sotrud.ru 1

Муниципальное образовательное учреждение

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

с. Елизарово


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


В МОУ: НШС с. Елизарово работает 2 разновозрастные группы: младшего дошкольного возраста – Ткаченко Е. В. по программе «Из детства в отрочество» и старшего дошкольного возраста – Агонен В.В. по программе «Из детства в отрочество» и по программе «Школа 2100»; 2009 – 2010 год первый выпуск по этой программе в школу. УМК обе программы обеспечены полностью.

В 2007 – 2008 учебном году детский сад посещало 22 ребёнка.

В 2008 – 2009 учебном году детский сад посещало 25 детей.

На начало 2009 – 2010 учебного года детский сад посещало 23 ребенка, на конец года 24 ребенка.


Обучение и воспитание осуществляют 3 педагога: Ткаченко Е.В. - воспитатель с высшим педагогическим образованием, Агонен В.В. - воспитатель со средним – педагогическим образованием, Косинцева К.А.- музыкальный руководитель имеет среднее - профессиональное (музыкальное) образование. Все педагоги имеют вторую квалификационную категорию.

Характеристика педагогов по категориям



Года

2007 – 2008

2008 – 2009

2009– 2010

1

Всего педагогических работников

3

3

3


2

Из них имеют:

- высшее педагогическое образование

0


1


1

- среднее педагогическое, музыкальное

2

2

2

3

Вновь прибывшие воспитатели




1




4

Квалификация педагогических работников:

2 квалификационная категория



0




1




3

Уровень квалификации педагогических работников.


Качественный состав педагогического коллектива детского сада


Стаж работы педагогических работников


Уровень образования педагогических работников


Возрастная характеристика педагогических работников

В МОУ: НШС с. Елизарово узких специалистов (логопед, психолог и т.п.) нет, молодых специалистов нет. Ставки методиста нет, доплата за руководство ТМО установлена директору И.А.Шишкиной.


Методическая тема: «Организация сюжетно-ролевой игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры в группах дошкольного возраста.

2. Внедрение в воспитательно - образовательный процессе различных видов сюжетно-ролевой

игры.

3. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе сюжетно-ролевой игры.

Анализ реализации задач.

Для реализации поставленных задач в детском саду созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр в группах дошкольного возраста. Куплено оборудование для сюжетно - ролевых игр, постоянно идет обновление атрибутов своими руками. Так, для игры в «Магазин» был построен прилавок, из соленого теста стряпали калачи, куличи, хлеб, батоны, торты. С большим удовольствием дети раскрашивали и украшали торты. Для игры «Почта» рисовали поздравительные открытки, «писали» письма друг другу, рисовали. Почтальон разносил почту по адресу (закрепление домашнего адреса с детьми).

Разучиваются и внедряются новые сюжетно-ролевые игры: библиотека, театр. Для разучивания воспитатели используют различные методы и приемы. Например, для игры в библиотеку воспитатели организовали экскурсию в библиотеку, знакомство с профессией библиотекарь, наблюдение за работой библиотекаря, рассматривание книг, активизация словаря, знакомство с новыми словами (картотека, этажерка), беседа с детьми.

Для игры в театр использовали рассказ о театре, (т.к. не все дети его посещали), с чего начинается театр, что в нем есть и для чего он вообще существует. Изготовили (помощь родителей) кассу для билетов. Вместе готовили атрибуты для театра: билеты, номерки на стульчики, «сцену».

В театре был организован концерт для малышей и показ сказки «Курочка Ряба».

Дети с удовольствием играют и в другие игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», игры пополняются новыми атрибутами, в магазине готовиться к «открытию» отдел хозяйственных товаров. Воспитатели стараются воспитывать у детей самостоятельность в выборе и организации сюжетно-ролевой игры, в распределении ролей, используя считалки, воспитывают умение договариваться с партнером.

На следующий учебный год планируем продолжать работу по внедрению в воспитательно - образовательный процесс других видов сюжетно-ролевой игры.

