sotrud.ru   1 ... 3 4 5 6 7

Динамика участия школы и педагогов в конкурсах, проектах

Год

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Муниципальный и зональный уровень

Кол-во уч.

Победит,

лауреаты


Кол-во уч.

Победит.

лауреаты


Кол-во уч.

Победит,

лауреаты


2010-2011

10

1

0

0

2

2

2011-2012

6

0

1

0

5

2

2012-2013

2

0

1

0

8

3

диаграмма

Таким образом, мы можем сказать о шаге вперёд в решении ключевой задачи: создания необходимых условий для профессионального роста и повышения уровня квалификации сотрудников школы. Но для педагогического коллектива, в котором большинство имеет высокую квалификацию и большой стаж работы, явно недостаточно представлен профессиональный опыт на разных уровнях. Сохраняется достаточно низкая мотивация у некоторых учителей по изучению, внедрению и представлению опыта вне школы. Эта проблема остается и ее необходимо окончательно разрешить в следующем году.


Ведущими технологиями, обеспечивающими реализацию образовательной программы школы являлись : системно-деятельностный подход, технология продуктивного чтения, коллективный способ обучения (КСО), теория развития критического мышления (ТРКМ), информационно-коммуникативная технология (ИКТ). Благодаря целенаправленной работе в освоении и внедрении образовательных технологий удалось в целом решить поставленную перед коллективом задачу продвижения школы по пути повышения качества образования. ( ЕГЭ и ГИА)

Выводы: В школе ведется целенаправленная, планомерная работа по изучению и применению инновационных педтехнологий, однако применение их находится на уровне методических приемов, хотя учителя активно перенимают и распространяют свой опыт работы, посещают открытые уроки и семинары. Например, в результате работы группы ИКТ применение этой технологии по сравнению с предыдущим годом увеличилось по всем показателям в среднем на 10-20%. Практически весь коллектив использует в работе данную технологию, но с интерактивной доской работает всего лишь 10 % (от общего количества основных работников-41). Причиной такого низкого показателя является пока недостаточная материально- техническая база и отсутствие мотивации на обучение учителей пенсионного возраста.

В школе работают 8 методических объединений. Их деятельность планируется на основе анализа работы, диагностики методических потребностей педагогов, требований современности. В 2012 – 2013 учебном году действовали следующие методические объединения и творческие группы:


    • МО классных руководителей рук.Леттер Н.К.

    • МО учителей начальных классов; рук.Кирпиченко Т.Н.

    • МО учителей русского языка и литературы; рук.Петрова Т.И.

    • МО учителей математического цикла; рук.Жебелева Т.И.

    • МО учителей иностранного языка; рук.Артеменко Л.Ю.

    • МО учителей физической культуры и ОБЖ; рук.Романьков Н.А.
    • МО учителей истории ;рук.Люто М.С.


    • МО естественного цикла. Рук.Турова Л.А.

    • ТГ ФГОС рук.Кирпиченко Т.Н.

    • ТГ ИКТ рук.Гузова Т.И.

    • ТГ КСО рук.Гранина С.А.

    • ТГ ТРКМЧиП рук.Бернадская Л.А.

МО и творческие группы работали в соответствии с целями и задачами развития методической службы школы, ориентируясь, прежде всего на организацию методической помощи учителю, освоение новых форм работы, апробирование современных технологий.

Основным направлением МО математики и информатики было применение ИКТ, ИД в урочной и внеурочной деятельности. Но на практике по данной теме работа прослеживалась слабо. Повседневно используют методически правильно интерактивную доску лишь Литвинова Т.С. и Гузова Т.И т.е. 2 педагога из 6. Этому МО предстоит спланировать и реализовать дальнейшую работу по данной теме. Также слабым звеном объединения является отсутствие на протяжении нескольких лет победителей и призеров по математике в муниципальном этапе предметной олимпиады школьников.

МО иностранных языков работало по теме» Реализация ФГОС второго поколения в обучении иностранному языку». На заседаниях МО обсуждались вопросы о путях повышения качества преподавания иностранного языка в условиях проведения итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ), формирования метапредметных умений на уроках, применение игровых технологий при обучении в начальной школе, новых подходах к организации коммуникативного развития учащихся на уроке при реализации ФГОС и др. Ежегодно учащиеся являются участниками и призерами муниципального этапа олимпиады (учителя Артеменко Л, Тригубина Н.В.) Рук. МО Артеменко Л.Ю. отмечена необходимость особое внимание уделить изучению и внедрению новых стандартов по предмету, причем особое внимание при этом обратить на сопровождение молодых учителей.

