматривание семейных альбомов

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

вопросы, беседа, рассматривание слайдов, чтение стихов, рассматривание картин, схем.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ

4. Приемы поддержания интереса у детей:

игра, продуктивная деятельность, работа со схемами, сюрпризный момент.

5.Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала


Создание среды для организации и проведения НОД

Презентация «Семейная гостиная», схемы семейного дерева, Птица Счастья, птички по количеству детей, макет дома с фотовыставкой « Семья», фонограммы песен, выставка семейных рисунков.


^ Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Продуктивная


Планируемые результаты:

Социально-личностные

Коммуникативные

Интеллектуальные

Физические


Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение.

6. Проявление интереса к данной теме.

7. Творчество.


Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

^ Решаемые задачи

Познание

Беседа с детьми по фотоальбомам, чтение стихов о семье. Составление родословного древа семьи(К, ХТ)

Развивать интерес к семейным традициям, гордости за семью.

Социализация

Игра, практические действия (Т)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа, игровые ситуации(П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения; формировать умение овладевать конструктивными способами общения с детьми и взрослыми, прививать умения соблюдать элементарные нормы и правила поведения.

Музыка

Прослушивание песня

« Птица- счастья»(П)

Проявлять эмоциональную отзывчивость и реагировать на музыкальные произведения

Труд

Изготовление родословного древа (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда сверстников.

Художественное творчество

Рассматривание коллективной работы(Т).

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное родословного древа самовыражение при изготовлении .

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные своими руками.

Физическая культура

Игра-забава « Кто живёт у нас в квартире»



Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, пословиц о семье , предках, семейных традициях, загадывание загадок

Формировать интерес к художественному творчеству

Безопасность

Ознакомление с безопасными приемами и способами во время НОД

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к оборудованию и к своему здоровью



План НОД

  1. Вводная часть: 3мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Беседа.

2.Основная част ь : 23 мин.

Чтение стихотворения, пословиц.

Игра

Продуктивная деятельность

Физкультурная пауза

Игры

Просмотр слайдов

3^ .Заключительная часть: 4 мин

Подведение итогов НОД

Рефлексия


Деятельность в НОД 30 мин


Ход

Непосредственно образовательной деятельности

^ Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы

Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейные альбомы.

Беседа с детьми по фотоальбомам. (индивидуально)

-Чьи семьи мы видим?

-Кто изображен на этих фотографиях?

-Как зовут людей изображенных на фотографиях?

- В каком месте фотографировалась они?

Воспитатель:

-Где хранятся наши фотографии?

Есть в доме любом

Семейным альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Воспитатель:

-Леша пришел позже и давайте рассмотрим его фотоальбом.

Чью семью мы видим?

-Кто изображен на этих фотографиях?

-Как зовут людей изображенных на фотографиях?

- В каком месте фотографировалась они?

(одном фотоальбоме лежит родословное дерево)

Дети:

-Что это такое?

Почему дерево?

-Вы хотите составить такое родословное древо?

Дети: Да очень хотим! Воспитатель:

-Считается, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки) и ваши бабушки и дедушки. Ствол дерева – это ваши папы и мамы, а веточки – это вы дети. (слайд )

- Вот сегодня мы постарайтесь составить схему семейного дерева и узнать, кого из членов семьи мы можем внести в семейное дерево.

( Дети составляют свое семейное дерево по ходу занятия.)


Коммуникация

Познание

Социализация

^ 2.Основная часть:

Беседа

Чтение стихотворения

Планирование

Показ, выполнения рисунка

Физкультурная пауза

Игры


Ребенок:

- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

Воспитатель:

- Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

^ Послушайте стихотворения и отгадайте, про кого они

Ребенок:1

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.


Ребенок:2

У папы работа

У папы забота

И некогда с нами

Ему поиграть

А мы его любим!

А мы его ждем!

Но если наш папа

Берет выходной,

Как здорово с ним,

Он такой заводной.

Воспитатель:

-Вы, конечно же, догадались, это стихи о маме и папе.

- Дети, а вы знаете пословицы о маме и отце? Какие?


Дети:

  1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

  2. Всякой матери свое дитя мило.

