sotrud.ru 1

Конспект урока.

Класс 1 «А»

Тема урока. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Цель урока. Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления; совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения с новым звуком.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


Приветствие.

Готовность к уроку.

Организация рабочего места.

2.Постановка цели.


Фонетическая зарядка.

Как подзывают цыплят?

Какой новый звук вы услышали?

Итак, какая задача нашего урока?


Цып – цып – цып!

Звук ц.

Знакомство со звуком ц

и буквой ц, которая обозначает этот звук

3.Актуализация знаний.


Для чего нужен новый звук?

Читать слова с новой буквой.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.



Слого -звуковой анализ слова:

кузнец

кузница



Выделяют звук [ц]
в процессе слого-звукового анализа слова кузнец. Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. Делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

Работа в парах.

Составить схемы слов.

Ориентируются на «ленте букв», находят и называют буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки

5.Применение теоретических положений.


Игра «Кто внимательный?»

Игра «Доскажи словечко»

Презентация буквы Ц, подготовленная ученицей.

Чтение слогов и слов с. 50 – 51.


Чтение стихотворения

Находят звук Ц в словах.


Выполняют действия
под руководством учителя

Чтение по ролям

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.


Дать характеристику звуку.



Работа в парах.

Заполнение карточки.

Звук ц

гласный - согласный


твёрдый - мягкий


звонкий - глухой


парный - непарный



7.Динамическая пауза.


Физминутка.

Музыкальная зарядка.

Выполняют зарядку под музыку.

8.Обобщение усвоенного.


– Прочитайте пословицу.

– Как вы понимаете смысл пословицы?

Читают.

Объясняют смысл пословицы.


9.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.


Составить рассказ по картинке.

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?

Назвать слова со звуком ц.


Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ.

10.Рефлексия.


Какой одинаковый звук на конце слов:

молодец, огурец, конец, скворец, венец?

Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился…

Я понял…

Я удивился…

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?


Формулируют четкие ответы на вопросы: звук ц.


Отвечают на итоговые вопросы учителя.


Оценивают свою работу на уроке