sotrud.ru 1 2 3


I полугодие

Сочинения – 4, Р.к. – 5 ч.

п/п

Дата

Наименование и краткое содержание урока

Цель урока

Круг чтения

Теория литературы

Развитие речи

Домашнее задание

1




Литература XIX в.

ВВЕДЕНИЕ(2часа)

Русская литература XIX и. в контексте мировой культуры

Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.




Художественная литература как искусство слова

Сообщение на литературную тему.

Материал лекции.

2




Русская литература XIX и. в контексте мировой культуры

Познакомить с основными темами и проблемами русской литературы XIX в., художественными открытиями русских писателей-классиков.




Художественная литература как искусство слова

Сообщение на литературную тему.


Материал лекции.

3




ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ IX В.

Обзор русской литературы первой половины XIX в.

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.



Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.




Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.



Составление тезисного плана лекции учителя.

Уч.С.101-104

4




Обзор русской литературы первой половины XIX в.

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.

Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.




Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Составление тезисного плана лекции учителя.

Уч.С.101-104

5




Обзор русской литературы первой половины XIX в.

Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма Национальное самоопределение русской литературы.

Дать общую характеристику русской литературы первой половины XIX века; показать особенности зарождения реализма в русской литературе первой половины XIX в.





Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Составление тезисного плана лекции учителя.

Уч.С.101-104

6-7




А. С. Пушкин (10 ч.)

«Чувства добрые» в пушкинской лирике

Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека

Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.

«Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (1Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит..», «Из Пиндемонти»

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.



Наизусть стихотворение по выбору учащихся.

А. С. Пушкин «Медный всадник». читать.

8




Жизнь и творчество (обзор). «Вечные» темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия), отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека

Прочитать и проанализировать стихотворения А. С. Пушкина; выявить своеобразие «Вечных» тем, особенности пушкинского лирического героя.


«Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (1Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит..», «Из Пиндемонти»

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.


Наизусть стихотворение по выбору учащихся.

А. С. Пушкин «Медный всадник». читать.

9




Лицейские годы (обзор)

Сообщение на литературную тему.







Выразительное чтение и анализ стихотворений.





10




Конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Показать конфликт личности и государства в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Поэма «Медный всадник».


Композиция. Тема. Идея. Проблематика.

Поэма, композиция, лирический герой.

Стр. 188-190

11




Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник».


Поэма «Медный всадник».


Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Чтение, анализ художественного произведения

Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.

12




«Борис Годунов» (обзор)

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Борис Годунов».


Поэма « Борис Годунов»

Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Сообщение на литературную тему

Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.

13-14




« Евгений Онегин» (Обзор)

Художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина

Поэма « Евгений Онегин»

Язык художественного произведения. Содержание и форма. Поэтика.

Сообщение на литературную тему

Подготовить сообщение о художественном своеобразии поэмы.

15




Р.К. Пушкин «Казак» регионально-обусловленное своеобразие худ произведений.

Показать регионально-обусловленное своеобразие стихотворения А.С. Пушкина «Казак»

Пушкин «Казак», «Дон»

Язык художественного произведения. Лирический герой

Выразительное чтение и анализ стихотворения.

с.319-345

подготовить сообщение о писателе


16-18




М. Ю. Лермонтов (3 часа)

Своеобразие художественного мира Лермонтова.

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве.

Прочитать и проанализировать стихотворения М. Ю. Лермонтова; выявить своеобразие художественного мира Лермонтова.


Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитивою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), -Выхожу один я на дорогу...», «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред то­бою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...»

Романтизм, реализм. Лирический герой. Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

Выразительное чтение и анализ стихотворений.


Письменный анализ одного стихотворения. Наизусть стихотворение по выбору учащихся.


19




Р.К. Изображение поэта в произведении

А. Г. Гарнакерьяна «Мой Лермонтов»

Знакомство с творчеством писателей Дона.

А. Г. Гарнакерьян «Мой Лермонтов»

Лирический герой Изобразительно-вырази­тельные средства в художественном произведении.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.

С. 246-259


подготовить сообщение о писателе.


20-21




Н. В. Гоголь ( 9 часов)

Образ города в повести Н. В. Гоголя «Нос».

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Нос» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя, показать своеобразие образа горда в повести.

Повесть «Нос».