Приоритетным направлением МО начальных классов являлось совершенствование деятельности коллектива по реализации новых стандартов. Обращалось внимание на типичные ошибки при организации внеурочной деятельности, требования к структуре освоения основной образовательной программы НОО, безотметочное и рейтинговое оценивание, портфолио как инструмент оценки достижений. Проведена методическая неделя начальных классов с показом открытых мероприятий для учителей основной школы. На базе школы прошло РМО начальных классов, в котором приняли участие все учителя начального звена школы.


МО учителей истории и обществознания работало с нормативными документами стандарта второго поколения основной школы. Педагоги активно внедряли деятельностный подход в учебный процесс и показывали открытые занятия на базовой площадке школы. Особенно высоких результатов на районном и федеральном уровне члены МО добились в исследовательской деятельности и олимпиадном движении (Трощенко Г.Е., Люто М.С.).

МО естественного цикла. При работе МО был сделан акцент на предполагаемые изменения в учебном плане и содержании программ предметов естественного цикла при переходе на новые образовательные стандарты.

МО учителей русского языка и литературы

Целью работы МО учителей физической культуры и ОБЖ являлось формирование физически и психически здоровой личности. Работа строилась в соответствии с темой «Системное обеспечение качества обучения». Особое внимание уделялось внедрению в УВП здоровьесберегающих технологий, организации внеклассной деятельности и внедрению новых стандартов в начальной школе. Отмечено, что слабо прослеживается на уроках формирование УУД. Планируется актуализировать работу МО на изучении нормативных документов и внедрении ФГОС в основной школе.

По внутришкольному плану прошли предметные недели по математике, русскому языку, предметов естественного цикла, которые отличались массовостью и познавательным содержанием. Не проведены недели истории и иностранного языка.

В работе МО в 2012 – 2013 учебном году следует отметить:

Позитивное:

- стало традицией проведение предметных недель;

- у всех педагогов возрос уровень владения и применения информационно - коммуникационных технологий в урочной деятельности.

Негативное:

- несвоевременное оформление документации (папок руководителей МО);

- формализм, снижение мотивации деятельности педагогов в рамках МО.

Для улучшения работы МО в 2013 – 2014 учебном году необходимо:


  • Всем руководителям МО изучить нормативно правовые документы по ФГОС НОО и ООО.

  • На основе результатов проблемно – ориентированного анализа работы МО в 2012 – 2013 учебном году четко спланировать работу на 2013 – 2014 учебный год.

  • Усилить контроль со стороны МС за реализацией планов МО.

  • В рамках каждого предметного МО разработать программу деятельности по изучению и внедрению ФГОС .

  • Создать условия, способствующие повышению мотивации учителей к участию в инновационной деятельности школы.

Творческие группы учителей ставили целью своей работы ознакомление педагогов с новыми направлениями педтехнологий и их внедрение в учебный процесс.

Для реализации данной цели в группах раскрывались следующие вопросы:

Группа ТРКМ .

  • использование технологических карт, конструирование уроков с применением методик технологии ( денотантный граф, толстые и тонкие вопросы, синквейн и др.),концептуальные основы технологии, фазы урока, основные приемы и методы создания модели обучения.

Группа ИКТ

  • технические консультации по освоению цифровых ресурсов, совершенствование практических навыков работы в приложениях SMART Notebook, назначение и возможности применения интерактивной доски в учебном процессе, проектирование уроков с ЦОрами, практикумы по ресурсам Интернет.

  • КСО-основные методики КСО ( методика Ривина, взаимотренаж,ВПТ и др.), переход на 2 фазу технологии, четырехтактный урок в начальной школе.

  • ФГОС-основные требования к уроку в свете новых стандартов, системно-деятельностный подход формирования УУД, организация внеурочной деятельности, система оценивания результатов в урочной и внеурочной деятельности.

Работа всех творческих групп, особенно группы по внедрению ФГОС ( рук.Кирпиченко Татьяна Николаевна), была ориентирована формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.