Согласно годовому плану проведен тематический контроль «Готовность детского сада к новому учебному году», разработано положение о тематическом контроле (приказ № 135 – О/1 от 28 сентября 2009 г)

Задачи:

1. Проверить состояние предметной развивающей среды в помещениях детского сада и определить ее соответствие требованиям программы «Из детства в отрочество».

2. Изучить документацию педагогических работников детского сада и определить готовность сотрудников к учебному году.

3. Определить соответствие окружающей среды требованиям охраны труда и техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

По контролю составлена аналитическая справка (приказ № 140 – О/1 от 12 октября 2009 г.).

Рекомендации:

1. Отметить хорошую работу сотрудников дошкольных групп по подготовке помещений детского сада к новому учебному году.

2. Членам экспертной группы представить перечень недостатков, отмеченных в результате проверки развивающей предметной среды заместителю директора по дошкольному воспитанию и проконтролировать своевременное их устранение в установленные сроки.

3. Музыкальному руководителю К.А. Косинцевой привести в соответствие имеющийся методический материал и пособия для работы с детьми, оформить стену в музыкальном зале.

В группах проведено наблюдение и анализ за культурно – гигиеническими навыками.


Выводы:

В группах старшего дошкольного возраста культурно – гигиенические навыки сформированы, соответствуют возрасту: дети самостоятельно выполняют все действия, связанные с уходом за собой, знают своё полотенце, умеют пользоваться мылом, у каждого своя расчёска, после прогулки и сна приводят себя в порядок.

В младшей группе по мере поступления детей также формируются культурно – гигиенические навыки. Дети учатся умываться, находить по картинке своё полотенце, спать только на своей кроватке, приводить в порядок волосы после сна, прогулки и по необходимости, прививаются навыки самостоятельного обслуживания. Проводится индивидуальная работа.

Уровень воспитанности у детей на должном уровне. Соблюдаются все моральные нормы поведения: дети здороваются и прощаются, приветствуют взрослых и своих сверстников, используют в своей речи «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, добрый вечер, доброе утро. На занятиях дети ведут себя хорошо, отвечают на вопросы, стараются не выкрикивать, дослушать вопрос или загадку до конца, дети знают, что драться нельзя, умеют жалеть, прощать, мириться. К концу года у детей сформировалась самооценка хорошим и плохим поступкам.

Вывод: воспитатели ведут активную работу по воспитанию детей, прививают им хорошие качества, как поведения, так и культурно – гигиенических навыков. Работа ведётся в системе.

В начале года (ноябре) и в конце года (апреле) проводился тематический контроль по теме:

«Социально – эмоциональное и нравственное воспитание ребёнка в детском саду».

Размещение предметной игровой среды в группе отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком, изложенной в данной концепции.

Предусмотрены игровые зоны, которые взаимодействуют между собой.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно – печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное, нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры целесообразны и соответствуют возрасту. В младшую группу куплен новый стол для сенсорного развития детей. В сенсорную комнату приобрели конструктор, оснащённый зеркалами. Для занятий по физкультуре - новое оборудование, которое полностью отвечает требованиям, выполнено эстетично, в ярких тонах.

Для выявления уровня межличностных взаимоотношений детей было проведено:

«Социально – эмоциональный тест».

Цель: выявление лидера в группе, психологический климат в группе, стиль педагогического общения.

Были получены следующие результаты: выявлен лидер (девочка), психологический климат в группе выше среднего. Стиль общения – демократический, дети и воспитатель слышат друг друга, выполняют различные задания, на занятиях стараются, помогают тем, кто затрудняется в чём – нибудь. Педагоги способствуют развитию социальных эмоций и чувств, учат выказывать своё отношение к различным социальным явлениям и фактам.

Диагностику с детьми по выявлению ЗУН, проводит заместитель директора по дошкольному воспитанию Ткаченко Е. В.. Проведёна диагностика: «Готовность детей подготовительной к школе группы к обучению в школе» (2009 – 2010 учебный год), разработано положение (приказ от 17.05.2010 г.)

