sotrud.ru 1

Осень: Знакомимся с осенними цветами

Цель - познакомить детей с названиями цветов — ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия "высокий — низкий" (цветок), "короткий — длинный" (стебель).

Ход прогулки

Наблюдение


Обратить внимание детей на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать, какие из цветов знакомы детям, познакомить с новыми. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия "цвет", "высота", "длина". Помочь старшим детям выделить основные части растений, предложить им провести пальцем и назвать: "Стебель, листья, цветок". Объяснить, что эти цветы растут только одно лето, поэтому их называют однолетними. Но есть и многолетние цветы (пионы, флоксы, золотой шар), их корни зимуют в почве.

Стихи по теме:


Мой сад с каждым днем увядает,
Помят он, поломан и пуст.
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст...
А. Майков

Загадки


Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
(Цветы)
Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет)

Чистоговорки А любили ли лилипуты лилии?

Дидактическая игра "Какой цветок?"

Цель: Описать предложенный цветок. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Упражнение


У этого цветка четыре(три,два) лепестка, а сколько лепестков у двух(трех, пяти…) таких цветков?

Цель - закрепить навыки счета.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

"Составь цветок" — составление цветка на песке из разноцветных пробочек.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"


Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в видечаши.

Ветерок чуть дышит. Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.

Лепестки колышет.
Наши алые цветки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
В. Волина

Труд и индивидуальные физические упражнения


Собрать семена растений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Подвижная игра "Вейся, венок!".


Цель - научить детей водить хоровод.

Материал: веночки с цветами и лентами.

Ход игры: Дети, выбирая ободок-веночек, называют цветок, его окраску. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы (дети). Все вместе отбирают цветы по названиям. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит:
"Вейся,венок!
Завивайся,венок!"

Дети должны образовать круг. Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую песенку. Игра повторяется 2—3 раза.