sotrud.ru 1 2 ... 5 6

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений






дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

источник

Сентябрь

2.09




Непосредственная – образовательная деятельность диагностического характера







9.09




Непосредственная – образовательная деятельность диагностического характера







16.09

1

- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называние их словами.

- Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес»

- Игровое упражнение «Найди пару»

- Игра «Что где находится»


И.А.Помораева

В.А. Позина., с.12

23.09


2

- Упражнять в сравнении двух групп предметов, равных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами

- Закреплять умение различать и называть части суток

- Игровая ситуация «В гостях у кролика»

- Игровое упражнение «Построим домик»

- Игровое упражнение «Поможем винни-пуху разложить картинки»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.13

30.09

3

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне и ширине, обозначать результаты сравнений словами

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

- Игровая ситуация «К нам приехал цирк»

- Игровое упражнение «Найди отличие»

- Игровое упражнение «Сравни ленты»

- Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки»


И.А. Помораева

В.А. Позина., с.14







дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

источник

Октябрь


7.10

4

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры

- Упражнять в определении пространственных на правлений от себя и называть их словами.

- Игровая ситуация «К нам приехал цирк»

- Игровое упражнение «Найди отличие»

- Игровое упражнение «Сравни ленты»

- Игровое упражнение «Перепрыгни через дощечки»

И.А.Помораева

В.А. Позина.,

14.10

5

- Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

- Упражнять в сравнении 2 предметов по высоте, обозначать результаты сравнивания словами.


- Игр. ситуация «Необыкновенный зоопарк»

- Игр. упражнение «Неразбериха»

- Игр. упражнение «Заборчики для животных»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.15

21.10

6

- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3

- Закреплять умение различать правую и левую руки

- Игровая ситуация «Гости из леса»

- Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

- Игровое упражнение «Поручение»


И.А.Помораева

В.А. Позина., с.17

28.10


7

- Учить считать в пределах 3

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

- Расширять представление о частях суток и их последовательности

- Игровая ситуация «три поросенка»

- Работа с сюжетными картинками

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.18







дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

Источник



Ноябрь

11.11

8

- Продолжать учить считать в пределах трех

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры

- Развивать умение определять пространственное направление от себя

- Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

- Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»

- Подвижная игра «Найди свой домик»

- Д/и «Где звенит колокольчик»


И.А.Помораева

В.А. Позина., с.19

18.11

9

- Продолжать учить считать в пределах 3

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры

- Закреплять умение различать правую и левую руки


- Игровое упражнение «Угадай сколько»

- Игровое упражнение «Неразбериха»

- Игровое упражнение «Поручение»

И.А.Помораева

В.А. Позина

25.11

10

- Закреплять умение считать в пределах трех, познакомить с порядковым значением числа

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.


- Игровая ситуация «В гостях у Буратино»

- Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»

- Игровое упражнение «Найди пару»

- Игровое упражнение «Скажу наоборот»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.21







дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

источник

декабрь

2.12

11

- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом


- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей


- Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино»

- Игровое упражнение «Помоги Буратино склеить посуду»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.23

9.12

12

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий «быстро», «медленно»

- Игровая ситуация «Давайте поиграем»

- Игровое упражнение «Угадай, что изменилось»

- Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки»

- Подв. игра «Найди свой гараж»

- Подв. игра «Карусели»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.24

16.12

13

- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5

- Закрепить представление о последовательности частей суток

- Упражнять в различении геометрических фигур.

- Игровая ситуация «Сосчитай курочек»

- Игровое упражнение «Покорми цыплят»

- Игровое упражнение «Когда это бывает»

- Игровое упражнение «Не ошибись»

И.А.Помораева

В.А. Позина., 25

23.12

14

- Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя


- Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»

- Работа в тетради

- Д/и «Спрячь игрушки»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.28

30.12

15

- Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины

- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур

- Игровая встреча умников и умниц

- Работа с раздаточным материалом

- Игровое упражнение «Разложи фигуры»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.29







Дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

Источник

Январь

13.01

16

- Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5)

- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине


- Игра «Чудесный мешочек»

- Игровое упражнение «Поставь так же»

- Д/и «Найди себе пару»

И.А.Помораева


В.А. Позина., с.30


20.01

17

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 (по образцу)

- Продолжать уточнять представление о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр

- Закреплять представление о последовательности частей суток.