С начала года подготовительную группу посещало 3 ребенка. Дети общительные, отвечают на вопросы воспитателя, речь хорошо развита, некоторые дети не проговаривают отдельные звуки, но здесь нужна работа логопеда.

Диагностика развития математических представлений была проведена в ноябре 2009 года и в мае 2010 года.

Результаты диагностик показали, что дети готовы к школе:

На начало года:


Высокий уровень – нет,

Выше среднего – 43, 5% (1 ребенок Милана А.),

Средний уровень 35, 3% (1 ребенок Алена Ш),

Ниже среднего – 21, 2% (1 ребенок Ваня С.,).

На конец года:

Высокий уровень – 65,3 % - 63,2% (2 ребёнка Милана А., Алена Ш.,),

Средний уровень – 35,3% (1 ребенок Ваня С.,)

Детей с низким уровнем нет.


Большую помощь Милане и Алене оказывают дома, у них хорошо развита речь, большой словарный запас, внимание произвольное, память хорошо развита.

В 2009 – 2010 учебном году создано МО воспитателей (приказ № 107-О от 10.10.2009 г.), руководитель Ткаченко Е.В. Проведено:


  • МО № 1. «Рекомендации по вопросам аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году».

  • МО № 2. «Нетрадиционные формы работы с родителями».

  • МО №3. «Дополнительные (парциальные) программы дошкольного образования».

  • МО № 4. «Воспитательная работа с детьми в процессе организации сюжетно – ролевой игры».

Были проведены совместные МО с учителями начальных классов:

  1. МО «Осуществление преемственности ОУ и ДОУ: методический и оздоровительный блоки».

Цель. Соответствие результатов образовательного процесса в детском саду с требованиями к первокласснику, предъявляемых школой.

В работе МО приняли участие воспитатели детского сада и учителя начальных классов.

На рабочей встрече участники познакомились с «Педагогической оценкой готовности ребенка к школе», с альбомом «Я иду в школу», с диагностиками и оценкой готовности ребенка к школьному обучению.

Психолог в школе – сад отсутствует, диагностики готовности выпускников ДОУ к обучению в 1 классе проводят заместитель директора по дошкольному воспитанию и учитель начальных классов.
  1. МО «Использование здоровьесберегающих технологий».


Цель. Повышение профессиональной компетенции педагогов по организации физкультурно – оздоровительной работы в школе и детском саду.

Участники МО обменялись опытом по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ткаченко Е.В. организовала выставку нестандартного оборудования для ФОР, показ видеоролика «Физкультурный уголок в младшей группе».

  • Обобщение и распространение педагогического опыта:

а).



Ф.И.О. педагога

Тема работы

Форма предоставления опыта

Оценивание результатов другими педагогами

1.

Ткаченко Е.В.

«Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни»

Выступление на КМО

Победитель в номинации «Лучшая творческая лаборатория»

2.

Ткаченко Е.В.

«Игровая деятельность дошкольника»

Сообщение из опыта работы на МО

Победитель в номинации

«Педагог – исследователь»


б). Методические рекомендации:

«Методические рекомендации для левшей – дошкольников»

«Как готовить ребенка для поступления в детский сад»

«Советы бабушкам и дедушкам»

«Что делать, если у вас появились симптомы гриппа?»

«Развивайте музыкальные способности у ребенка»

«Чем занять больного ребенка»

в). Ткаченко Елена Валентиновна подала заявку на участие в «Фестивале открытых уроков»



  • Организованные мероприятия для педагогов:



Дата проведения

Мероприятия

Цель

Количество участников

Что прошло в рамках мероприятия

Вывод, как отразилось на деятельности педагога

Рекомендации

1.

Октябрь 2009 г

Консультация

«Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки»

Проанализировать зависимость подготовки детей к школе с использованием игр и игрушек. Практически познакомить родителей с этими играми и игрушками.

3

Анкетирование родителей, педагогов.

Наблюдение за детьми.



Воспитателем подготовлена консультация для родителей «Нужна ли игрушка в школе?»

