sotrud.ru 1 2 ... 6 7

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБОУ АБАНСКАЯ СОШ №4

2012-2013 уч.год





Завершающийся 2012- 2013 учебный год прошел в контексте реализации основных программных документов, федерального, краевого, муниципального , школьного уровней, определяющих приоритетные задачи как образования в целом, так и школы . Непрерывно меняющиеся требования к содержанию образования, обновление федеральных образовательных стандартов, необходимость выстраивания образовательного процесса в соответствии с вызовами сегодняшнего дня – вот та реальность, в которой школа осуществляет свою деятельность.

В публичном отчете мы попытаемся проанализировать, какие изменения произошли в школе за прошедший учебный год, какие проблемами и достижениями отмечен образовательный процесс .

В настоящее время школа обучает 455 учащихся в 21 классе-комплекте из 4 населённых пунктов. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Лицензией №295358, Свидетельствм о о государственной .аккредитации ОП 001150

Учебные занятия проходят в 24 кабинетах, 3 мастерских.

Школа – один из центров социальной, общественной жизни. Тесные связи выстроены с другими учебными заведениями, органами власти, учреждениями культуры.

Основные направления работы школы №4 в 2012 – 2013  учебном году:

1.Подготовка учащихся к жизни в конкурентном мире через обновление содержания образования, использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, реализацию ФГОС НОО и подготовку к введению ФГОС ООО.

2.Системная деятельность по поддержке одаренных детей, их сопровождение на протяжении всех лет обучения.

3.Распространение педагогического опыта через организацию методического сопровождения учителей. Повышение профессионального уровня учителя в рамках районной базовой площадки «Резервы качества образования», Творческой лаборатории учителей, сетевого взаимодействия, поддержки эффективности деятельности учителя в рамках НСОТ.


4. Разработка Дорожной карты по введению ФГОС основного общего образования.

5. Формирование здоровьесберегающей среды, приоритет здорового образа  жизни , организация летнего отдыха детей.

6. Укрепление материально-технической базы школы.

В течение истекшего учебного года коллектив работал над исполнением решений, которые принимались образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности.

Были поставлены задачи

1.Обеспечить условия внедрения новых федеральных образовательных стандартов в начальной школе; организовать деятельность по подготовке  к введению ФГОС основного общего образования на основе системно - деятельностного подхода;

2.Добиться стабильности (показатели не ниже районных) результатов независимой оценки (ГИА, ЕГЭ, ККР в 4х классах);

3. Продолжить профильное обучение учащихся 3-ей ступени по индивидуальным планам.

Основная цель Образовательной программы школы по ступеням образования: развитие универсальных учебных действий - на первой ступени обучения; формирование функциональной грамотности – на ступени основного общего образования;

формирование ключевых компетентностей - на третьей ступени.

Для достижения данной цели мы решаем следующие задачи:

достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана;

развитие у учащихся культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности;

формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению; обеспечение условий для развития творческой деятельности.

Учебная деятельность

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Количество учащихся на начало 2012-2013 учебного года составило 459 учащихся.


Педагогическим коллективом была поставлена цель на 2011-12учебный год:

«Обеспечение условий для развития образовательной среды, благоприятной для получения обучающимися качественного образования в условиях введения ФГОС».

В качестве первоочередных задач в 2012 – 2013г выбраны следующие:


  • обеспечение качества и стабильности академических успехов детей (текущая успеваемость, результаты краевых контрольных работ учащихся 4х классов, результаты ГИА в 9х классах, результаты ЕГЭ в 11 классе);

  • внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе;

  • обеспечение информационно - методических условиий к введению новых стандартов образования в основной школе.

Учебный план составлен в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312; федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 3-4, 6-11 классов); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312»; федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для 1-2 классов); Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Красноярского края, утвержденного постановлением Совета администрации края от 17.05.06. №134-П; законом Красноярского края «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», принятым 30.06.2011, которым предусмотрено уменьшение количества предметов краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования.


Учебный план определяет предельно допустимую аудиторную нагрузку, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов по классам. Распределение учебной нагрузки происходит с учетом интересов и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы (МТБ, преподавательский состав и др.).

В учебном плане школы предложено недельное распределение часов.

Занятия ведутся в одну смену по следующему режиму:

1 классы- 5-дневная учебная неделя, 2-4 классы - 6-дневная учебная неделя,

5-11 классы - 6-дневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 9, 11 классы – 34 учебные недели, 2 – 8, 10 классы – 35 учебных недель. В соответствии с приказами Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089», и от 01.02.2012 №174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312» учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012-2013 учебного года является обязательным для изучения во всех субъектах Российской Федерации только в 4 классах.

Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; программы Школа 2100, предпрофильной подготовки в 9 классах, программ профильного обучения предметов обществознания, биологии, русского языка в 10 классах, обществознания химии, физики и биологии в 11 классах.

Обучение младших школьников (1-4 класс) осуществляется по государственным образовательным системам: «Школа России» (автор Плешаков А.А.), «Школа 2100» (автор Леонтьев А.А.). Каждый ученик начальной школы получает целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. базисного учебного плана для 1-2 классов от базисных учебных планов прошлых лет является нормирование внеурочной деятельности.


На основании приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе, через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Основное общее образование (5-9 класс) является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основная школа – это формирование основ общеобразовательной подготовки учащихся. В учебном плане в федеральном компоненте представлены предметы согласно БУП 2004г., а региональный и компонент образовательного учреждения позволяют дополнить обязательные предметы, помочь учащимся сделать выбор в дальнейшем обучении. Элективные курсы направлены на организацию предпрофильной подготовки.

  • Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном компоненте учебного плана (русский язык); на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся. Часы компонента образовательного учреждения использованы для введения учебных предметов: «Информатика и ИКТ» (6–7 классы), который носит пропедевтический характер и направлен на формирование компьютерной грамотности. На прохождение программного материала в 9 классе добавлен 1 час учебного предмета «Химия», «Технология». В 7-9 классах выделены часы для организации индивидуально-групповых занятий по математике и русскому языку. Предпрофильная подготовка направлена на то, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления своего образования и профиля в старших классах школы. Основной целью элективных курсов является формирование у детей интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю; реализацию интереса ученика к выбранному предмету, уточнение способностей и готовности учащегося осваивать предмет на повышенном уровне. Предполагается, что данная система обучения обеспечит школьникам возможность попробовать себя в различных направлениях будущей образовательной деятельности. При разработке учебного плана учтены образовательные потребности учащихся в ознакомлении с интересующими их профилями. В школе сложилась система психолого-педагогического сопровождения учащихся 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки и учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения. В 9-х классах ведутся курсы « Познай себя» и «Твой выбор», основной целью которых является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Итогом курсов является проект индивидуального учебного плана на 10 класс. Цели старшей школы (10-11 класс) направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации жизненного пути. Достижение этих целей осуществляется через введение профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся 10-11 классов. В 2012-2013 учебном году для учащиеся 10 -11 классов было организовано обучение по индивидуальным учебным планам. Профильных предметов -5: физика – 13 учащихся, химия – 10 учащихся, обществознание – 20 учащихся, русский язык – 20 учащихся, биология –16 учащихся. Предметы профильного уровня изучаются в составе мобильных профильных групп. Минимальная численность профильной группы – 10 учеников. Школа обладает достаточным кадровым и материальным потенциалом для предоставления учащимся возможности осуществлять свои индивидуальные образовательные программы в полной мере. Предметы базового уровня изучаются в группах по учебному плану универсального обучения. Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Практическая часть программ выполнена в полном объёме. Отслеживание этого вопроса происходило неоднократно в течение учебного года, учителя в каждой четверти сдавали сведения по выполнению программ, проводился мониторинг. Школа использует различные формы освоения образовательных программ: очная, индивидуальное обучение на дому. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В соответствии с президентской инициативой «Наша новая школа», одной из задач по организации учебно-воспитательного процесса в школе, поставленных на 2012-2013 учебный год, была задача по обеспечению условий к введению новых стандартов образования в начальной школе. Новый учебный год начался с новаций и изменений, связанных с введением ФГОС начального образования. Учащиеся 1-2 классов занимались по новому учебному плану. Важным вопросом, связанным с введением новых стандартов является психологическая и профессиональная готовность учителя к работе по-новому. Учителя 1-х классов Слесаренко Е.Л. и Кишулько Т.В. прошли курсовую подготовку. Курсы по ФГОС также пройдены куратором начальной школы Кирпиченко Т.Н., завучами Петровой Т.И. и Шумаковой Л.С. Члены школьной администрации в течение года принимали участие в методических семинарах муниципального и регионального уровней по вопросам введения ФГОС НОО. Прошли заседания школьного методического объединения учителей начальных классов по вопросам: «Формирование универсальных учебных действий школьников», «Системно-деятельностный подход на уроках». Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.). Определена система отслеживания динамики формирования личностных УУД совместно с учителями 1-х классов. Все итоги данной работы систематизированы в индивидуальных и общеклассных картах. По итогам диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий совместно с учителями 1-х и 2-х классов на педагогическом совете заслушан опыт работы учителей Литвиновой Г.Ф., Слесаренко Е.Л., Кишулько Т.В., Кирпиченко Т.Н. по системе оценки достижения планируемых результатов, определены последующие шаги в развитии детей на 2013-2014 уч.год, т.е. индивидуальных образовательных маршрутов для уч-с


Оценка учебной деятельности учащихся и качество преподавания учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, посещения уроков и обработки отчетов классных руководителей и учителей-предметников показала следующие результаты учебной деятельности:

На конец учебного года в 21 классе-комплекте обучалось 459 учащихся.

В школе первой ступени обучались 187 учащихся.

В школе второй ступени обучались 213 учащихся.

В школе третьей ступени обучалось 59 учащихся.

Успеваемость 100%.

На «4» и «5» закончили учебный год 38, 6 % учащихся , что выше , чем в 2010-11 уч.году ( 33%) и на уровне 2011-12уч.года. 157 учащихся занимаются на «4и 5». 1 учащийся (Юрчук Светлана) получит Золотую медаль, 2 ( Шевчук Надежда и Зуева Марина - серебряную медаль, 6 учащихся основной школы ( Сосновский С., Малицкий А., Кортелева М., Омеленчук Д.. Морозова Н., Новородцкая Ю..) – аттестаты с отличием особого образца.

Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») государственные учебные программы по ступеням обучения в сравнении:

Год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальная школа

41%

53%

54%

Основная школа


26%

32%

32%

Средняя школа

53%

43%

25,4%

Наблюдается снижение качества знаний в старшей школе. Причины: ослабление внимания, недостаточность контроля за учащимися 8-9 классов, отсюда – слабый набор в 10 класс.

Качество освоения школьниками основной образовательной программы

Успеваемость в %

На «4» и «5» (%)


2010 г.


2011


2012

2013

2010


2011


2012


2013

99,6

100

100

100

32,8

33

39

38,6



следующая страница >>