  3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.

  4. Птица рада весне, а мать деткам.

  5. Нет друга нежнее матери.

  6. Сердце матери лучше солнца греет.


Воспитатель:

- Дети, а сейчас мы поиграем“ Мама – солнышко мое”,

а «Отец –мой молодец».

-Какие у вас мамы? Каждое ласковое слово обозначит солнечным лучиком.

( Слайд . В круге фотографии – матерей, каждый лучик, обозначает добрые слова о маме: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Какие у нас папы? Каждое ласковое слово обозначит солнечным лучиком. (Слайд. В круге фотография - отцов. В круге фотографии – отцов, каждый лучик, обозначает добрые слова: добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый). Воспитатель:

- У нас получились такие лучистые солнышки,

Почему?

( потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)

Я предлагаю нам начать составлять наше семейное дерево.


^ Продуктивная деятельность.

Возьмите изображение родителей и приклейте на лист бумаги, расположив по середине. (слайд )

Воспитатель:

- Ребята, знаете ли вы, из кого состоит семья?

Ребенок:

- Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

Воспитатель:

- Много лет назад ваши мамы и папы тоже, как и вы, были маленькими, и у них были мамы, папы, дедушки и бабушки. Для вас они - прапрабабушки и прапрадедушки. А по-другому говорят – предки. Сейчас расскажет кто такие предки? (слайды , фонограмма)

– Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами.

Кто возился в детстве с вами?

Это – мама, это – папа,

Это – бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за 100 лет.

Всё, что видим мы сейчас,

Предки сделали для нас.

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом.

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели.

Много-много лет назад

Предки начали писать.

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской,

И кто был до нас с тобой.^ Е. Губин


 Воспитатель:

-Теперь вы знаете кто такие наши предки. Кто это?


Игра

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

 Воспитатель:

-Дети, приготовила для вас следующее задание

^ Дидактическая игра;

«Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик –папа – дедушка.

-Посмотрите на доску и проверьте себя сами, правильная цепочка у вас получилась.

продолжим составлять наше семейное дерево.

^ Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

-Возьмите изображение предков и приклейте на лист бумаги, расположив внизу. (слайд )

Воспитатель:

-Какие семейные праздники вы знаете? Какие отмечаются у вас дома?

Ребенок:

-Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы. (слайд)

Воспитатель:

Игра на эмоциии

- Какое настроение у вас в праздник? (веселое, радостное…) Изобразите это настроение.

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение. Это какое?(грустное, печальное…) Изобразите это настроение. С помощью каких волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

^ Дидактическая игра «Закончи фразу»

Воспитатель:

- Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО!

Воспитатель:

- Вот сколько волшебных слов мы можем сказать родным . Это очень хорошо, что вы дети говорите добрые слова своим близким, поэтому каждое ласковое слово ребенка приносит в семью любовь и счастье. продолжим составлять наше семейное дерево.


^ Продуктивная деятельность.

Воспитатель:

-Возьмите изображение ребенка и приклейте на лист бумаги, расположив вверху над родителями. (слайд )


Познание

Художественное творчество

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

Социализация

Здоровье


3.^ Заключительная часть

Подведение итогов НОД

Рефлексия


Воспитатель:

- Ребята, у нас получилось семейное дерево, которое объединяет нашу семью.

СЕМЬЯ – это, то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Все члены семьи связаны друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

(стук в дверь, дети встают, появляется птица счастья сюрпризный момент)

^ Птица счастья:

- У русского народа было очень много символов счастья. Я символ счастья, доброты и любви и оберегаю семью от бед и несчастий.

(дети и взрослые располагаются в кругу)

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки

Что же такое семья? (Слайд)

^ Воспитатель и дети:

(первые слова проговаривают взрослые, остальные дети)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!!


Птица Счастья:

-Я хочу чтоб в ваших семьях царил мир, любовь и доброта и я вам дарю своих птенцов.

Сюрпризный момент с птичками.

Воспитатель вынимает из корзины птичек – символ любви и доброты и  аккуратно вкладывает их в руки детям.


Коммуникация

Социализация