sotrud.ru 1


Материал к Интернет-конференции по теме:

«Критерии оценки проектных работ учащихся»

Мельникова Т.Н. ГОУ СОШ №221 САО г. Москвы


     Проектная деятельность…Она несомненно относится к тем прогрессивным видам деятельности, которые способствуют развитию когнитивной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка.

      Мне хотелось бы остановиться на проектах младших школьников и тех составляющих компонентах, которые входят в критерии оценки работ учащихся.
      Младший школьный возраст…Дети доверчивы, любознательны, в большинстве коммуникативны, активно принимают участие во всем новом, интересном, занимательном. Да и где еще, как не в проектной деятельности в полной мере можно почувствовать себя успешным, ярким, творческим, неповторимым, побывать в той самой ситуации успеха, в которой не всегда удается быть на уроке. Именно в проектной деятельности в полной мере возможно реализовать принципы системы деятельностного обучения: принцип деятельности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип творчества и т.д.

     Итак, критерии оценки…Это, без сомнения, очень сложный и противоречивый вопрос. Ребенок начинает новое дело, начинает с удовольствием -  « Я ХОЧУ»!  Мотивационная компонента присутствует и  она должна быть оценена максимальным количеством баллов. Работа выбрана ребенком, руководствуясь его интересами, способностями, развитыми на основе задатков – «Я МОГУ»! Имеет место когнитивная компонента. Но работа может продвигаться относительно медленно…И здесь, на мой взгляд, мы ни в коем случае, не должны снижать баллы, оценивающие организационные критерии. Здесь мы должны вспомнить о типе нервной системы, о темпераменте данного ребенка. Ведь известно, что меланхолики или дети со смешанным темпераментом работают медленнее, но вникают глубже, стараются найти причинно-следственные связи и т.д.  

    При оценке проектной работы необходимо учитывать тип творческой личности. С кем мы имеем дело: с ребенком  со способностями к изобразительному или инженерно-конструкторскому виду творчества. Здесь хочется еще раз напомнить о том, что мы можем только направлять ребенка при выборе темы проекта, но ни в коем случае не диктовать свою волю…
    Итак, дети…Доверчивые, любознательные, задающие много вопросов…Их первые проекты, и впереди их еще будет очень много… Так хочется, чтобы каждый ребенок смог раскрыться, реализоваться в той или иной области и при вопросе учителя, кто хочет  разработать проект, прозвучал бы все тот же ответ: « Я  ХОЧУ»!