Подготовлены рекомендации для родителей «В магазине игрушек» (какие игры нужно покупать ребенку)

2.

Ноябрь

2009 г

Консультация «Методика проведения родительского собрания»

Повышение уровня знаний педагогов в проведении родительского собрания в нетрадиционной форме.

3


Показ родительского собрания

Проведены родительские собрания в форме деловой игры

Разработаны методические рекомендации «Этапы проведения родительского собрания»

3.

Март 2010 г

Консультация «Сюжетно – ролевая игра как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Показать роль и значение сюжетно – ролевых игр в развитии познавательных способностей у детей дошкольного возраста

3

Показ сюжетно – ролевых игр в группах младшего и старшего дошкольного возраста

Создание новых

сюжетно – ролевых игр в группе

Разработано «Руководство сюжетно – ролевой игрой»

4.

Февраль 2010 г

Семинар «Организация физкультурно – оздоровительной работы в детском саду»

Повысить профессиональную компетентность у педагогов по организации ФОР

8

Выставка нестандартного оборудования для ФОР, показ видеоролика «Физкультурный уголок в младшей группе»,


Создание нестандартного оборудования для подвижных игр, обновление масок.

Разработаны рекомендации по работе с детьми, отнесенными к специальным группам, комплекс корригирующей гимнастики (плоскостопие)

5.

Декабря 2009 года

Круглый стол «Преемственность между ДОУ и начальной школой»

Пути решения проблемы обеспечения преемственности между детским садом и школой на современном этапе


7

Посещение занятий, уроков




Рекомендации «Преемственность между ДОУ и начальной школой»

6.

Январь2010г

МО «Организация и руководство дидактическими играми детей дошкольного возраста»

Совершенствовать знания и навыки педагогов по методике организации и руководству дидактическими играми

8

Показ дидактических игр, демонстрация дидактического материала

Создание картотеки дидактических игр



Составлена картотека дидактических игр


7.

Февраль 2010 г

«Игровая деятельность дошкольника»

Создание необходимой игровой среды

3

Анкетирование родителей «Игра – это серьезно»,

детей «Я играю, я люблю играть, я умею играть»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр

Разработаны рекомендации «Руководство сюжетно – ролевой игрой»

8.

Сентябрь 2009г

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Создание условий для безболезненной адаптации малышей к детскому саду

3

Консультации для родителей, экскурсии по детскому саду, просмотр режимных моментов


Создание брошюры по адаптации

Памятка для родителей

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»





  • Взаимопосещение занятий

Цель. Обмен педагогическим опытом, совершенствование умения делать самоанализ занятия.

За текущий год посещено 25 занятий в разных группах:

Высокий методический уровень – 55%

Хороший методический уровень – 35%

Средний методический уровень – 10% физкультурные занятия.

Добиться этих результатов помогло обучение методикам и формам работы с детьми. Все занятия посещались с определённой целью контроля:

• Владение методикой преподавания в разновозрастных группах.

• Внедрение новых форм работы.

• Внедрение элементов развивающего, интегрированного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающих технологий.

• Анализ эффективности методических приёмов воспитателями.

Каждое занятие анализировалось воспитателем и администрацией, давались рекомендации, итоги взаимопосещений подводились на совещаниях при директоре или заместителе директора по дошкольному воспитанию.

Работа с воспитанниками:

Неделя детского сада:

Цель: создать праздничную атмосферу, укрепить связи дошкольных групп с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивать творческие способности детей, стимулировать их к применению в быту полученных умений и навыков разновидной деятельности.

Понедельник.

Работа с родителями:

а) Оформление папок-передвижек по теме «Грипп и ОРЗ»

б) Консультация медсестры «Как уберечься от простуды»

Работа с детьми:

а) Познавательное занятие «Хорошо у нас зимой» 1 младшая группа.


б) Развлечение по физкультуре «Зимние забавы»

в) Конкурс рисунков «Моя – Семья»

Вторник.

Работа с кадрами:

а) Организация питания в группах.