- Игровое упражнение «Разложи картинки»

- Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»

- Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки»

- Подвижная игра «День-ночь»


И.А.Помораева

В.А. Позина., 32

27.01

18

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу

- Познакомить со значением слов далеко-близко

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей


- Игровая ситуация «Сон мишки»

- Игровое упражнение «Далеко-близко»

- Игровое упражнение «Собираем картинку»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.33







Дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

Источник

Февраль

3.02

19


- Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

- Уточнить представление о значении слов далеко-близко

- Учить сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

- Игровая ситуация «Играем с матрешками»

- Игровое упражнение «матрешки гуляют»

- Игровое упражнение «Угадай, что изменилось»

- Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку»


И.А. Помораева

В.А. Позина., с.34

10.02

20

- Упражнять в счете звуков в пределах 5

- Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, раскладывать из в убывающей и возрастающей последовательности

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры


- Игровое упражнение «Строим дорожки»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Подв. игра «Найди свой гараж»

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.35

17.02

21

- Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

- Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра

- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению


- Игр. упр.«когда это бывает?»

- Игр. упр. «Отгадай сколько»

- Работа в тетради

И.А. Помораева

В.А. Позина., 36

24.02

22

- Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

- Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра


- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности


- Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»

- Игровое упражнение «Покажи столько же»

- Игровое упражнение «Наш день»

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.37







дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

Источник



Март

3.03

23

- Учить считать движения в пределах 5

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственное направление относительно себя словами

- Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине

- Игровая ситуация «Делаем зарядку»

- Игровое упражнение «Сделаем столько же»

- Игровое упражнение «Ворота для мячей»

- Игровое упражнение «Разложи ленты»

- Игра «Поручение»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.39

10.03

24

- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)


- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности


- Игровая ситуация «Письмо из простоквашино»

- Игра «Сделаем столько же»

- Подв. игра «Найди свой домик»

- Д/и «Когда это бывает»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.40

17.03

25

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- Учить двигаться в заданном направлении

- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

- Игровая ситуация «Степашка убирай игрушки»

- Игровое упражнение «Найди столько же»

- Игровое упражнение «Собери картинку»

И.А.Помораева

В.А. Позина., 41

24.03

26

- Закреплять умение двигаться в заданном направлении

- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5)

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5)


- Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.42

31.03

27

- Закреплять представление о том, что результаты счета не зависят от величины предмета

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


- Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»

- Работа в тетрадях

- Игровое упражнение «Постройте ребят по росту»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.44







дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

Источник

Апрель

7.04

28

- Показать независимость результатов счета от расстояния между предметами

- Упражнять вы умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.


- Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

- Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд»

- Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.45

14.04

29

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5)

- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении


- Игровое упражнение «Разложи предметы по форме»

- Игровая ситуация «прилетели бабочки»


- Игровое упражнение «Поручение


И.А.Помораева

В.А. Позина., 46

21.04

30

- Показать независимость результатов счета от формы расположения предметов в пространстве

- Продолжать знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом

- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко


- Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

- Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.47

28.04

31

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток

- Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»

- Игра «Найди себе пару»

И.А.Помораева

В.А. Позина., с.48







Дата

занятия

Программное содержание

Методы и приемы

источник

Май

5.05

32


- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

- Игровое упражнение «Письмо от волшебника»

- Д/и «Найди фигуру»

- Игровое упражнение «Продолжи ряд»

И.А. Помораева

В.А. Позина., с.50

12.05

33

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

- Игровая ситуация «Весна пришла»

- Игровое упражнение «Найди ошибку»

- Игра с солнечным зайчиком

И.А. Помораева

В.А. Позина., 51

19.05




Непосредственно – образовательная деятельность диагностического характера







26.05




Непосредственно – образовательная деятельность диагностического характера







следующая страница >>