sotrud.ru 1


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида


Конспект открытого познавательно-игрового досуга с детьми 6-7 лет общеобразовательной группы на тему:

«Юный пешеход»


Воспитатель:

Загорцева Любовь Васильевна

Вторая квалификационная категория

Cреднее- специальное образование

Стаж работы: 34 года

25 октября 2011 года


г. Мончегорск




Методические приемы

Количество минут



Мотивация детей на деятельность

1



Введение персонажа Карлсона

2



Чтение стихов детьми

2



Загадывание загадок

1



Игра «Собери светофор» (разрезные картинки)

2



Игра малой подвижности «Лучший пещеход» (сигнальные карточки)

2



Психогимнастика на расслабление

1




Игровая ситуация «Бабушка в автобусе»

1



Пение песни с использованием музыкальных инструментов

1



Беседа

2



Игровая ситуация «Говорящие знаки»

2



Игра-соревнования с самокатами «Кто быстрее»

2



Работа с макетом «Перекресток»

1



Работа со скороговоркой

2



Словесная игра «Так не так»

2



Выступление родителей

2



Сюрпризный момент

2



Подведение итогов

2

Итого минут:


30 минут




Образовательные области

Задачи

Познание

Безопасность

Закрепить знания детей правил дорожного движения, закрепить обозначения сигналов светофора, расширить знания о дорожных знаках

Коммуникация

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи, велосипедная дорожка

Физическая культура

Совершенствовать основные виды движений через подвижные игры

Социализация

Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Воспитывать навыки общения, дружелюбия в ходе совместной деятельности


Оборудование: карточки с сигналами светофора, дорожные знаки, макет «Перекресток», музыкальные инструменты, самокаты.

Ход досуга:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Ведущий: Дети! Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, в гости, скоро будете ходить в школу. Оказавшись на улице, вы непременно становитесь кем? (пешеходами – ответы детей). Что должны выполнять пешеходы? (правила дорожного движения - ответы детей).

И проспекты и бульвары

Всюду улицы полны

Дети: Проходи по тротуару

Только с правой стороны


Входит Карлсон, идет по проезжей части дороги.

Ведущий: Карлсон, что же ты идешь по проезжей части дороги. Здесь людям ходить нельзя!

Карлсон: Здравствуйте ребята, гости! У меня беда! Сломался мой пропеллер и теперь я не могу летать. А как передвигаться по городу, я не знаю. Дети, а вы знаете правила дорожного движения? Научите меня?

Ведущий: Ребята! Давайте поможем Карлсону! Присаживайся, пожалуйста, на стул внимательно послушай, что посоветуют тебе дети.

Ребёнок читает стихотворение:

По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Ведущий: Дети, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Ведущий: Что это? Как догадались? Объясните. А сейчас дети прочитают стихотворение про светофор:

1_ребенок: Красный свет вам скажет: «Нет» - сдержанно и строго.

2_ребенок: Желтый свет дает совет, подожди немного.

3_ребенок: А зеленый свет горит: «Проходите, говорит».

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Светофор». Нужно собрать модель светофора из разрезных частей. Карлсон, поиграй с детьми (Карлсон собирает светофор неверно, дети исправляют ошибку, помогают собрать правильно).

Ведущий: Молодцы дети! Задание выполнили правильно. А теперь проверим, какие вы внимательные, поиграем в игру «Лучший пешеход» с карточками сигналами светофора. Дети встают около стульев. На зеленый цвет карточки – маршируют на месте, на желый – хлопают в ладоши, на красный – замирают на месте (Карлсон играет вместе с детьми, путает движения).


Ведущий: Молодцы дети-пешеходы, а Карлсона еще надо поучить, чтобы не ошибался. (дети садятся на стулья)

Карлсон: Я старался, устал даже, давайте отдохнем, ребята.

Карлсон проводит психогимнастику на расслабление.

Ведущий: Дети, отгадайте загадку:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Ведущий: Ребята, давайте прокатимся на автобусе. Где будем ждать автобус? (на остановке) Остановка автобуса на другой стороне улицы. Где будем переходить улицу? (по пешеходному переходу).

Дети подходят к автобусной остановке.

Ведущий: Дети, в какую дверь мы будем входить? (в заднюю).

Дети занимают места в автобусе (мальчики уступают места девочкам).

Ситуация. К остановке подходит старушка, входит в автобус. Мест в автобусе нет.

Ведущий: Что же делать? Свободных мест нет (дети уступают место бабушке).

Ведущий: Молодцы, какие вы вежливые дети, уступили место бабушке.

Ведущий: Ребята, пока мы едем, давайте повторим правила поведения в автобусе. – Можно разговаривать во время движения с водителем? А можно высовываться из окна автобуса? Можно громко разговаривать в автобусе?

Ведущий: Молодцы, правильно, вы хорошие пассажиры, умеете вести себя и никто не сделает вам замечание. А чтобы в нашем автобусе стало веселей, давайте споем песню «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Берите музыкальные инструменты.

Мы едем, едем, едем в далекие края

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая. Вот компания какая!


Ведущий: Вот и приехали. В какую дверь мы будем выходить? (в переднюю)

Мы снова стали пешеходами. Ребята, подойдите, пожалуйста к макету. Найдите ошибку и объясните, что не так (на макете ситуация – дети играют с мячом на дороге. Дети объясняют, что играть на дороге нельзя).

Ведущий: Ребята, нам нужно вернуться обратно. Где мы будем переходить улицу? (по пешеходному переходу) Мы пришли на остановку «Говорящие дорожные знаки».

Выходят дети, в руках дорожные знаки.

1_ребенок:

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак, не позволит этот знак.

Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещен».

2_ребенок:

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет, пешеходный переход.

3_ребенок:

Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Знать должны и ты, и он,

В этом месте телефон.

4_ребенок:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети.

Ведущий: Спасибо, вам, говорящие знаки. А сейчас, я покажу вам другие дорожные знаки, вспомните их и назовите. (показываю дорожные знаки: «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Велосипедная дорожка») Дети называют знаки.

Ведущий: Карлсон, а какой знак ты запомнил?

Карлсон: Я запомнил знак ««Велосипедная дорожка». Давайте покатаемся на самокатах.

Игра «Кто быстрее» (дети объезжают конусы на самокате).

Карлсон и ведущая хвалят детей.

Ведущий: Ну как, Карлсон, запомнил правила дорожного движения?

Карлсон: И правила запомнил, и волшебное заклинание вспомнил, кто его скажет, никогда в опасную ситуацию на дороге не попадет.


Ну-ка, взрослые, повторите за мной (приглашает к общению гостей).

Регулировщик движение регулировал, регулировал – и урегулировал (скороговорка).

Карлсон: Ребята, давайте повторим заклинание все вместе.

Карлсон: Так, заклинание выучили, дорожные знаки тоже, а теперь поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если поступаете так, скажите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не поступаете – промолчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? – дети отвечают.

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? – дети молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит «Хода нет»? – дети отвечают.

Кто в салоне тесном уступал старушке место? – дети отвечают.

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? – дети молчат.

Карлсон: Молодцы, юные пешеходы ни разу не ошиблись.

Ведущий: Дети, к нам в гости пришли ваши родители, послушайте их пожелания.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий: Ребята, вы сегодня молодцы. Показали себя образцовыми юными пешеходами, научили Карлсона правилам дорожного движения и за это Карлсон принес вам подарки. (Карлсон раздает каждому ребенку, раскраски «Веселый светофор»). Дети благодарят Карлсона за подарки и прощаются с ним.