Анализ проведенных мероприятий показал, что учителя используют различные методы и приемы технологий КСО,ТРКМ, системно- деятельностный подход на различных уровнях, так как успехи педагогической деятельности – это результат работы над совершенствованием методики обучения. Но в то же время не прослеживается система применения методов, нет мониторинга результатов внедрения технологий.

Эффективно работала на внедрение новых стандартов Творческая лаборатория под руководством Люто М. С. Членами ТЛ являлись 30 педагогов (из 41 основного педагогического состава). Основные направления деятельности лаборатории были следующие:

- помощь при апробации ФГОС;

-обучение педагогов проектированию и разработке новых моделей учебной и внеучебной деятельности, отвечающих современным стандартам нового поколения;

-методическая поддержка молодых специалистов.

Конечным результатом стал выход 15 учителей с обменом опыта на разный уровень. На итоговом МС принято решение о включении в деятельность ТЛ учителей района. Отрицательным результатом работы ТЛ является пассивное отношение некоторых участников к внедрению инноваций в реальную практику. Значительным событием в методической жизни школы стал конкурс учителей «ФГОС. Мой новый урок». В нем приняли 13 педагогов начальной и (что немаловажно) основной школы. Победителями стали Семенова В.Н. и Литвинова Г.Ф. Это мероприятие стало итоговым продуктом внедрения стандартов за истекший период. Оно показало значительный профессиональный рост многих учителей школы по проектированию и проведению современного урока.

Работа с одаренными детьми.

Развитие детской одаренности является одним из направлений работы школы. Реализация программы «Одаренные дети» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. В этом направлении в школе выделяются проблемы обучения и развития самого одаренного ребенка, проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. Наблюдается положительная динамика участия в конкурсах всероссийского и регионального уровней. Это связано, прежде всего, с участием в заочных творческих и предметных конкурсах, наличием мотивации самих педагогов, направленной на активизацию конкурсного движения.


Наши победители Всероссийской предметной олимпиады являются активными слушателями Краевой интенсивной школы, а также занимаются по разным направлениям этой школы дистанционно. 13 учащихся являются членами школы « Юный исследователь» при Краевом дворце пионеров и школьников. Их исследовательскую работу курируют такие профессионалы как Трощенко Г.Е, Турова Л.А., Семенова В.Н.

Одним из показателей результативности работы со способными детьми является участие школьников в различных конкурсах и олимпиадах.

В школьном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 298 человек, что составило 82 %.Охвачено 17 предметам из 19. По 13 предметам 76 человек стали победителями и призерами, на 6 учащихся больше по сравнению с прошлым годом. Наилучших результатов добились ученики Юрчук С, Шевчук Н, Еремина Ю, Кортелева М, Морозова Н, Малицкий А. В региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 9 учеников, единственным призером в районе является Юрчук С. по литературе ( преподаватель Гранина С.А.)

Приняла участие в краевом форуме достижений интеллектуально одаренных детей- Юрчук С.

Победителями районной НПК стали 6 человек. Еремина Юля победитель НПК в г. Зеленогорске.

Еремина Ю. и Федорова Е. представили нашу школу на краевом Форуме «Молодежь и наука».

Стручалина О. 10 кл. вышла финал Всероссийского конкурса исследовательских работ им. Вернадского, защищала очно свою работу в г Москве и стала прзером.

Ежегодно очень многие учащиеся школы становятся региональными и федеральными победителями различных дистанционных конкурсов и олимпиад школьников. Несколько лет не происходило повышение квалификации и переподготовка кадров конкретно по сопровождению одаренных детей. На сегодняшний день 2 педагога (Люто М.С, Турова Л.А.стали участниками дистанционного обучения по работе со способными учениками, Трощенко Г.Е.прошла очные курсы по исследовательской работе в г. Москве.

В этом году увеличилось количество участников школьной НПК в начальной школе, но на районной НПК всего 1 победитель( рук.Валейко Е.А.). Этот факт говорит о недостаточной квалификации учителей в начальном звене по организации исследовательской работы. Проектная и исследовательская деятельность является важным звеном во внедрении новых стандартов, из этого следует, что методической службе следует обратить особое внимание на сопровождение педагогов в этом направлении.


