sotrud.ru 1

Фамилия, имя ____________________________________________________________________

Число ____________________

Контрольная работа за год (тест)

1 вариант


  1. Выбери и подчеркни только правильную характеристику звука:

[б] – согласный, звонкий, мягкий;

[б] – согласный, глухой, твердый;

[б] – согласный, звонкий, твёрдый.

2. Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной.

3. Подчеркни вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

4.Ответь на вопросы словом да или нет.

    1. Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

    2. Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?

5. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

загорелый – гореть – горка – горелый

рисовать – рисунок – рис – нарисованный

глаз – глазик – глазной – глазоньки

6. Отметь слова, в которых после ш пишется и.

1. ш…рик

2. ерш…

3. душ…стый

4. ш…мный

5. ш…шка

7. Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

  1. декабрь

  2. лесной

  3. звезда

  4. летать

  5. герой

  1. Отметь слова, в которых после ч пишется а.

1. ч…деса

2. ч…йка

3. ч…лан

4. галч…та

5. ч…ж

9. Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

1. с…довник


2. д…ждливый

3. стр…на

4. под…рить

5. тр…пинка

10. Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро [ш] ка

2. бро [ш] ка

3. варе [ш] ка

4. ча [ш] ка

5. малы [ш] кА

11. Отметь все слова с ошибками.

1. наехал

2. вьюн

3. сёжились

4. объявление

5. подъём

12. Отметь раздельное написание слов.

1. (на)певать

2. (у)летать

3. (на)берегу

4. (у)крыльца

5. (не)жный

13. Отметь слова, в которых надо писать ь.

1. солов…и

2. сквореч…ник

3. хищ…ник

4. грибоч…ки

5. воз…му

14. Отметь слова, которые нельзя переносить.

1. лебеди

2. клён

3. ёлка

4. юла

5. сосна


Фамилия, имя ____________________________________________________________________

Число ____________________

Контрольная работа за год (тест)

2 вариант

1. Выбери и подчеркни только правильную характеристику звука:

[л] – согласный, звонкий, твердый;

[л] – согласный, звонкий, мягкий;

[л] – согласный, глухой, мягкий.

2. Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол.

3. Подчеркни повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

4.Ответь на вопросы словом да или нет.


    1. Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?
    2. Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?


    3. Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?

5. Подчеркни только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.

море – морс – морской – моряк

нога – ножной – ножка – ноженьки

дерево – дуб – деревянный

6. Отметь слова, в которых после ж пишется и.

1. этаж…

2. Ж…ня

3. ж…вой

4. пруж…на

5. ж…ркий

7. Отметь слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок

2. листок

3. синеть

4. ужин

5. удивление

8. Отметь слова, в которых после ч пишется а.

  1. рощ…

  2. щ…чка

  3. щ…вель

  4. тащ…

  5. щ…пка

  1. Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

  1. тр…винка

  2. к…чать

  3. в…лна

  4. ч…совой

  5. п…левой

10. Отметь слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий

2. ю[п]ка

3. ро[п]кий

4. тро[п]ка

5. ша[п]ка

11. Отметь все слова с ошибками.

1. вьюга

2. съехали

3. сьел

4. подезд

5. заявление

12. Отметь раздельное написание слов.

1. (от)мороза

2. (от)крывать

3. (у)дома

4. (у)бегать

5. (не)бесный

13. Отметь слова, в которы надо писать ь.

1. лодоч…кА

2. ден…ки

3. барабан…щик

4. яблоч…ный

5. руч…и

14. Отметь слова, которые нельзя переносить.

1. голова

2. яма

3. слон

4. поёт

5. ручка