sotrud.ru 1

НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ, АПРОБИРОВАННОЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.

С самого раннего детства у Широкой Зои Владимировны сомнений в выборе профессии не было. Учительская династия продолжилась . В 1981 году, после окончания Кубанского Государственного университета, была направлена на работу в Приморско-Ахтарский район, ст. Степная , где проработала до 1982 года. В 1982 году была принята на должность учителя географии, затем переведена учителем химии и с 2004 года работает учителем кубановедения. Общий стаж педагогической работы составляет 30 лет 8 месяцев .

Работая в школе, Широкая Зоя Владимировна училась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Самое главное для неё- уважительное отношение к детям. Считая, что каждый ученик имеет право свободно творить самого себя, а педагог просто помогает ему в этом, Зоя Владимировна, обеспечивала ребятам чувство психологической защиты, доверия к миру.

В последние годы Зоя Владимировна работает над темой "Кубань- многонациональный край", которую можно рассматривать в качестве базовых понятий в системе поликультурного образования как ядра духовно-нравственного развития и воспитания. Данная тема нацеливает на обеспечение на каждом уроке и во внеурочной деятельности принятия учащимися базовых национальных ценностей.

Методологической основой работы над темой является концентрация духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу России; понимание и поддержание семейных нравственных устоев, среди которых- взаимопомощь, милосердие, уважение,забота о других людях , ответственность за свои поступки; привитие любви к своей малой родине Кубани, к своему народу,к России; формирование представлений о многонациональном составе жителей Кубани.

На ступени среднего общего образования происходит усвоение знаний об этнополитической истории Кубани; знакомство с особенностями этнокультуры народов,населяющих Краснодарский край. Особое внимание Зоя Владимировна уделяет изучению ценностей, традиций, особых форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни п. Ильич, п. Батарейка, п. Приазовский


Учитель уделяет особое внимание конкретным понятиям: "мой дом", "отечество"," малая Родина"," моя семья и род"," родной язык".

В старшей школе особую ценность приобретают осознание ценности культурно-регионального сообщества своей малой Родины- Кубани, как составной части российской гражданской нации; принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России; формирование способностей предупреждать межнациональные конфликты и разрешать их ненасильственными средствами; освоение культуры межнационального общения в современном мире.

Большое значение Зоя Владимировна уделяет работе с одарёнными детьми, которая включает:

привлечение учащихся к творческим конкурсам, научным конференциям, выставкам,путешествиям по родному краю.

Доказательствами работы учителя с одарёнными детьми могут служить следующие факты:

В 2009 году ученицы 11 класса Егорова Оксана и Головченко Наталья успешно защитили экзаменационные рефераты по кубановедению.

В 2009 году Фролкова Василина успешно участвовала в районной научно- практической конференции Малой академии наук Темрюкского района ( диплом 3 степени);

В 2009-2010 учебном году Шумкин Антон занял второе место в районной олимпиаде по кубановедению;

В 2010-2011 учебном году Игнатов Павел занял второе место в районной олимпиаде по кубановедению; Шумкин Антон занял первое место в районной олимпиаде по кубановедению; Сенькин Артур - первое место.

Слепуха Артём занял 3 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по кубановедению;

6 декабря 2010 года Слепуха Артём стал призёром (3 место) зонального этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Славянск-на Кубани.

В 2012г. Парсегова Виктория заняла первое место в муниципальном этапе олимпиады по кубановедению и принимала участие в региональном этапе в г. Славянск- на Кубани.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция на желание ученика высказать своё мнение, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности уместный юмор, или небольшое отступление- вот далеко не весь арсенал, которым располагает педагог,стремящийся к раскрытию способностей каждого ребёнка.