На базовой площадке школы « Резервы качества образования» обсуждались ключевые проблемы, связанные с осознанием особенностей ФГОС начального общего образования, а именно:
- реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность;
- формирование универсальных учебных действий обучающихся в различных формах образовательного процесса с использованием различных технологий; -система оценки достижений школьников.

Одной из задач деятельности базовой площадки являлось укрепление и расширение сетевого взаимодействия со школами – партнерами. В этом году поддерживалась связь с Долгомостовской СОШ. Нашим учителям, работающим по технологии КСО, были даны мастер –классы, открытые уроки, консультации. Отметим, что педагоги из Почетской , Устьянской , Березовской, Апаноключинской школ не были пассивными слушателями на мероприятиях площадки, а сами давали открытые уроки, обменивались опытом работы. Но таких педагогов было немного. В перспективе есть необходимость расширить рамки сотрудничества со школами партнерами, при этом особое внимание обратить на тиражирование опыта, консультации, обучение через современные формы связи - дистанционно, через Форум.

В целом, по результатам работы над методической темой и освоения новых стандартов отмечается следующая положительная тенденция:

-использование учителями в работе со школьниками современных образовательных технологий,

- положительная динамика использования учителями начальных классов и отчасти основной школы в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты нового поколения ; осознание необходимости педагогами внедрения новых стандартов.

В основном поставленные задачи методической работы на 2012 – 2013 учебный год были выполнены. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В результате внутришкольного контроля, заседания педагогических советов, заседаний МС, предметных МО, выявлены следующие проблемы:


- затруднения при оформлении и описании собственного опыта работы;
- применение рефлексии при анализе результатов работы;
- низкий уровень освоения дистанционных форм обучения;

-затруднения при разработке программ внеурочной деятельности (ФГОС НОО, ООО);

- невысокий уровень проектной деятельности в среднем и старшем звене;

На основе вышеперечисленных затруднений можно сформулировать предложения по повышению качества работы методической службы:

-организовать практический семинар по оформлению собственного опыта работы

-продолжить работу ТЛ, постоянно действующих групп ТРКМ, ИКТ и создать группу по внедрению ФГОС , в составе которой должны быть учителя основной школы.

организовать творческую группу по использованию дистанционных форм обучения и повышения квалификации;

-организовать семинар-практикум по обучению навыкам руководства ученическими проектами;

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в школе возникает необходимость постановки новых перспективных целей и задач, ориентированных на решение таких проблем как,

-развитие системы внеурочной деятельности в рамках ФГОС

-овладение технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС,

-проектирование УУД в учебной и внеучебной деятельности

--разработка карты оценки инновационной и методической деятельности учителя.

-создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей.


Таким образом, мы можем сказать о шаге вперёд в решении ключевой задачи: создания необходимых условий для профессионального роста и повышения уровня квалификации всех сотрудников школы.

Администрация школы предпринимает все усилия для поощрения заслуг педагогов.

НСОТ

Нужно отметить, что введение НСОТ вызывало в своё время неоднозначное отношение. Сегодня можно констатировать, что НСОТ позволяет стимулировать именно творческого, активного педагога, способного давать высокие образовательные результаты. В школе создана система оценки качества образования, система мониторинга деятельности педагогов. Решения по распределению стимулирующих выплат принимаются коллегиально, с рассмотрением всех аспектов деятельности работника и обеспечивают необходимую прозрачность процедур, связанных с НСОТ.



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2012-2013 уч. году

Цель воспитательной работы в школе на 2012-2013 у.г.- создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Методическая основа деятельности коллектива в этом направлении - личностно ориентированное воспитание как технология развития и саморазвития личностных качеств ребёнка. В основу воспитательной деятельности школы положен компетентностный подход.

План включает три взаимосвязанных блока: воспитание на уроке, внеклассная работа, работа с родителями.

Главные воспитательные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом школы в 2012- 2013 учебном году, были направлены на:


  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

  • Профилактику правонарушений, вредных привычек, бродяжничества и беспризорности.



Приоритетные направления работы:

1. Здоровьесбережение.

2. Военно-патриотическое

3. Интеллектуальное.

4. Самоуправление

5. Нравственно-эстетическое.

6. Спортивно-оздоровительное

7.Трудовое,профориентационное.

8. Семья

9. Профилактика.


<< предыдущая страница   следующая страница >>