Язык художественного произведения. Содержание и форма.

Сообщение о писателе. Чтение, анализ художественного произведения

С. 270-277, с. 317 в. 7 (письменно)

22




Художественное своеобразие повести Н. В. Гоголя «Нос».

Особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Выявить художественное своеобразие повести, особенности стиля Н. В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Повесть «Нос»

Язык художественного произведения. Содержание и форма.




Подготовиться к сочинению.

23-24




«Мертвые души» ( обзор)

Художественное своеобразие поэмы .

«Мертвые души»

Язык художественного произведения. Содержание и форма.

Сообщение на литературную тему

Подготовить сообщение

25





«Миргород» ( обзор)

Художественное своеобразие повести

«Миргород»

Язык художественного произведения. Содержание и форма.

Сообщение на литературную тему

Подготовить сообщение

26




«Шинель» (обзор)

Художественное своеобразие рассказа».

«Шинель»

Язык художественного произведения. Содержание и форма.

Сообщение на литературную тему

Подготовиться к сочинению

27-28




Р.Р. Сочинение но произведениям русской литературы первой половины XIX в.

1. Петербург в творчестве Пушкина и Гоголя

29-30




ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В.

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.

Расцвет реализма в литературе.

Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.




Понятие о литературном процессе, реализм.

Сообщение на литературную тему. Составление тезисного плана лекции учителя.

Выучить содержание таблицы.


31




А.Н.Островский (9 ч.)

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы.

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

А.Н.Островский «Гроза».

Драма как род литературы. Своеобразие русской драмы

Рассказ о писателе. Выразительное чтение.

А.Н.Островский «Гроза».


32-33




Быт и нравы "тёмного царства".

Обличение самодурства, грубой силы и невежества

Показать быт и нравы "тёмного царства".


А.Н.Островский «Гроза».

Добролюбов «Луч света в темном царстве»




Чтение «по ролям»,анализ художественного произведения




34-35




Сила и слабость Катерины

Острота конфликта Катерины с «темным царством».

Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством».

А.Н.Островский «Гроза». Добролюбов «Луч света в темном царстве»


Тема, проблема, персонаж, композиция.

Чтение «по ролям», анализ художественного произведения.

Добролюбов «Луч света в темном царстве»

36-37




«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Дружинина.

Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".

Добролюбов «Луч света в темном царстве»


Тезис, цитата.

Тематический конспект.

Выборочный конспект. Подготовиться к сочинению


38-39




Р.Р. сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»

1)Самодуры в пьесах А.Н.Островского.

2)Кто виноват в гибели Катерины?

3)Молодое поколение в драме «Гроза».

4)Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы.

5)Хозяева жизни в драмах «Гроза» и «Бесприданница».

40




Ф.И.Тютчев. (3 ч.) Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

Лекция о художественном своеобразии лирики.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Лирика Ф.И.Тютчева.

Философская лирика, лирический герой.

Рассказ о писателе.

с

41-42




Художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Чтение и анализ стихов.

Формировать умение анализировать лирическое произведение.

Ф.И.Тютчев «Silentium!»,»Не то, что мните вы , природа…», «Еще земли печален вид…», «Умом Россию не понять…», «К.Б.», «Эти бедные селенья…», «О, как убийственно мы любим…» и др.


Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности.


Выразительное чтение и анализ стихотворений.

Материал лекции.


43




А.А.Фет (3 ч.)

Жизнь и творчество. А.А.Фета.

Лекция о художественном своеобразии лирики.

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.

Лирика Ф.И.Тютчева.


Созерцательная лирика.

Рассказ о писателе.




44-45




Художественное своеобразие лирики А.А.Фета.

Чтение и анализ стихов.

Формировать умение анализировать лирическое произведение.


«Еще майская ночь…», «Шепот, робкое дыханье», «Облако волнистое…», «Это утро, радость эта…», «Поэтам», «Заря прощается с землею» и др.

Тематика и проблематика, средства худ. выразительности и изобразительности

Выразительное чтение и анализ стихотворений.


Домашнее сочинение по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

46




Р.К. Анализ стихотворения А.М. Майкова «Емшан»

Формировать умение анализировать лирическое произведение.


А.М. Майков «Емшан»

Лирика


Выразительное чтение и анализ стихотворений.






следующая страница >>