Работа с детьми:

а) Кукольный театр «В гостях у сказки» младшая группа

б) Музыкальное развлечение «Зимний карнавал»

Индивидуальная работа.

Среда.

Работа с родителями:

а) Комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа (закаливание, точечный массаж, полоскание горла ромашкой) - контроль. Беседы с родителями часто болеющих детей.

Работа с детьми:

а) Познавательное занятие «В зимнюю стужу» ст. группа.

Четверг.

Работа с детьми:

а) Занятие «Вот зима - кругом бело» средняя группа.

б) Настольный театр «Коза и семеро козлят» (младшая гр.)

в) Игры с мячом. Веселая эстафета.

Пятница.

Работа с детьми:

а) «Познай себя» - занятие (старшая гр.)

б) Литературная викторина по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»

в) Просмотр мультфильмов про зиму вместе с родителями.

г) Итоги конкурса рисунков «Моя семья»


  • Конкурсы:



    Мероприятия

    Статус

    Количество участников

    Цель участия

    Результат (победители, призеры)

    1.

    Конкурс рисунков «Моя милая мама»


    Детский сад

    15

    Воспитание любви и уважения к маме


    1 место – Ахмерова Милана

    Уханова Мария

    2 место – Швецова Алена

    Вострякова Аня

    3 место – Семухин Иван,

    Еремеев Коля

    2.

    Конкурс «На лучший семейный рисунок»

    Детский сад

    12

    Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.


    1 место – семья Ухановой Марии

    2 место – семья Жердева Никиты

    3 место – Клыгина Матвея

    3.

    Конкурс «В здоровом теле – здоровый дух»

    Детский сад

    20

    Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

    Все участники получили поощрительный приз

    4.

    Конкурс рисунков «Весна идет – весне дорогу»

    Детский сад

    10

    Расширение представление детей о весне

    1 место – Семухин Иван

    2 место – Уханова Мария

    2 место – Швецова Алена

    (рисунок карандашом);

    1 место – Уханова Мария

    2 место – Ахмерова Милана

    2 место – Семухин Иван

    5.

    Конкурс чтецов

    «Цена Победы»,

    посвящённого празднованию 65-летия Победы

    в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Детский сад

    15

    Воспитание у детей гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;


    Младший возраст: 1 место - Калугина Ира

    2 место - Вострякова Аня

    За участие – Клыгин Матвей

    Старший возраст:

    1 место - Ахмерова Милана

    Семухин Иван

    Еремеев Коля;

    2 место –

    Казюкин Михаил

    Уханова Мария

    Чугураев Кирилл;

    3 место – Колганов Анатолий

    Швецова Алена

    За участие Касьянов Роман, Курамшин Матвей, Ахмеров Виталий.

    6.

    Конкурса рисунков,

    посвящённого празднованию 65-летия Победы

    в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Детский сад

    8

    Расширение представление детей о Великой Отечественной войне

    1 место –

    Уханова Мария

    2 место –

    Вострякова Аня

    3 место – Семухин Иван,

    Поощрительный – семья Клыгиных, Калугиных, Колгановых

    7.

    Конкурс «Пожарники – 50»

    Районный

    5

    Повышение рейтинга

    Участие

  • Преемственность

В начале учебного года был разработан совместный план работы по преемственности детского сада с начальной школой.

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Создавая преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольных групп и начальной школы в целостный педагогический процесс, построенный на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.


Организационная работа:

1. Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу:

- подготовительная группа участвуют в проведении Дня знаний;

- старшая группа знакомится с помещением школы;

2. Осуществление единого подхода в привитии детям гигиенических навыков, в воспитании культуры поведения, умения вести себя с взрослыми, сверстниками, слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным, умения занять себя, найти дело по интересам, в соблюдении режима дня, не допускающего физической, психологической и интеллектуальной перегрузки и способствующего общему развитию и оздоровлению ребёнка.

3. Осуществление воспитания детей в игре.

