sotrud.ru 1

План-конспект

урока по физической культуре для учащихся 9-классов Октябрьского УВК №1 «школа-гимназия»


Дата проведения

Время проведения

Место проведения

Цели и задачи урока 1. Закрепление техники перемещений по площадке

2. Обучение технике накрывания броска.

3. Развитие взаимопомощи, выручки во время игры в баскетбол.

4. Оборудование и инвентарь: мячи баскет , мячи набивные, кольца, секундомер.

Части урока и содержание

дози-

ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

1построение, рапорт, привет-

ствие, сообщение задач урока


2 теоретично-методические

знания

Обшая физическая подготовка


  1. Медленный бег


2. ОРУ с набивным мячом


передача снизу

передача от груди

передача из-за головы

передача спиной вперед

передача ногами


приседание на 2 ногах


Специальная физ.подготовка


Ускорения 10-15 метров


-


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



  1. Разные способы переме-

щений.


Перемещения при сопротив-

лени защитников



  1. Накрывание мяча

а) в парах на месте


б) в движении


  1. Технические приемы нападения:

а) открытие на свободное

место.


б) комбинация двойка.

  1. Учебная игра в баскетбол




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

1.Построение в одну шеренгу

2. Подведение итогов урока

3. Выставление оценок

4. Домашнее задание

5. Организованный уход



13мин


2мин


5мин


1мин


2мин


10-12

10-12

10-12

10-12

10-12


2-15

2-10


5мин


3раза

2 раза


30 мин


1 мин


4мин


5мин

2мин


3мин


10мин


4мин


6мин


10мин


3мин





Подаю команду «Класс в одну шеренгу становись!»

Класс строится. Физорг становится боком к классу

и подает команду «Класс ровняйсь! Смирно!» Под

ходит ко мне строевым шагом и докладывает

« Товарищ учитель, учащиеся 9-а класса в количестве 22 человек для проведения урока построены. Отсут

ствуют Иванов, Петров, Сидоров». Становится ря-

дом со мной лицом классу. Я говорю «Здравствуйте»

Дети отвечают «Здравия желаем товарищ учитель»

Сообщаю детям, что будем делать на уроке.


Рассказываю историю развития баскетбола.


Смотрю, чтобы дети быстро не бежали. Изменяю виды бега ( правым боком, левым, спиной вперед)

Мячи лежат на полу 1-мяч на 2 человека


Руки в локтях не сгибать

У кого нет мяча – закрыть лицо руками

Руки за голову

Сильно не бросать

Зажать передней частью стопы


Мальчики

Девочки


Мальчики

Девочки


Мальчики строятся возле одной стены, девочки

возле другой. Мячи лежат на полу. Мальчики под-

ходят и берут баскетбольные мячи. По команде «начали» начинают бежать. Вначале медленно, а по-

том быстрее. Пробегают свою дистанцию и отдают

мячи девочкам. Девочки бегут в обратную сторону.

Делаю замечания, если выполняют неправильно.

Рассказываю какие бывают способы перемещений

по площадке. Эти способы показываю вместе с

сильными учениками.

Разделяю класс на 4-пятерки. Одни атакуют кольцо,

другие защищают. Упражнение выполняем на од-

ной половине, мяч у меня. Как только игрок атаку-

ющей команды открылся, я даю ему пас и он должен забить. После игроки меняются местами. Потом выходят следующие, которые сидели на скамейке.


Класс делю на пары. На каждую пару один баскет-

больный мяч. Рассказываю, как правильно нужно

выполнять упражнение и для чего это надо.


Показываю вместе с сильным учеником


Ученики разбиваются на 4 пятерки. Одна пятерка

выполняет упражнение на одной половине, вторая

на другой, остальные сидят на скамейке. Рассказываю как правильно выполнять упражнение.

После пятерки меняются местами.


Упражнение выполняем в тройках, на каждой половине по две тройке .После выполнения меняемся местами.


Во время игры применяем те упражнения, кото-

рые выполняли на уроке.


«В одну шеренгу становись!»

Что хорошего, что плохого было на уроке

10 человек. Обратить внимание на слабых

Ведение мяча вокруг себя

За физоргом в одну колону