Место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, содержание игр, умение детей играть самостоятельно. Использование игры в педагогическом процессе с целью получения знаний в нестандартной обстановке.

4. Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей; сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей, старших групп, 1-х классов об уровне их физического развития (составление карт индивидуального развития).

Методическая работа

1. Внедрение новых форм педагогической учебы (совместные заседания МО, встречи за «круглым столом»).

2. Изучение и анализ программ начальной школы и дошкольных групп, нормативных документов по подготовке детей к школе.

3. Взаимопосещения:

- посещения уроков в 1 классе воспитателями детского сада;

- посещение занятий в подготовительной группе учителями начальных классов.

4. Изучения личности и наблюдение за развитием каждого ребенка, начиная со старшей группы дошкольного учреждения, учителем, который в дальнейшем поведет детей с 1 класса (карты индивидуального развития детей).

5. Проведение «Дней недели дошкольных групп».

6. Проведение выпускного бала.

Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа.


1. Проведение индивидуальных занятий с детьми.

2. Создание системы единого педагогического контроля над динамикой развития детей, с целью выявления готовности к школьному обучению.

Работа с родителями.

1. Участие родителей в проведении родительских собраний в школе и в дошкольных группах

2. Проведение медико-педагогических консультаций для родителей.

3. Организация тематической выставки для родителей «Что должен знать и уметь первоклассник», «Ваш ребенок первоклассник. Ваш ребенок первоклассник? Ваш ребенок первоклассник!»

4. Организация школы родителей будущих первоклассников.

Определены основные направления методической работы с педагогами, детьми и их родителями.

За 2009 -2010 учебный год проведены совместные семинары:


  1. В семинаре-практикуме по теме « Опыт организации методической работы начальной школы и ДОУ по вопросу преемственности» приняли участие учителя начальных классов и воспитатели. Был организован открытый просмотр и анализ занятий в подготовительной к школе группе и уроки в 1 классе. Таким образом, были созданы условия для обмена мнениями по проблемам преемственности педагогов ДОУ и начальной школы.

  2. «Круглый стол» по теме: «Адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе», на котором выступила учитель начальных классов Секисова Е.В. В уголках родителей подготовительной группы оформлен стенд «Ваш ребёнок – будущий первоклассник», который постоянно обновляется.
  3. Анкетирование родителей «Ваш ребёнок – будущий первоклассник». По итогам анкетирования разработаны и вручены родителям памятки о готовности ребёнка к школе. Было высказано пожелание о привлечении родителей в подготовке содержания следующих разделов из «Временного государственного стандарта по дошкольному образованию»: «Речевое развитие ребенка» и «Развитие элементарных математических представлений». Для участников семинара-практикума была организована экскурсия в подготовительную к школе группу и 1 класс начальной школы, а также подготовлен обзор публикаций по теме семинара.


  4. Родительские собрания в подготовительной группе детского сада «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе».

В первом классе – «Адаптационный период ребёнка в школе».

  1. Конкурс рисунков «Мама милая моя», весёлые состязания между дошкольниками подготовительной группы и учениками 1 класса, конкурс стихов по различным тематикам, развлекательная программа «Рождественские вечера», участие в концерте к 9 мая, конкурс рисунков «Салют Победы», Фольклорный праздник «Сказка – ложь, да в ней намек», «Мама, папа, я – спортивная семья».

  2. На семинаре – практикуме «Формирование навыков учебной деятельности на занятии в детском саду и уроке в школе», выступили учитель начальных классов Секисова Е.В. и воспитатель подготовительной группы Агонен В.В., была проведена деловая игра, на которой педагоги обменялись опытом и показали свои знания по данной теме.

14 мая 2010 года традиционно прошёл «День открытых дверей», в котором приняли активное участие родители, они были членами жюри и наблюдателями.

Воспитатели детского сада Ткаченко Елена Валентиновна, Агонен Вера Владимировна, Косинцева Ксения Алексеевна были хорошими организаторами, все мероприятия проходили в праздничной, творческой атмосфере.

Проведена развлекательная программа ко Дню семьи «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которая прошла на хорошем методическом уровне, с участием детей, родителей, гостей, с использованием ИКТ, мультимедийного проектора. Анализируя результаты работы, воспитатели получили рекомендации:

• Проводить День открытых дверей в конце учебного года в форме шоу с участием родителей и детей.

Проведена конференция с родителями «Как справиться с кризисом трех лет».

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.

Собрания для родителей в подготовительной группе:


  1. «Первый раз в первый класс» - встреча с родителями первоклассников.

На собрание были приглашены фельдшер с ФАПа, учителя начальных классов. Родителям давались рекомендации и советы по организации распорядка дня школьников, говорилось об организации здорового развития детей, знакомились с результатами диагностик, в сравнении с началом и концом учебного года.

Рекомендации и советы по организации распорядка дня будущих школьников предоставлены родителям в форме презентации.

2. «Наши дети во всемирной паутине» (о безопасности при работе с компьютером).

3. «Духовно-нравственное возрождение». Речь шла о родительском авторитете (о нравственном облике родителей), с использованием презентаций.

Для родителей младшей группы подготовлены и проведены беседы и консультации по темам: «Ребёнок поступает в детский сад», «Для чего нужен режим дня?», «Игрушечное хозяйство детей раннего возраста», «Адаптация ребёнка в детском саду», «Что делать, если…», «Понимаем ли мы друг друга?».

Итогом таких встреч является понимание родителями процесса воспитания, что способствует полноценному развитию ребенка и гармоничным отношениям в семье. Встречи проходили в теплой и дружеской обстановке, родители активно участвовали в обсуждении проблем по воспитанию и уверены, что на любой вопрос получат ответ от педагогов.

  • Локальные акты

Разработано положение о конкурсе рисунков «Весна идет, весне - дорогу» (приказ № 67-о от 28 апреля 2010 года)

Цели и задачи конкурса:

1.Расширение представление детей о весне;

2.Воспитание эстетического отношения к природе и любви к искусству;

3.Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Аналитическая справка (приказ от «11» мая 2010 г. № 78 – О).


Разработаны следующие локальные акты:

- положение о конкурсе рисунков, посвящённого празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (приказ № 68-О от 23 апреля 2010 года)


Цели и задачи конкурса:

1. Расширение представление детей о Великой Отечественной войне;

2. Воспитание уважения к героическому прошлому страны;

3. Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и любви к искусству;

4. Развитие творческих способностей и познавательной активности детей.

Аналитическая справка (приказ от «11» мая 2010 г. № 79 – О).


- положение о конкурсе чтецов «Цена Победы», посвящённого празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (приказ № 80 от 11 мая 2010 года)

Цели и задачи конкурса:

1.Воспитание у детей гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

2. Выявление и поощрение талантливых детей и подростков;

3. Обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Аналитическая справка от «11» мая 2010 г. № 80 – О


  • Участие в ТМО

Педагоги МОУ: НШС с. Елизарово приняли активное участие в ТМО на базе МОУ: НШС п. Кирпичный по теме: «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста».

Выводы: благодаря проделанной работе за 2009-2010 учебный год

  1. Педагоги МОУ: НШС с. Елизарово за 2009 – 2010 учебный год повысили квалификационную категорию.

  2. Созданы условия для организации нескольких видов сюжетно-ролевой игры.

  3. Расширились знания детей о различных профессиях и социальных ролях.

  4. Повысился уровень воспитанности детей дошкольного возраста.

  5. Психологический климат в группе стал более благоприятный.

  6. Повысилась активность родителей и детей в участии в конкурсах и мероприятиях.

  7. Адаптация детей младшего школьного возраста и детей, поступивших в 1 класс стала более безболезненной.

Предложения:

  1. Принять активное участие в районных конкурсах педагогического мастерства.

  2. Принять активное участие в конкурсе на приз Главы района.

  3. Повысить уровень квалификации педагогов (аттестация на более высокую категорию).

  4. Прохождение курсов повышения квалификации по запланированным темам.